Найти в Дзене
RUSCAR

Mobilize Duo и Bento (2025): Электромобили, которые поместятся где угодно

Groupe Renault представляет будущее городского транспорта под своим новым брендом «новой мобильности» — Mobilize. На смену культовому, но уже снятому с производства Renault Twizy приходят две новые модели: пассажирский Mobilize Duo и грузовой Mobilize Bento. Это не просто электрокары, а комплексное решение для персональных и коммерческих перевозок в условиях мегаполиса, доступное исключительно по подписке. Дебют пассажирской версии был намечен на конец 2023 года, а грузовая присоединилась к линейке в 2024-м. Компактность — ключевое преимущество дуэта. Их габариты идеально адаптированы для узких городских улиц и проблемы с парковкой. Благодаря таким скромным размерам на одном стандартном парковочном месте можно разместить три таких электромобиля. Дизайн новинок развивает концепцию Twizy, но с более современным и практичным подходом. Кузов построен на трубчатом каркасе с наружными панелями из переработанного полипропилена. Экстерьер отличают несколько важных черт: Салон выполнен в минима
Оглавление

Введение

Groupe Renault представляет будущее городского транспорта под своим новым брендом «новой мобильности» — Mobilize. На смену культовому, но уже снятому с производства Renault Twizy приходят две новые модели: пассажирский Mobilize Duo и грузовой Mobilize Bento.

Это не просто электрокары, а комплексное решение для персональных и коммерческих перевозок в условиях мегаполиса, доступное исключительно по подписке. Дебют пассажирской версии был намечен на конец 2023 года, а грузовая присоединилась к линейке в 2024-м.

Габариты

Компактность — ключевое преимущество дуэта. Их габариты идеально адаптированы для узких городских улиц и проблемы с парковкой.

  • Mobilize Duo: Длина — 2,43 м, ширина — 1,30 м, высота — 1,46 м.
  • Mobilize Bento: Немного длиннее — 2,54 м, за счет грузового отсека, при сохранении той же ширины и высоты.

Благодаря таким скромным размерам на одном стандартном парковочном месте можно разместить три таких электромобиля.

Экстерьер

Дизайн новинок развивает концепцию Twizy, но с более современным и практичным подходом. Кузов построен на трубчатом каркасе с наружными панелями из переработанного полипропилена. Экстерьер отличают несколько важных черт:

  • Утилитарность и экономия: Передний и задний бамперы полностью идентичны, что удешевляет производство и ремонт. Боковые панели имеют некрашеную фактурную поверхность, устойчивую к мелким царапинам.
  • Экологичность: До 50% материалов кузова — переработанные, а 95% компонентов могут быть переработаны после утилизации.
  • Функциональные двери: Модели получили полноценные гильотинные (поднимающиеся вверх) двери со стеклами, что решает главную проблему открытого Twizy и облегчает посадку в тесных условиях.

Интерьер

Салон выполнен в минималистичном стиле с фокусом на функциональность.

  • Посадка: Водитель располагается строго по центру, что позволяет использовать один и тот же автомобиль в странах с лево- и правосторонним движением. В Duo используется тандемная компоновка с двумя сиденьями.
  • Панель приборов: Она стилизована под кассетный магнитофон 1980-х. Простой цифровой дисплей, минимальный набор кнопок и док-станция для смартфона заменяют традиционную мультимедийную систему.
  • Грузовое пространство (Bento): В грузовой версии вместо заднего сиденья установлен герметичный пластиковый контейнер объемом 649-700 литров. В пассажирском Duo багажника как такового нет, но есть полки по бокам от сиденья для мелких вещей.

Технологичность и безопасность

Mobilize сделал серьезный шаг вперед по сравнению с предшественником.

  • Безопасность: В базовой комплектации появилась подушка безопасности для водителя, которая на Twizy была опцией. Прочный трубчатый каркас обеспечивает защиту клетки.
  • Технологии: Стандартно присутствует система бесключевого доступа и запуска двигателя со смартфона. Обогрев лобового стекла также входит в базовую комплектацию. Опционально доступны кондиционер, обогрев сидений и парктроник.

Технические характеристики

Обе модели построены на единой технической платформе с задним приводом и 48-вольтовой электросистемой.

  • Аккумулятор: Емкость литий-ионной батареи составляет 10,3 кВт·ч.

Запас хода:

  • Mobilize Duo: до 140-160 км (по циклу WMTC).
  • Mobilize Bento: до 149 км.

Производитель предлагает две комплектации, различающиеся мощностью и скоростью:

Комплектация «45» (L6e):

  • Мощность: 4 кВт (~5 л.с.)
  • Макс. скорость: 45 км/ч.
  • Целевая аудитория: Подростки от 14 лет (во Франции), для управления требуются права категории AM.

Комплектация «80» (L7e):

  • Мощность: 7.5-10 кВт (~10-14 л.с.)
  • Макс. скорость: 80 км/ч.
  • Целевая аудитория: Взрослые водители с правами категории B.
  • Примечание: Грузовичок Bento будет доступен только в этой, более мощной версии.

Заключение

Mobilize Duo и Bento — это не просто замена Twizy, а эволюция концепции городского микро-электромобиля. Они стали комфортнее, безопаснее, технологичнее и получили важную для рынка грузовую версию.

С фокусом на экологичность, каршеринг и подписку эти модели являются стратегическим ответом Renault на растущий спрос в сегменте компактной городской мобильности и прямым вызовом микролитражкам конкурентов, таким как Citroën Ami.

Их успех покажет, насколько Европа готова к новому формату личного и коммерческого транспорта.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 4.11.2025 г.