Всем привет и это очередной выпуск авто
историй. В ней я буду затрагивать историю
всевозможных тюнинг-ателье
и рассказывать о нескольких самых крутых
на мой взгляд их творений.
Мир тюнинга в 80-х 90-х просто немыслим.
Небольшая конторка под названием Koenig -Specials
в свое время находилась на вершине
олимпа тюнинга автомобилей.
Все началось в 1974 когда его основатель
автогонщик Вилли Кёниг купил себе как
гласит история первой привезенный в
германию ferrari 365 gt4 BB.
Покатавшись на нем какое-то время, Вилли
захотелось чего-то более ядреного, ведь в
сравнении с гоночными автомобилями
машина попросту не ехала.
Поэтому в коллаборации со специалистами по
кузовному тюнингу и доводки моторов, он
превратил стоковой Ferrari вот в этого
монстра.
Машина выглядела эффектно и была
значительно быстрее своего донора,
доказав свое превосходство в гонках
автомобили ferrari.
Об Вилли заговорили фанаты этой марки.
1977 считается годом
основания этой конторы.
Именно тогда в мюнхене и была основана
тюнинг-ателье Koenig-Specials.
Первоначально она занималась доводкой
исключительно модели ferrari,
но затем мастера добавили перчинки и
моделям от mercedes, porsche ,ягуар,
и даже lambo.
Фишкой а именно тем без
чего нельзя представить сейчас Koenig-Specials,
были конечно же широченные
обвесы в кубе широченными разборными
дисками обутыми в широченную резину.
Добавьте сюда еще один важный штришок в
виде гигантских воздухозаборников в
каких-то случаях декоративных а в
каких-то настоящих, и вы поймёте
атмосферу true тюнинга 80-х.
Взять хотя бы BMW 7 e32 из80-х.
Казалось можно было бы
просто подчеркнуть ее выраженную
элегантность и спортивность небольшим
макияжем, виде легкого обвеса но Koenig -Specials
накачал ее каким-то диким сортом
стероидов, и получился вот такой вот монстр.
Кажется, что в машине не меньше
тысячи лошадиных сил. Малюсенькие на
сегодняшний день по диаметру 15-дюймовые
диски bbs обули в широченные 285 мм и это спереди.
Сзади же, ширина шин достигала каких-то
безумных 345 миллиметров.
Говорить, о том
выглядела ли такая семерка эффектно нет смысла.
А как вам вот этот представительский
jaguar xj12 чей объём
взрастили до 5,7 л.,
а мощность с 295 до 400 сил.
Обвес здесь гармоничен и относительно
минималистичен. Салон украсили спортивные
кресла с электрорегулировками а в
совокупности с допотопным 3 ступенчатым
автоматом, машина выстреливала до сотни
за 6 секунд и разгонялась до
260 километров в час. На ходу это было
настоящее яхта со сверх скоростными возможностями.
Если хотите примера настоящей тяжелой артиллерии от Koenig -Specials,то
обратите внимание на доработанную версию
BMW 850 CSI.
Уже в базе она могла многое,
имела 12 цилиндровый мотор на 380 сил
выезжала на квотере из 14 секунд и
разменивала первую сотню менее чем за 6 секунд.
В общем для 90-х просто крутейшая купе
класса gran turismo но для спецов во
главе с Вилли Кёниг это было всего лишь заготовка.
Кузов естественно раздули в
лучших традициях и он обрел своеобразную,
но не меньшую притягательность чем
базовая восьмерка. Одним словом
получилось красиво, но вся крутость
заключалась конечно же в моторе.
12-цилиндровый 5.6 литровый агрегат
оснастили приводным компрессором ввиду
чего удалось снять аж 510 сил.Сейчас конечно этим мало кого
удивишь, но тогда в 90-х от такой
мощности вы ощущали настоящий всплеск
адреналина нажимая на газ. А вот совладать
заднеприводной адской колесницей не
улетев первый же столб, мог действительно
не каждый. Первую сотню огромный hard top
разменивает менее чем за 5 секунд и
максималку в 310 километров в час. Что даже на
сегодня способны немногие спорткары.
