Найти в Дзене

Собираетесь стать клиентом "Ростелекома"? Сперва узнайте, как потом перестать им быть

Привет тем, кто меня читал, когда я ещё писал в Дзен!
Впрочем, тем, кто читает впервые - тоже привет)
Думал, что забросил Дзен насовсем, но, как говорит поговорка - "никогда не говори «никогда»!" Честно говоря, совсем не думал писать о Ростелекоме (РТ), крупнейшем и старейшем телекоммуникационном операторе в стране. Но то, что случилось сегодня, не осветить очень сложно. Тем более, что я пообещал это сделать оператору Ростелекома. Тем более, что это может оказаться полезным для тех, кто хочет связать свою жизнь с этим поставщиком услуг телефонии, интернета и т.д. и т.п. Скажу сразу - это вовсе не антиреклама и за эту статью мне никто не платил. Просто пара историй из жизни, о которых решил написать только после сегодняшнего разговора с оператором Ростелекома. Чтобы не сильно утомлять тех, кто не любит читать длинные тексты, основная моя мысль в статье - Ростелекому не нужны клиенты. Ему нужны только их деньги. При этом собственная репутация, на мой дилетантский взгляд, Ростелеком вов

Привет тем, кто меня читал, когда я ещё писал в Дзен!
Впрочем, тем, кто читает впервые - тоже привет)
Думал, что забросил Дзен насовсем, но, как говорит поговорка - "никогда не говори «никогда»!"

Честно говоря, совсем не думал писать о Ростелекоме (РТ), крупнейшем и старейшем телекоммуникационном операторе в стране. Но то, что случилось сегодня, не осветить очень сложно.

Тем более, что я пообещал это сделать оператору Ростелекома. Тем более, что это может оказаться полезным для тех, кто хочет связать свою жизнь с этим поставщиком услуг телефонии, интернета и т.д. и т.п.

Скажу сразу - это вовсе не антиреклама и за эту статью мне никто не платил. Просто пара историй из жизни, о которых решил написать только после сегодняшнего разговора с оператором Ростелекома.

Чтобы не сильно утомлять тех, кто не любит читать длинные тексты, основная моя мысль в статье - Ростелекому не нужны клиенты. Ему нужны только их деньги. При этом собственная репутация, на мой дилетантский взгляд, Ростелеком вовсе не интересует.

Итак, первое разочарование в Ростелекоме постигло меня наверно уже больше 10 лет назад. И это вовсе не техподдержка.

Технические вопросы хоть и решались неспеша, с несколькодневным ожиданием приезда специалиста для решения вопроса, но всё же они решались.

Но вот однажды я увидел рекламу нового тарифа, перейдя на который сумма ежемесячного платежа за интернет должна была несколько снизиться. Я, разумеется, перешел. Зачем платить больше, если можно платить меньше.

К моему удивлению, когда подошла дата очередного платежа, абонентская плата возросла. Причем более существенно, чем ожидалось снижение.

Меня такой подход не устраивал и я решил обратиться в компанию с просьбой вернуть мне предыдущий тариф, так как меня ввели в заблуждение рекламой, что послужило его сменой.

Я обратился в офис РТ, где меня внимательно выслушали и сказали, что вернуть тариф нельзя, так как он был архивным. Такой ответ меня вовсе не устраивал, я понял, что РТ не дорожит клиентами и тут же написал заявление на расторжение договора.

Оператор с лёгкостью его приняла, и рассталась с клиентом. Хотя, если бы ни этот инцидент, я возможно до сих пор платил бы им абонентскую плату.

Но, как я уже говорил выше, я не собирался писать о Ростелекоме. Однако сегодня к нам зашли в гости наши престарелые родители и тесть поведал мне о том, что пытается расторгнуть договор на интернет. Поставщик разумеется РТ.

Говорит - обратился в офис Ростелекома, где ему сказали, что для расторжения договора нужно заполнить какой-то документ, который должен прийти на телефон.

