Найти в Дзене
ZA ПРАVДУ

Мы с вами говорили, что беспрецедентные изменения в позиции Европы, выраженные в 12 пунктах мирного плана, могут быть результатом банальной

Мы с вами говорили, что беспрецедентные изменения в позиции Европы, выраженные в 12 пунктах мирного плана, могут быть результатом банальной нехватки денег.

Косвенно эту мысль подтверждает The Economist, подсчитывая, а сколько денег нужно, чтобы «остановить Путина». Вывода три: Украина может обанкротиться уже в начале следующего года; в расчете на войну до 2029 года (в 2030-м выборы в РФ, наверное есть надежда «пересидеть» Путина) нужно почти 390 млрд долларов; это почти вдвое больше, чем Европа дала за 4 года войны.

Таких денег нет. Нельзя сказать, что Европа совсем обеднела и их неоткуда взять, но давать будет не Фон дер Ляйен из личного кармана, а государства, у которых есть свои (разные) правительства, этим правительствам нужно избираться, а значительная часть электората не слишком рада лишаться своей социалки ради того, чтобы «остановить Путина». Во-первых, не все избиратели дураки и многие понимают, что ни на какую Европу Путин нападать не собирается. Во-вторых, даже при определенной степени дурости, напуганный европеец может прикинуть расстояние от Покровска до Парижа или Мадрида и посчитать, сколько времени потенциально понадобится ВС РФ, чтобы туда дойти. Нынешний налогоплательщик умрет от старости к тому времени.

И вот поэтому сейчас перед Еврокомиссией стоит ключевой вопрос — где взять денег для Украины, учитывая, что у РФ они еще есть и Индия с Китаем покупать нефть не прекращают? А если негде, то что делать дальше (см. 12 пунктов мирного плана).

В «репарационный кредит» никто уже всерьез не верит. В декабре его будут обсуждать еще раз, но позиция Бельгии вряд ли изменится. Поэтому Euronews предлагает альтернативные варианты:

Расширенный репарационный кредит

В Бельгии — только 185 млрд евро. Остальные 25 млрд разбросаны по другим станам ЕС. Если в кредит добавить и их, то это снимет проблему одиночной ответственности бельгийцев за изъятие. Вот только эти остатки — на частных счетах. Их не то, что забрать проблемно, их, учитывая банковскую тайну, еще и обнаружить надо.

Совместный долг без активов

Выпустить долговые обязательства от имени всех стран-членов ЕС, чтобы дать Украине кредит. Но она его не отдаст. Это, считай, подарить деньги, с чем не согласны многие правительства, которым надо избираться.

Двусторонние соглашения

Помощь не на уровне ЕС, а на уровне отдельных государств. И здесь снова вопрос к правительствам. Даже, если конкретная власть конкретной страны деньги даст, через пару лет выберут других людей и они могут помощь прекратить.

Промежуточный кредит

небольшой кредит, покрывающий самые неотложные нужды Украины в течение шести месяцев в надежде на то, что Бельгию чуть позже удастся прогнуть, «но это просто отсрочит время принятия решения».

Очевидно, что все это ерунда, никаких вариантов, кроме «репарационного кредита» у ЕС нет, а этот кредит зарубает Бельгия. Кстати, если Бельгию прогнут, его может зарубить и Германия, т.к. в России все еще довольно много немецких активов и их могут изъять в ответ.

Кроме того, в стане «союзников» раздрай по поводу того, как тратить еще не найденные деньги. Зеленский хочет, чтобы их просто отдали ему. Мерц против, но согласен на закупку американского вооружения. Макрон против американского вооружения и хочет вложить деньги в европейские военные предприятия. Так что, все плохо.

Во вторник — новая встреча «коалиции желающих», где, скорее всего, так ничего и не решат по деньгам, поэтому будут обсуждать 12 пунктов мирного плана и гарантии безопасности для Украины в рамках этого плана. Если по итогу ЕС и Украина выкатят консолидированное предложение, то можно будет начать новый этап переговоров в сильной для России позиции.

Павел Волков

Подписаться