Найти в Дзене
RUSCAR

Dacia Sandero (2025): Король Европы, который не нужен России?

Dacia Sandero — это феномен европейского автомобильного рынка. Простой, практичный и невероятно доступный хэтчбек уже несколько лет подряд становится лучшим по продажам в Европе. В 2024 году было продано более 309 тысяч единиц, что красноречиво говорит о его популярности. В 2025 году модель ждет плановый рестайлинг, цель которого — освежить дизайн, соответствующий новой философии бренда, и добавить в салон современные технологии, не пошатнув при этом главный козырь — привлекательную цену. В этом обзоре мы детально разберем, что из себя представляет обновленный Sandero. Sandero сохранил свои компактные внешние габариты и просторный интерьер, что является одним из его ключевых преимуществ. Модель построена на современной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan. Благодаря удачной компоновке с поперечным расположением двигателя, Sandero обладает одним из лучших в классе объемом багажника: 328 литров, который можно увеличить до 1108 литров, сложив задний ряд сидений. Рестайлинг 2025 года
Оглавление

Введение

Dacia Sandero — это феномен европейского автомобильного рынка. Простой, практичный и невероятно доступный хэтчбек уже несколько лет подряд становится лучшим по продажам в Европе. В 2024 году было продано более 309 тысяч единиц, что красноречиво говорит о его популярности.

В 2025 году модель ждет плановый рестайлинг, цель которого — освежить дизайн, соответствующий новой философии бренда, и добавить в салон современные технологии, не пошатнув при этом главный козырь — привлекательную цену. В этом обзоре мы детально разберем, что из себя представляет обновленный Sandero.

Габариты

Sandero сохранил свои компактные внешние габариты и просторный интерьер, что является одним из его ключевых преимуществ. Модель построена на современной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan.

  • Длина: 4088 мм
  • Ширина: 1848 мм
  • Высота: 1499 мм
  • Колёсная база: 2604 мм (именно она обеспечивает простор салона)
  • Дорожный просвет (клиренс): 162 мм (у версии Stepway — больше)
  • Размер колёс: 185/65 R15 (в базовой комплектации)

Благодаря удачной компоновке с поперечным расположением двигателя, Sandero обладает одним из лучших в классе объемом багажника: 328 литров, который можно увеличить до 1108 литров, сложив задний ряд сидений.

-2

Экстерьер

Рестайлинг 2025 года сделает внешность Sandero более дерзкой и современной. Дизайнеры вдохновлялись концептом большого кроссовера Dacia Bigster.

  • Передняя часть: Ожидается полностью новая светодиодная оптика с Y-образными дневными ходовыми огнями, а также обновленная радиаторная решетка, которая станет более выразительной.
  • Задняя часть: Переработают задние фонари, которые получат новую, более сложную и современную графику.
  • Кузов: Палитра цветов кузова будет расширена, чтобы удовлетворить запросы самых разных покупателей. Кросс-версия Sandero Stepway дополнительно получит элементы в стиле SUV: пластиковую защиту на кузове, рейлинги на крыше и увеличенный клиренс.
-3

Интерьер

Внутреннее пространство Sandero всегда ценилось за рациональность и простор. После обновления салон станет технологичнее.

  • Пространство: Благодаря длинной колесной базе (2604 мм) пассажиры на задних сиденьях получают неожиданно много места для ног для автомобиля такого класса.
  • Приборная панель: Дизайн панели будет слегка переработан. Материалы отделки, оставаясь бюджетными, должны стать качественнее, а сборка — точнее.
  • Мультимедиа: Главным апгрейдом станет увеличенный сенсорный экран мультимедийной системы (до 8 дюймов в топовых версиях). Он получит новую прошивку, более интуитивно понятный интерфейс и сохранение поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

Технологичность и безопасность

Dacia следует принципу «разумной достаточности», предлагая только необходимые технологии за доступные деньги.

  • Комфорт: В списке опций доступны кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также камера заднего вида.
  • Безопасность: В базе автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, системой стабилизации ESP и антиблокировочной системой ABS. Из продвинутых ассистентов предлагается система автоматического экстренного торможения и eCall (экстренный вызов служб спасения, аналог ЭРА-ГЛОНАСС).
  • Важно: В 2021 году Sandero Stepway получил лишь две звезды в рейтинге Euro NCAP, что является низким показателем. Ожидается, что после рестайлинга безопасность будет улучшена.
-5

Технические характеристики

Силовая гамма Dacia Sandero сбалансирована и предлагает решения для разных потребностей и бюджетов, от классических экономичных единиц до современных гибридных технологий. Все двигатели работают в паре с передним приводом, а выбор трансмиссий включает как традиционную механику, так и автоматизированную коробку передач (АМТ).

Базовой и самой доступной является трёхцилиндровая бензиновая «атмосферка» объёмом 1.0 литра, выдающая 67 лошадиных сил. Этот мотор идеально подходит для спокойной городской эксплуатации, где его скромная мощность компенсируется низким расходом топлива и неприхотливостью. Он агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для тех, кто хочет большей динамики, не переходя на турбированные версии, предлагается тот же трёхцилиндровый блок, но в более мощной конфигурации на 100 л.с. Этот вариант по-прежнему сохраняет простоту конструкции и надежность, оставаясь отличным выбором для дальних поездок.

Основой для большинства покупателей стал 1.2-литровый бензиновый двигатель с системой наддува, развивающий 120 л.с. Этот агрегат обеспечивает автомобилю уверенную тягу и облегчает обгоны на трассе. Покупатель может выбрать между полноценной 5-ступенчатой «механикой» (1.2Ipg MT) или 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач (1.2Ipg AMT), которая, хоть и требует некоторого привыкания, значительно упрощает движение в городских пробках.

Особое место в линейке занимают альтернативные и новые силовые установки. Dacia продолжает предлагать популярные в Европе версии с заводским газобаллонным оборудованием (Bi-Fuel). На таких модификациях двигатель адаптирован для работы на метане или пропане, что в разы снижает эксплуатационные расходы на топливо.

Главной же технической новинкой обновлённой гаммы станет появление мягко-гибридной версии (MHEV). Такая система, основанная на бензиновом двигателе с 48-вольтовым стартер-генератором, позволит экономить топливо за счёт рекуперации энергии торможения, помощи электромотора при разгоне и возможности движения накатом с выключенным ДВС. Ожидается, что гибридная модификация будет сочетаться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач и станет самым технологичным и экологичным предложением в линейке Sandero.

-6

Заключение

Dacia Sandero — это эволюция успешной формулы. После рестайлинга он станет еще современнее внешне и технологичнее внутри, получив долгожданные гибридные силовые установки. Он идеально отвечает запросам европейского покупателя, ищущего новый, практичный, экономичный и максимально доступный автомобиль от крупного бренда.

Однако для рынка России перспективы Sandero остаются туманными. Отсутствие официальных поставок и высокая цена из-за параллельного импорта (от 2,5 до 4 млн рублей) лишают его главного преимущества — доступности.

На фоне локальной Lada и агрессивно развивающихся китайских брендов, предлагающих больше оснащения за те же деньги, Sandero рискует остаться в России нишевым выбором для поклонников европейского подхода к автомобилестроению, готовых переплачивать за свой выбор.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 4.11.2025 г.