Найти в Дзене
Тайная история СССР

Октябрьскую революцию в 1917 году организовал не Ленин, а Керенский вооруживший Троцкого до зубов

Если бы глава Временного правительства Российской республики А. Ф. Керенский не приказал в августе 1917-го выпустить из тюрем всех большевиков, и не вооружил бы банды Троцкого до зубов против мятежника генерала Корнилова, то никакой Великой Октябрьской революции не было бы, потому что Ленин в то время был совсем не популярен среди народа, а весь переворот в Зимнем дворце устроил исключительно Троцкий, у которого, впрочем, без выданного Керенским оружия и выпущенных из тюрем головорезов, которым нечего было терять, тоже ничего бы не вышло. Как все догадываются, государство СССР началось с государства Советская Россия, возникшего осенью 1917 года после Октябрьской революции. А до этого, с самой весны 1917-го, никакого государства не существовало. То есть, оно было на бумаге в виде буржуазной Российской республики, но революционному правительству, ликвидировавшему должность императора Российской империи, бывшие земли империи уже не подчинялись или подчинялись очень слабо. Ну вот, развалил

Если бы глава Временного правительства Российской республики А. Ф. Керенский не приказал в августе 1917-го выпустить из тюрем всех большевиков, и не вооружил бы банды Троцкого до зубов против мятежника генерала Корнилова, то никакой Великой Октябрьской революции не было бы, потому что Ленин в то время был совсем не популярен среди народа, а весь переворот в Зимнем дворце устроил исключительно Троцкий, у которого, впрочем, без выданного Керенским оружия и выпущенных из тюрем головорезов, которым нечего было терять, тоже ничего бы не вышло.

Инициаторы Великой Октябрьской революции - А. Ф. Керенский и В. И. Ленин на почтовых марках 2017 года
Инициаторы Великой Октябрьской революции - А. Ф. Керенский и В. И. Ленин на почтовых марках 2017 года

Как все догадываются, государство СССР началось с государства Советская Россия, возникшего осенью 1917 года после Октябрьской революции. А до этого, с самой весны 1917-го, никакого государства не существовало. То есть, оно было на бумаге в виде буржуазной Российской республики, но революционному правительству, ликвидировавшему должность императора Российской империи, бывшие земли империи уже не подчинялись или подчинялись очень слабо.

Ну вот, развалили русские демократы империю, а нового государства не создали, кроме какой-то эфемерной Российской республики. Тут же начались революционные движения в окраинных регионах этой «республики», в основном националистические, а в целом Временное правительство, заменившее царя, никакой власти не имело не только на окраины, но и на само новое государство.

Короче, Россия превратилась в кисель, и в этом киселе первой развалилась армия. Немцы тут же ударили своим наступлением на Восточном фронте и чуть ли вообще не разгромили русскую армию, но им помешало довести дело до конца одновременное поражение во Франции, где германская армия понесла огромные потери, а также вступление в войну США. Таким образом даже когда русская армия развалилась полностью, немцы не имели возможностей для наступления, и это дало повод к началу и развитию Гражданской войны, которая в полную силу разбушевалась немного позже – в 1918-м.

Владимир Ильич Ленин (Ульянов), 1870-1924 гг.
Владимир Ильич Ленин (Ульянов), 1870-1924 гг.

Так, летом 1917 года большевики во главе с Владимиром Ильичом Ульяновым (Лениным) не были особо популярны, популярными тогда были эсеры и меньшевики, которые захватили реальные рычаги власти в регионах, но новое республиканское правительство с ними справиться не могло – армии, которую можно было бы пустить в бой, уже давно не было. Правда, этому правительству удалось разгромить летний большевистский мятеж в Петрограде, но проблемы это не решало, так как не одни большевики были врагами Временного правительства.

И вот, когда в августе 1917-го главнокомандующий остатками некогда верных Временному правительству войск генерал Лавр Георгиевич Корнилов вдруг переменил политическую ориентацию и устроил новый мятеж уже против Временного правительства, председателю этого правительства Александру Федоровичу Керенскому не пришло в голову ничего другого, как выпустить из тюрем всех большевиков, вооружить их до зубов и направить против своего бывшего соратника Корнилова.

Александр Фёдорович Керенский (1881-1970 гг.)
Александр Фёдорович Керенский (1881-1970 гг.)

Большевики корниловский мятеж подавили, вернее, разогнали, но оружия не сложили, а под лозунгом «Вся власть советам» очень быстро захватывают власть сначала в столице, а потом их агитаторы и боевики расползаются по всей стране.

Как итог – в конце октября большевики становятся очень грозной военной и политической силой, что позволило им наконец-то взять власть по всей стране. Не обошлось, конечно, и без потерь – Брестский мир, Гражданская война, потеря некоторых окраинных территорий бывшей империи – но в итоге большевики страну сохранили, мало того – они в целом сохранили империю, которую назвали Союзом Советских Социалистических Республик.

