В стоимость номера в отеле включено много опций, которые люди привыкли воспринимать как должное, — от чистого белья и уборки в номере до косметики. Но далеко не все знают о других возможностях, которые можно получить бесплатно. Например, во многих отелях можно без доплат заказать трансфер до пляжа или аэропорта. В других вас обрадуют и более интересными опциями, например большим выбором подушек или ланч-боксом при раннем выезде.
Расскажу об услугах, которые можно получить без доплат в большинстве отелей или в отелях высокого класса. И поясню, что можно и нельзя забирать из номера отеля.
Что можно забрать с собой
Косметические средства
Шампуни и гели для душа предоставляют в любом отеле, кроме самых бюджетных хостелов. Наиболее распространённые форматы — баночки тревел-формата или одноразовые пакетики «саше», иногда — тюбики.
При этом вам никто не запрещает пользоваться своими средствами, а отельные забрать. К тому же баночки тревел-формата могут пригодиться в будущих путешествиях, ведь их можно проносить в самолёт в ручной клади.
В отелях более высокой ценовой категории к шампуню и гелю для душа добавляют другую косметику, например кондиционер для волос и лосьон для тела. Взять их с собой тоже не возбраняется.
Небольшие кусочки мыла тоже можно положить в свою косметичку. Они могут оказаться полезны не только в путешествии, но и в быту, если у вас неожиданно дома закончится мыло.
Зубная щётка и паста
Одноразовая зубная щётка — норма в отелях 3–4 звезды. Чем более дорогой отель, тем обычно качественнее зубная щётка. Хватит её точно не на один раз, поэтому такую щётку можно сразу забрать.
Тюбиков с зубной пастой в отелях тоже обычно хватает не на один раз, и их также можно взять с собой. Правда, иногда вместо тюбиков кладут небольшие пакетики — и вот их придётся расходовать до конца сразу же.
При этом во время уборки вам могут положить новый зубной набор и обновить баночки с косметикой вместо уже начатой. В таком случае новые наборы и пузырьки — ваши.
Бритвы и расчёски
Бритвенные станки и расчёски часто есть в номерах трёхзвёздочных и четырёхзвёздочных отелей, и их тоже можно забрать. Но вряд ли они прослужат долго: лезвия у отельных станков обычно быстро тупятся, а зубья расчёсок деформируются и ломаются. Но на несколько дней путешествия их хватит.
Кстати, нередко эти предметы, как и зубной набор, отсутствуют в номере, но их можно бесплатно попросить на ресепшене.
Губки для обуви и швейные наборы
Губки для чистки обуви в отелях бывают разного качества. Иногда они разваливаются после первого применения, но могут применяться и не один раз. Такие губки есть смысл забрать, как и отельный швейный набор, ведь одежда имеет свойство рваться и в поездке, и дома.
Канцелярские принадлежности
Блокнот, который оставили для вас в номере отеля, никто не запрещает положить в рюкзак.
Ещё в номера часто кладут папку гостя — книжку с информацией об отеле. Эту папку можно только читать, но не делать в ней никаких пометок и уж точно не забирать.
Тапочки
Иногда одноразовые тапочки в отелях действительно одноразовые: быстро рвутся, их неудобно носить. Но есть и такие, которые можно использовать многократно. Подобные тапочки есть смысл забрать, они могут пригодиться в спортзале или гостям вашего дома.
Комплемент
Отели высокого уровня любят радовать гостей комплементами. Вам могут подарить корзину фруктов, какой-нибудь местный сувенир или особенный сорт чая. Всё это можно забрать с собой.
Вода, чай и кофе
Если вы утолили жажду до прихода в номер, бутилированную воду из номера можно взять в дорогу или на прогулку. Обычно в номерах стоят бутылки с объёмом до полулитра, поэтому их удобно положить в рюкзак.
Забирать из номера разрешено не только воду, но и пакетики чая или кофе, сахар в стиках, конфеты, сливки в индивидуальных упаковках. А вот листовой чай в банке лучше не забирать — в дальнейшем его будут пить другие гости.
Что можно бесплатно попросить сделать для вас
Wi-Fi
Найти отель без Wi-Fi сейчас почти невозможно — интернет обычно есть даже в самых бюджетных хостелах. Как правило, пароль от Wi-Fi указан либо на ресепшене, либо в папке гостя в номере. Если нет, то пароль обычно знает администратор.
Трансфер
Часто у отелей есть бесплатный трансфер на вокзал или в аэропорт и обратно. А отели в районе популярных горнолыжных и пляжных курортов нередко готовы организовать трансфер к подъёмникам, морю или другим ключевым местам. Правда, в этом случае придётся подстраивать свои планы под расписание шаттлов.
Будильник
Если вам нужно встать рано, попросите персонал отеля разбудить вас в нужное время. Скорее всего, вам пойдут навстречу и не возьмут за это денег.
Раннее заселение
Обычно в номер можно заезжать с 14:00. Однако, если номер был свободен до вашего приезда и его успели подготовить, вас могут заселить и раньше.
Ещё с вас могут не взять деньги, если вам нужно ненадолго задержаться после расчётного часа (обычно он в 12:00). Но это важно обсудить с персоналом заранее. Возможно, в номер сразу заселяется другой человек.