Я ума не приложу что в 90-х такие
экземпляры колесили и пугали своим самолетным
ускорением владельцев довольно
престижных вишневых девяток и даже
действительно крутых иномарок.
Пружины и амортизаторы, тормозные диски,
салон и выхлоп восьмерки от ks
естественно были доработаны.
Владельцам же mercedes в 90-х Вилли мог предложить
не менее безумной версии.
Взглянем хотя-бы вот на этот Mercedes 140 кузове.
Тут мастера из KS умудрились
улучшить идеал обвес widebody на
удивление практически избавили гигантское купе от тяжеловесности.
Если абстрагироваться от монструозных
размеров, она кажется спортивным. Объем
мотора м120 взрастили до 7,2 литра а в
различных конфигурациях мощность
достигала 520 ,550 и даже 580 лошадиных
сил. А теперь просто представьте, как эти
цифры звучали в 90-х. Ну и конечно же все
атрибуты 140 в виде двойного
стеклопакета, гробовой тишины в салоне,
электро кресел, крутой аудиосистемы, CD-чинджерам,
парктроников ,супер плавного и
надежного автомата, сопутствовали с
максималкой свыше 300 км/ч, плавностью хода корабля и
умопомрачительным разгоном до сотни
менее 5 секунд.
В 1980 г когда свет увидела самая злая ferrari testarossa
381 сильная с атмосферным v12 на 5 литров
превратилась просто в пулю ,молнию если хотите с
отдачей в 1000 лошадиных сил.
Я считаю, это самый крутой проект Вилли,
потому, что ну просто немыслимо было
создать автомобиль для дорог общего
пользования мощностью в 1000 лошадиных
сил, в пору 8-битных допотопных приставок
мобильных телефонов размером с кирпич
и времена когда мощность 200 сил уже
считали избыточной, и вот в те самые
времена вы могли легко и непринуждённо, по дороге с работы
лететь по автобану со скоростью в 370
километров в час. Скорость настолько
безумна , что при желании можно было
оторваться от преследования на вертолете.
Двигатель получил новые сверхпрочные кованые поршни,
рассчитанные на гигантские нагрузки.
Степень сжатия силового агрегата была
снижена до отношений 7,5
единица плюс также были применены
доработанные головки блока. Наконец самое
главное V12 получил двойной турбонадувв
собственной разработки,
создающие давление в 1,4 бар.
Перед тем как попасть, сердце
мотора раскаленный воздух охлаждался
посредством пары интеркулеров типы воздух-воздух,
которые были установлены на задних крыльях автомобиля.
Специально для модифицированного двигателя, был применен
электронный впрыск топлива,
тогда как стандартная testarossa
довольствовалась KE-jetronic.
Естественно специалисты KS применили свою
фирменную выпускную систему.
Сам результат работы над мотором
вызывает восхищение и в 2025 году,
отдача выросла с 381 лошадиной силы до
заявленных 1000 лошадиных сил а момент
с 470 ньютон-метров поднялся до 1000
ньютон метров при 4500 оборотов в
минуту.
Перед таким результатом меркли
характеристики всех суперкаров того
времени. Добрались немцы и до коробки.
Стандартная 5-ступенчатая кпп от testarossa
получила иные передаточные числа,
усиленные шестерни а также сцепления
рассчитанная на адский возросшую
мощность, динамику тысячи сильного
гиперкара из 90 года по праву можно
назвать дьявольски.
Размен первой сотни занимал 3,4 секунды
выехать из трех секунд не позволяли
сцепные свойства шин и задний привод.
Вторая сотня покорялся уже через 9,8
секунды после старта ,а четверть мили с
места это адская колесница умудрялась
преодолеть за 10 секунд.
Останавливать гиперкар помогали
перфорированные тормозные диски диаметром в 355 мм.
Главная фишка салона,
заключалась в наличии джойстика выбора мощности мотора.
Манипуляции с ним позволяли менять
давление наддува. Это была очень крутая штука для
80-х .
Так же существовала открытая версия testarossa на 1000 сил.