Впоследствии большинство утерянных территорий снова вошло в орбиту России – СССР, например, Прибалтика и Молдавия (в составе СССР), Польша (в составе Варшавского блока), Финляндия (как исключительно дружественное государство), также были приращены западными землями УССР и БССР, возвращен полностью Сахалин и Курильские острова. Так что большевики и их последователи - сталинские коммунисты, тут сработали очень эффективно, и уж по территориальной линии ругать их просто бесполезно.

Но дело не в этом, а в том, кто конкретно привел большевиков к власти в 1917 году. Если бы в августе 1917-го Керенский не вооружил их для отражения корниловского мятежа, то никакой Октябрьской революции и не было бы. Да, Корнилов захватил бы власть, может быть, он даже Керенского расстрелял. Но Керенский поступил, на свой взгляд, единственно правильно в тех условиях, хотя решение сблокироваться с большевиками и стало все же его личной ошибкой.

Корнилов Лавр Георгиевич (1870-1918 гг.)
Корнилов Лавр Георгиевич (1870-1918 гг.)

Но Керенский в итоге успел сбежать от большевиков за границу в октябре 1917-го, таким же образом он мог прекрасно сбежать в августе и от Корнилова. Но если бы он предпочел бежать от Корнилова, а не от Ленина, то и не было бы никакого СССР. Правда, как бы Корнилов смог восстановить империю – неясно, но в любом случае в этой империи не было бы большевиков. Вот цитата, взятая из воспоминаний А. И. Денинкина «Поход и смерть генерала Корнилова» - можно ему поверить, или нет?

«…А. Ф. Керенский, фактически сосредоточивший в своих руках правительственную власть, во время корниловского выступления очутился в трудном положении. Он понимал, что только суровые меры, предложенные Л. Г. Корниловым, могли ещё спасти экономику от развала, армию от анархии, Временное правительство освободить от советской зависимости и установить, в конце концов, внутренний порядок в стране.

Но А. Ф. Керенский также понимал, что с установлением военной диктатуры прольётся много крови. Также Керенский просто не хотел лишаться всей полноты власти»…

Поняли? Не хотел пролития крови (наверное, своей), но тут простить его можно – он недооценил большевиков в целом и Троцкого в частности. Он думал, что большевики – меньшее зло, чем Корнилов, поэтому открыл тюрьмы, где томилась вся активная большевистская верхушка, и арсеналы, набитые самым современным оружием, которое не пригодилось разбежавшейся русской армии.

И что из этого вышло?

Надо понимать, что до самой осени 1917-го большевики не были популярны, а Ленин тогда для народа был никто, и звать его было никак. Ленин был обычным писателем, рукописи которого были совершенно непонятны народу. Но у него в руках была такая дубина, как Лев Троцкий, который и стал настоящим вожаком большевистского вооруженного движения, по крайней мере его военного ядра.

Создатель Красной Армии - Лев Давидович Троцкий (Бронштейн), 1879-1940 гг.
Создатель Красной Армии - Лев Давидович Троцкий (Бронштейн), 1879-1940 гг.

Кстати, Троцкий не был членом большевистской партии до лета 1917-го, когда Ленин после неудавшегося мятежа бежал в Финляндию, таким образом оставив всю власть в руках Троцкого. И вот всего за несколько месяцев Троцкий умудрился мало того, чтобы повысить авторитет большевиков среди народа, так еще и выбить у Керенского оружие. Если бы не Троцкий, то Ленину снова пришлось бы возвращаться в Швейцарию и там доживать свои дни, занимаясь всякой демагогией.

Но все же тут главное лицо – вовсе не Троцкий, который был лишь эффективным орудием. А главным в деле победы Октябрьской революции был именно Керенский. Троцкий без оружия и без карт-бланша на активные действия против тоже хорошо вооруженных мятежников от существовавших тогда властей Российской республики сделать ничего бы не смог, как, впрочем, и Ленин со всей своей бумажной агитацией.

А раз так, то мы имеем главного, хоть и невольного вдохновителя Октябрьской революции - исключительно Александра Федоровича Керенского. А кем был Керенский в тот момент? Он был главой Временного правительства, а если переводить на упрощенный язык – то он заменял собой императора, правда, не имел фактической императорской власти, но зато имел возможности к активизации очень важных процессов, например, он сумел мобилизовать большевиков.

А так как теоретический император России А. Ф. Керенский выбрал для спасения России большевиков, программу которых он прекрасно понимал, а не монархиста Л. Г. Корнилова, намерения которого он понимал не менее прекрасно, то что нам еще думать?

Ну да, ошибся Александр Федорович, но ведь это не делает его непричастным. Ну, а если это не делает его непричастным, то имеем факт – Великую Октябрьскую революцию сделало именно Временное правительство, которое хоть и не имело возможности управлять, но оно имело возможности, чтобы привести к власти других управляющих.

А то, что этими новыми управляющими стали не царские генералы, а большевики – значения не имеет.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Большевики православную церковь не грабили и не разрушали, они относились к ней со всем почтением, несмотря на всю ненависть к ней

Сколько капиталистов было в КПСС, и откуда они брали свои капиталы?

Мы должны гордиться Сталиным, а не хулить его неизвестно за что