Куда именно и в каком виде документ должен прийти на телефон -тесть в его 80 лет конечно не понял. Никаких СМС от Ростелекома у него не было.

В итоге, не откладывая дело в долгий ящик, тесть при мне позвонил в службу поддержки РТ по единому номеру, терпеливо выслушал всю ненужную информацию робота-информатора, потом героически, в течении минут 10 прослушал мелодию и дождался-таки ответа оператора.

Тесть слышит уже плоховато. Оператору приходилось периодически переспрашивать цель звонка и некоторые персональные данные. В итоге, поняв, что клиент желает расторгнуть договор на интернет, оператор услужливо предложила дождаться перевода звонка... на другого оператора.

Другой оператор начал снова выяснять причину звонка, ФИО и затем причину отказа от интернета.

"Я уже очень старый, мне 80 лет и интернет мне уже не нужен" - попытался объяснить тесть оператору, но тот продолжал "допрос с уговором".

Тут я уже не выдержал, видя как тяжело дается разговор тестю в силу ослабшего слуха.

Я попросил у него трубку и сказал оператору, что клиент просто хочет расторгнуть договор на интернет, так как в силу его возраста он ему больше не нужен. Достаточно того интернета, что есть на смартфоне.

Оператор меня внимательно выслушала, что-то сказала невнятно, потом сказала "спасибо за ожидание" и начала мне предлагать 30% скидку на услуги интернета.

Я уже начал терять терпение. Повторил - "девушка нас не интересуют скидки, нам нужно просто растогнуть договор. Что для этого нужно сделать?".

В ответ опреатор сказала мне что-то вроде - "прослушайте пожалуйста наше предложение...".

Да не хочу я ничего слушать. У меня гости дома, мне некогда. Об этом я и сказал оператору. "Вы можете обратиться в компанию в более удобное для Вас время" - ответил оператор.

"Что? Потраченные 15-20 минут на этот разговор потрачены зря? Ну уж нет" - думаю я.

Давайте, говорю, закончим это дело сейчас. В ответ оператор мне сообщает, что есть возможность снизить скорость интернета до 256 Мбит и платить всего 300 рублей в месяц!

Тут я уже не выдержал и поинтересовался - это оператор так надо мной издевается или у сотрудников РТ настолько плохо с пониманием русского языка?

На это оператор пригрозил мне прекратить разговор за "нецензурную лексику". Да я даже не думал выражаться нецензурно, а всего лишь усомнился в умственных способностях даже не конкретного оператора, а в целом, сотрудников компании, которая на простую просьбу расторгнуть договор 10 минут зачитывает "возможные варианты".

Я же не спрашивал о возможных вариантах! Но разговор хотелось закончить результатом и я попросил продолжить его.

В итоге, дослушав все "возможные варианты", я узнал, что на телефон придет ссылка, по которой надо что-то заполнить.

Тут я наконец выяснил, что значит "на телефон придет ссылка". Оказалось, что это будет СМС. Почему бы прямо так и не говорить?

Далее, после рассмотрения обращения должен прийти трек-номер, по которому нужно будет через Почту России отправить оборудование, которое РТ давал в аренду. Его даже нельзя физически принести в офис РТ. К сожалению, я не уточнил, за чей счет будет пересылка. не удивлюсь, если она будет за счет клиента.

Но самое интересное во всём этом то, что по полученной ссылке можно и нужно самостоятельно подать обращение о расторжении договора.

То есть весь этот разговор с оператором вообще не имел смысла и сводился лишь к тому, чтобы получить адрес страницы, где нужно составить обращение.

Это хорошо, что тесть ко мне обратился. А ведь он далеко не самый слабый пользователь интернета и ПК.

А как должны расторгать договор другие, менее образованные пенсионеры?

В общем, лично я после этого случая Ростелеком буду обходить не просто стороной, а самой дальней улицей. И воспользуюсь его услугами разве, что на необитаемом острове, где других операторов не будет вовсе.