Действуют ли правила дорожного движения в садоводческом товариществе? Закон даёт точный ответ. Кто-то скажет, дорога проходит по земле, которая принадлежит участникам товарищества на праве долевой собственности. Да и асфальта на ней нет, она грунтовая. Какие еще правила дорожного движения?
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» четко указывает, что дорогами считаются все пути, предназначенные для движения транспортных средств. И не важно, проходит эта дорога по муниципальным землям, федеральным или частным. И на всех этих дорогах действуют правила дорожного движения, штрафы и ограничения.
Даже, если водитель едет на машине по грунтовой дороге в деревне или дачном поселке, он обязан соблюдать правила дорожного движения. В случае ДТП, порядок действий водителя такой же как в городе. Просто так покидать место аварии нельзя, за это лишают прав.
К соблюдению правил на сельских дорогах многие относятся несерьёзно из-за отсутствия там полиции. Это действительно так, полицейского в деревне или СНТ встретить практически невозможно. Даже в городе сейчас полицейский - большая редкость.
Совсем недавно мне пришлось приехать в небольшой посёлок, который расположен в 30 километрах от областного центра. Дело было в воскресенье, в в 9 часов утра. На въезде в населённый пункт мне навстречу попался мужчина, который ехал на мотоцикле "Урал" с коляской. Мотоцикл двигался извилистым маршрутом, хотя дорога была прямая. Мужчина громко пел песню и совсем не напоминал трезвого человека.
Обязательно нужно иметь в виду, что если на деревенской дороге случится инцидент, то наряд полиции доберётся в любой самый отдалённый уголок. Даже, если до этого там никогда не видели представителей правопорядка. На любой грунтовой дороге можно попасть в историю, которая может привести к лишению прав, административному аресту или даже уголовному преследованию. Если, конечно не соблюдать ПДД и другие важные нормативные акты. И это помимо других негативных последствий, например вреда здоровью. Кстати, статья о нарушениях ПДД, которые могут привести к уголовному делу скоро выйдет на канале. Не забудьте подписаться!
Похожая тема связана с электросамокатами. Как только они стали быстро распространятся в городах несколько лет назад, некоторые люди бесшабашно гоняли на них, иногда не совсем трезвые. Арендаторы самокатов думали, что запрета на управление в нетрезвом виде нет. Стали возникать инциденты и ДТП. Госавтоинспекция обратила на это внимание. И время от времени стали появляться новости о том, что иногда нетрезвых самокатчиков стали лишать водительских прав сразу на все категории. И это потому, что электросамокаты мощностью более 0,25 кВт приравниваются к мопедам и для передвижения на них требуется водительское удостоверение категории М. Вот так легкомысленность приводила к серьёзным последствиям.
Но вернёмся к сельской местности. В одном из посёлков, в котором мне удалось побывать летом прошлого года, местные жители рассказали, что внезапно и нежданно в их посёлок стали строить асфальтовую дорогу вместо имевшейся грунтовой. И не просто какую-то обычную дорогу, а современную, широкую, местами в 3 полосы. Строительство ведётся быстро и масштабно.
Особенно местные жители были удивлены оттого, что в их посёлке всего 90 домов. Из них люди постоянно живут всего в десяти! Остальные дома и участки используют дачники. Приезжают, преимущественно, только летом.
И постоянные жители не могут понять отчего им такая радость? Всю жизнь была грунтовая дорога, а теперь строится чуть ли не шоссе! А я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно прост. И как раз он связан с дачниками. Возможно, у кого-то из них есть способности привлекать инвестиции в нужные им направления, а по пыльной грунтовой дороге ездить надоело.
С другой стороны, вполне возможно, что пришло время строить здесь хорошую дорогу по плану развития дорожной сети региона. Такой вариант тоже нельзя отвергать. Как правило такие планы долгосрочные и рассчитаны на несколько лет вперёд.
На этом о грунтовых дорогах в садовом товариществе всё. В разделе Премиум канала «Держитесь правее» вышло видео о действиях, которые стоит предпринять, если увольняют с работы. Подписка на Премиум даёт доступ и к другим эксклюзивным видео на юридическую тематику в разных сферах права. В том числе, к роликам с нестандартным авторским освещением громких судебных процессов. В Премиум нет рекламы.
Статьи и видео о правовом аспекте дорожного движения и автомобилях по-прежнему выходят на канале в открытом доступе.
Автор статьи - Владислав Татаринов