Найти в Дзене

«Все проходимо»: реальная история девушки, которая победила рак груди

Путешествия, хобби, поддержка семьи и близких, маленькие и большие триумфы — всё это про Каролину Диас. Яркую девушку, которая победила рак молочной железы. И она поделилась с Waistline тем, какой путь она прошла, чтобы выйти в ремиссию. Что было самым сложным после того, как вы узнали о заболевании? Принять новую реальность и осесть в Москве на период лечения. До этого я очень много путешествовала из-за интересов и работы. Я плакала и отрицала, что моя привычная жизнь на какое-то время — всё. Здоровье теряется на фоне лечения, нужно беречь себя и фокусироваться на том, что говорят лечащие врачи. Уже нельзя позволить себе случайно разбить бровь доской для серфинга или простудиться. Раны плохо заживали, показатели крови катились вниз на фоне химии. Понимание, что надо лечиться, а значит — делать шаг за шагом в этом направлении. Не застревать, не проваливаться, а действовать. У меня, думаю, профдеформация — я отнеслась к ситуации как к новому и сложному проекту, разбила на ключевые этапы
Оглавление

Путешествия, хобби, поддержка семьи и близких, маленькие и большие триумфы — всё это про Каролину Диас. Яркую девушку, которая победила рак молочной железы.

И она поделилась с Waistline тем, какой путь она прошла, чтобы выйти в ремиссию.

Что было самым сложным после того, как вы узнали о заболевании?

Принять новую реальность и осесть в Москве на период лечения. До этого я очень много путешествовала из-за интересов и работы.

Я плакала и отрицала, что моя привычная жизнь на какое-то время — всё. Здоровье теряется на фоне лечения, нужно беречь себя и фокусироваться на том, что говорят лечащие врачи.

Уже нельзя позволить себе случайно разбить бровь доской для серфинга или простудиться. Раны плохо заживали, показатели крови катились вниз на фоне химии.

Что помогло сделать первый шаг из неизвестности и страха?

Понимание, что надо лечиться, а значит — делать шаг за шагом в этом направлении.

Не застревать, не проваливаться, а действовать.

У меня, думаю, профдеформация — я отнеслась к ситуации как к новому и сложному проекту, разбила на ключевые этапы и погнала. Помогло поделиться этим в сети — я получила тонну поддержки.

Всем говорю, что больше всего меня держала на плаву мысль, что это всего полгода из всей моей жизни. Они быстро пролетят. Так и случилось.

-2

Что внутри вас или во вне стало главной опорой, поддержкой в период борьбы с онкологией?

Главной опорой было понимание, что время летит быстро. Впереди много дел и мечт, которые мне еще предстоит осуществить. И люди вокруг меня — и есть главная опора.

Я практически не выключалась из работы, занималась спортом, каталась на велосипеде, училась, ездила на дачу к семье — привычный быт держал меня в своем уме.

После окончания химии было время восстановления перед операцией, врачи мне разрешили отдохнуть. Через пару дней я уже заплывала в океан на Шри-Ланке.

Врачи не верили, что я вообще смогу заниматься чем-то активным, родственники паниковали, что это небезопасно, но я иначе просто не могла. Это мои места силы, там я и восстановилась, вернулась в прежнюю форму.

Забавно, что магическое мышление тоже иногда включалось — загадать желание съев цветок сирени, сходить к астрологу, слушать мантры, забежать в церковь. Это тоже работает как помощь, потому что немного успокаивает разум и «ну а вдруг?».

-3

Какими были перемены внешние и внутренние?

Я меньше всего переживала за грудь и волосы. Грудь вставят, волосы отрастут.

Больше всего боялась удаления лимфоузлов из подмышки и ограничение физических нагрузок из-за этого. Мне нельзя больше перенапрягать руку, и лучше всего её никак не травмировать. Сейчас решила быть просто более аккуратной, не переживать заранее и разбираться с последствиями по факту.

Внутренне — сложно принимать изменения, которые случаются не по твоей воле. Я уже чуть больше 3-х лет стабильно в терапии и чаще всего рыдала на сеансах от боли и обиды.

От того, что мне физически тяжело. Что мое тело покромсали. Что иногда я так сильно скучаю по волосам. Что мне приходится все это переживать. Что я не могу ничего планировать. Что я устала…

Но таков путь, и даже без диагноза вся жизнь ощущается волнами.

Вы — настоящая героиня. Расскажите, что вам помогло в принятии перемен?

Самый популярный вопрос, который мне задавали: «Как ты поменяла отношение к жизни? Было ли прозрение?» Честно, я делала то, что мне нравилось и как я считала для себя правильным.

Просто ценности стали видны ярче.

А еще поняла, как важно беречь свое спокойствие. Потому что я для чего такой путь проходила? Чтобы нервничать? :)

-4

Какие бы слова вы хотели услышать от тех, кто окружал вас?

Мне были важны любые слова поддержки. И некоторые знакомые потом уже спустя какое-то время писали и признавались, что не знали что сказать и как подобрать слова. Даже этого признания уже достаточно.

Есть ли что-то, что вам хотелось бы сказать близким девушки или женщины, проходящей через лечение?

Я сейчас много общаюсь с людьми, которые начинают путь, и я обычно говорю: «Все окей, это все проходимо, время быстро идет, и все сейчас лечится».

-5

Что, по вашему, людям важно знать о женщинах, которые пережили рак молочной железы?

Что их очень очень много, просто большинство не распространяются о своей болезни и открываются только в ответ на похожую историю.

Что заболеть — это про случайность, и это может произойти без наследственности. У меня вообще никаких предпосылок к раку не было.

Что отличие женщины пережившей рак от не пережившей в том, что нам теперь требуется более внимательно за собой следить, беречь себя и следовать терапии.

Лично я сейчас чувствую себя абсолютно здоровой, просто с индивидуальной программой наблюдения и восстановления.

И что бы вы сказали девушке, которая только узнала о своем заболевании?

Все проходимо и лишь кажется страшнее, чем есть на самом деле.

Всему нужно время.

Небольшими шагами все получится.