Найти в Дзене
Контраст

Стратифицизм. Часть 1

Я представляю искусство, которое фокусируется на элементах самой ткани реальности. Для создания своих произведений я разработал два направления или метода: контрфигуративизм и стратифицизм. Контрфигуративизм исследует топологию пространства, в частности, концепцию противоположного, "вывернутого" мира и обратного восприятия. Стратифицизм же направлен на анализ, комбинации и взаимодействие основных слоев — «страт», таких как силуэт, форма и светотень. Если говорить об основных видах такого взаимодействия, то эти страты могут быть асинхронными, наложенными, взаимоисключающими или синтезирующими. Большинство объектов характеризуются тремя фундаментальными свойствами: они обладают определённой формой, воспринимаемой тактильно, также визуально, имея светотень и цвет при наличии источника освещения. Стратификация предлагает разделить эти свойства на независимые уровни восприятия. Таким образом, форма, цвет и светотень объекта или множества объектов не объединяются в одной пространственной к
Оглавление

Я представляю искусство, которое фокусируется на элементах самой ткани реальности. Для создания своих произведений я разработал два направления или метода: контрфигуративизм и стратифицизм. Контрфигуративизм исследует топологию пространства, в частности, концепцию противоположного, "вывернутого" мира и обратного восприятия. Стратифицизм же направлен на анализ, комбинации и взаимодействие основных слоев — «страт», таких как силуэт, форма и светотень. Если говорить об основных видах такого взаимодействия, то эти страты могут быть асинхронными, наложенными, взаимоисключающими или синтезирующими.

Основные виды стратификации:

Асинхронизация

-2
Красная полусфера
Красная полусфера

Большинство объектов характеризуются тремя фундаментальными свойствами: они обладают определённой формой, воспринимаемой тактильно, также визуально, имея светотень и цвет при наличии источника освещения. Стратификация предлагает разделить эти свойства на независимые уровни восприятия. Таким образом, форма, цвет и светотень объекта или множества объектов не объединяются в одной пространственной координате, а располагаются автономно друг от друга.

Наложение

-4
Зеленая полусфера
Зеленая полусфера

Разделённые элементы могут быть расположены в пространстве произвольно или, пересекаясь в различных комбинациях, формировать разнообразные типы наложений. Например, цветной силуэт и светотень могут совпадать, даже когда физический объем объекта расположен отдельно. В других случаях силуэт может частично перекрывать нарисованную светотень, которая, в свою очередь, частично перекрывает физический объем. Это позволяет создавать визуальные иллюзии, при которых силуэт, светотень и форма объекта будто одновременно располагаются друг за другом, внутри друг друга и друг над другом, что порождает особое эстетическое впечатление.

Исключение

-6
Чёрная полусфера
Чёрная полусфера

В стратифицизме, при использовании наложения, силуэт, светотень и форма могут гармонично сосуществовать в точках пересечения. Однако их взаимодействие может быть иным, характеризующимся взаимным исключением. Например, если силуэт частично перекрывает физический объем, он может «вырезать» часть этого объема, расположенного под ним. Аналогично, светотень, наложенная на силуэт, способна полностью его скрыть за собой. Это позволяет наблюдать иной тип перспективы, где отдельные страты, формирующие внешний вид объектов, могут располагаться как перед, так и за другими элементами композиции. (Даже если уровень рельефа одного объекта физически совпадает с уровнем рельефа другого.)

Синтез

-8
Синяя полусфера
Синяя полусфера

Если исключение подразумевает отрицание одного слоя другим, то в процессе синтеза в точке пересечения двух страт может возникнуть третья. Например, когда силуэт пересекает нарисованную светотень объекта, в месте их пересечения возникает физический объем. Этот объем может быть окрашен в цвет силуэта, что представляет собой синтез с наложением. В ином случае он может быть окрашен в цвет нарисованной светотени, что создаст причудливый, гиперболизированный объем.

-10
Жёлтая полусфера
Жёлтая полусфера

В контексте живописного слоя, состоящего из силуэта и нарисованного объема, существуют два варианта синтеза в области их пересечения. В первом случае цветовое поле может быть интерпретировано как неотъемлемая часть объекта, формируя в точке пересечения рельеф таким образом, будто взаимодействие происходит между объемными формами. Во втором случае цвет может быть представлен как цветовой столб, исходящий непосредственно от объекта, который генерирует физический объем в пересечении под определенным углом.

Стратификат

Стратификат "Спектр зрения"
Стратификат "Спектр зрения"

Произведения искусства, созданные по принципам стратифицизма, невозможно отнести к привычным категориям, таким как картина или барельеф. Поэтому я называю такие работы "стратификатами". В этом стратификате я использовал знакомые всем предметы для создания композиции, за исключением свето-теневого слоя, где изобразил контрформы трёх реальных объектов. Попробуйте самостоятельно определить и назвать все объекты на моём первом стратификате, где демонстрируются принципы асинхронизации и наложения. В будущем я создам произведения, которые будут состоять исключительно из контрформ и других видов стратификации.

-13
-14

Во второй части я расскажу о проницании, деформации, разрыве, трансформации и инферсии в стратифицизме. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, если Вам понравилось.