Хранение багажа
Если раннее заселение не всегда возможно, то с просьбой оставить чемодан до въезда в номер большинство отелей обычно идут навстречу. То же самое при выезде: если до самолёта или поезда ещё много времени, есть смысл оставить чемодан в камере хранения и отправиться на прогулку.
Меню подушек
Если вы привыкли спать на мягкой подушке или, наоборот, предпочитаете материал поплотнее, то в отелях от четырёх звёзд сможете попросить подобрать для вас лучшую подушку.
При этом меню подушек не всегда бесплатная услуга. В некоторых отелях желаемую подушку можно выбрать за доплату.
Ланч-бокс
Бывает, что из отеля нужно выехать рано утром. Если в стоимость проживания включён завтрак, попросите персонал подготовить ланч-бокс к вашему отъезду. В отельный ланч-бокс обычно кладут несложные продукты, например фрукты, бутерброды, йогурт, воду.
При сдаче ключей вы заберёте ланч-бокс на ресепшене и сможете перекусить в дороге. Важно заранее назвать персоналу точное время, когда вы планируете уехать. Если вы придёте раньше, возможно, ланч-бокс ещё не будет готов.
Бронирование билетов
В отелях с четырьмя звёздами и выше для вас готовы вызвать такси, забронировать столик в ресторане или билет в театр. Вам нужно только оплатить сам заказ.
Куда можно бесплатно сходить в отеле
Бассейн
Как правило, посещение бассейна бесплатно во всех отелях, где он есть. Правда, обычно у бассейна есть график работы, а ещё его могут закрывать на обслуживание. Открытые бассейны без подогрева не работают в холодный сезон.
Баня
В большинстве случаев принцип работы бани такой же, как у бассейна. Правда, в бане часто бывают ограничения, например не больше одного бесплатного часа. Но бывает, что вход в сауну отель предоставляет только за доплату.
Тренажёрный зал
Как правило, посещение спортзала включено в стоимость проживания во всех отелях. Разница обычно только в уровне комфорта: в трёхзвёздочном отеле у вас может быть несколько тренажёров с базовым функционалом, а в пятизвёздочном — большой выбор фирменных тренажёров.
В небольших отелях можно спросить у персонала, предоставляют ли они спортинвентарь в номер. Если такой услуги нет, вам подскажут идеи активностей рядом с отелем.
Прокат инвентаря
Спортинвентарь (например, велосипед, лодка или удочки для рыбалки) может значительно разнообразить отдых. Если у вас в отеле система «всё включено», то инвентарь вроде велосипедов, ракеток для пинг-понга или бадминтона вам предоставят бесплатно.
В отелях классом ниже спортинвентарь может быть как платной услугой, так и бесплатной. В таком случае есть смысл пообщаться с персоналом или внимательно почитать объявления на ресепшен.
Можно ли выносить еду с завтрака
Как правило, отели просят посетителей употреблять всю еду со шведской линии на территории ресторана. Аргументов здесь несколько: во-первых, в ресторане отель отвечает за чистоту и качество пищи, а за его пределами — нет. Кроме того, еда со шведской линии не хранится долго и может испортиться. Опасаясь репутационных рисков, отели предпочитают просто запретить выносить еду. Во-вторых, если гости будут забирать еду, кому-то может её не хватить.
Лучший вариант — примерно за полчаса до закрытия шведской линии спросить официанта, можно ли забрать желанный десерт или фрукт. Высока вероятность, что вам пойдут навстречу и даже помогут упаковать. Особенно если речь о пятизвёздочном отеле. При этом нередко в отелях 4–5 звёзд рядом с кофемашиной и чайными пакетиками стоят не только обычные кружки, но и пластиковые стаканчики. Это значит, что вы можете сделать себе напиток навынос.
Если после завтрака вам предстоит долгая дорога на экскурсию, вы также можете объяснить это персоналу и попросить разрешения взять немного фруктов и выпечку. При этом вам могут и отказать.
Советы туристам
- Некоторые вещи забирать из отеля точно не стоит, например утюги, посуду, плечики, полотенца, халаты и коврик из ванной не принадлежат постояльцу. Если вас поймают на воровстве, то в лучшем случае попросят вернуть украденное, а в худшем может дойти до разборок с полицией.
- Не забывайте и о других бонусах, которые помогут получить комфорт в отеле за лучшую цену. Например, при бронировании на Яндекс Путешествиях копится кешбэк баллами Плюса.
- Злоупотреблять бесплатными опциями всё-таки не стоит. Например, нет смысла брать на шведской линии больше еды, чем вы сможете съесть.
- В дорогих отелях распространён дресс-код. Приходить даже на завтрак в шортах и шлёпанцах будет странно. Узнать про дресс-код можно у персонала, также об этом обычно пишут на конвертах, в которых лежат ключ-карты или в буклетах в номерах.
- Ценные вещи храните в сейфе с кодовым замком.
- В большинстве отелей хорошая слышимость, поэтому ночью соблюдайте закон о тишине.
Текст: Игорь Синельников для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!