Найти в Дзене

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

🙅🏻‍♀️ Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: типичные ОШИБКИ Сегодня разбираемся с ошибками, которые совершает половина выпускников-обществоведов! Карина (на основе своего 8-летнего опыта преподавания) составила рейтинг самых коварных уловок! Читайте топ ниже, чтобы точно не попасть в эти ловушки 💙 1 место: Заучивание готовых планов Каждому 11-класснику встречались огромные файлики с планами по всем-всем темам, которые “точно будут” на экзамене по обществознанию. Многие ребята берут и просто запоминают их наизусть, чтобы воспроизвести «слово в слово» на экзамене. Увы, это изначально проигрышная стратегия 💔 Разработчики прекрасно знают о чудесной памяти 11-классников, поэтому каждый год меняют формулировки планов, миксуют темы и меняют ключевые пункты! Они хотят проверить именно наличие целостной картины в голове ученика и способность самостоятельно выявить и раскрыть главные аспекты. Важно не учить планы, а учиться их решать и получать драгоценные и полностью заслуженные 4/4 — это не

🙅🏻‍♀️ Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: типичные ОШИБКИ

Сегодня разбираемся с ошибками, которые совершает половина выпускников-обществоведов!

Карина (на основе своего 8-летнего опыта преподавания) составила рейтинг самых коварных уловок! Читайте топ ниже, чтобы точно не попасть в эти ловушки 💙

1 место: Заучивание готовых планов

Каждому 11-класснику встречались огромные файлики с планами по всем-всем темам, которые “точно будут” на экзамене по обществознанию. Многие ребята берут и просто запоминают их наизусть, чтобы воспроизвести «слово в слово» на экзамене. Увы, это изначально проигрышная стратегия 💔

Разработчики прекрасно знают о чудесной памяти 11-классников, поэтому каждый год меняют формулировки планов, миксуют темы и меняют ключевые пункты! Они хотят проверить именно наличие целостной картины в голове ученика и способность самостоятельно выявить и раскрыть главные аспекты.

Важно не учить планы, а учиться их решать и получать драгоценные и полностью заслуженные 4/4 — это не так сложно!

2 место: Путаница с признаками в 18 задании

Казалось бы, что может быть легче? Просто взял и описал понятие! Но не тут-то было…

Часто ребята забывают, что надо писать лишь отличительные признаки! В ответах появляются виды, функции, элементы структуры, родовые понятия… Иногда встречаются признаки, которые подходят к десяткам терминов.

Помните, что необходимо выделить уникальные признаки для данного в задании понятия, которые описывают только его ⭐️

📝 Как себя проверить?

Закрываем изначальный термин и проверяем, сразу ли по признакам становится понятно, что речь про него? Возникают ли другие ассоциации? Так и доводим свой ответ до идеала!

3 место: Короткое обоснование в 25 задании

Никогда не забывай, что в 25.1 мы пишем не менее двух предложений! Часто ребята забываются и пишут всего одно. Даже если оно развёрнутое, с кучей придаточных и длиной сопоставимое только с предложениями Льва Николаевича Толстого… Автоматом поставят 0/2 ☹️

Каждую мысль лучше заключать в отдельное предложение! А ещё добавлять введение и заключение — так точно не «попадёшь впросак» ❤️

4 место: Смешанные фактор и обоснование в 21 задании

Про 21 задание мы говорим редко, хотя и тут есть ловушки! Например, в 21.2!

Фактор и объяснение нужно отделять друг от друга – особенно после уточнения критериев в демоверсии ЕГЭ-2026.

Сначала пишем фактор, ставим точку и только потом (с новой строчки или в скобках) начинаем раскрывать его влияние применительно к рынку из задания! Мы не пишем «общие рассуждения», а моделируем ситуацию и объясняем все причинно-следственные связи 📈

5 место: Аргументы вместо примеров

Часто ребята путают примеры для 19 задания и аргументы для 20-го. С этим надо разобраться раз и навсегда!

Примеры — это конкретные ситуации, которые иллюстрируют действие определённого принципа/признака/функции/вида на практике! Там зачастую есть действующее лицо (человек, фирма или государство) и описание процесса, прямо как в реальной жизни 🫂

Аргументы — это обоснования определённого тезиса, составленные на теоретическом материале. Тут пишем обобщённо, будто сами составляем параграф в учебнике 📚

6 место: Переписывание текста в 17 задании

Да, чаще всего в первом задании второй части дают лёгкие вопросы, ответы на которые находятся в тексте за пару секунд. Но! Не всегда.

Иногда разработчики добавляют вопросы на внимательность: меняют понятия местами, используют обратные формулировки, прячут ответ в разных абзацах.

📍 Помните, что важно сначала прочитать текст, понять его суть, проанализировать контекст и только потом приступить к выполнению 17-го задания.

7 место: Игнорирование информации в скобках

Ежегодно ребята теряют десятки баллов на оформлении – это всегда очень обидно!

В условиях 19, 20 и 25.3 заданий всегда есть последние предложения или скобочки, в которых чётко прописаны требования к структуре ответа.

Если написано: «Сначала приведите пример, а затем укажите вид…», — то пишем только в данной последовательности! Перепутанные местами элементы или неуказанный вообще вид точно сыграют злую шутку.

Главное правило: читайте условия заданий внимательно! 🤓

🏆 Это был наш топ подводных камней экзамена! Карина постаралась подобрать главные сложности, в которых ребята постоянно делают ошибки

Хотите часть про типичные ошибки в ОГЭ? Пишите в комментариях!

Больше полезного контента в нашем телеграм-канале:

Готовьтесь с ОиК! 🐈‍⬛