Этот материал вышел в свет только благодаря Юлии Павловой. Больше никаких личных публикаций по этой группе не будет, тема полностью раскрыта. Интервью состоит из двух частей, в своей части я лишь дорисовываю детали, не вошедшие в Юлин материал. Итак.
1. "Химия это ваще"
Летом 94-го нам оказалось по пути. Миха ехал в "Крупу", бес знает зачем, там уже года два никаких концертов не было. Шли пешком от метро, в мае, заправлялись пивом где только можно. Я и брат шли в лабораторию техникума, она была в промзоне. Миха решил срезать путь вместе с нами, ну и нанести визит ближайшим кустам.
Производственная галерея над заводом привлекла наше внимание. На ней кто-то оставил пустые ведра, прикрытые брезентом, и торчащую из этого швабру. Танк на мосту! - решили мы. А когда русский панк видит вражеский танк - он просто обязан его сжечь.
Мы учились на химика, в лаборатории никого не было, но был жидкий азот. Ракеты из емкостей с азотом летают страшно и далеко. Соорудив втроём систему залпового огня, мы жахнули, конечно всё мимо. Сдав тетради, мы двинулись провожать Миху.
Тот внезапно попросил у нас учебник по химии. Минут пять он скользил пальцами по таблице Менделеева беззвучно шевеля губами. Потом улыбнулся и вернул книгу. На площади Бехтерева он попросил гитару, которую мы всегда таскали с собой. Зная Миху, можно было уже смеяться.
Мощно пробренчав до боли знакомый всем проигрыш, он вдруг заорал на всю площадь: "Белый фтор, серый йод, на растрескавшейся земле..» , и что-то ещё про «танки в дорожной петле». Делал он это с таким важным видом, что мы не знали, как разогнуться из корч. Потом он сказал, что «химия – это ваще» и ему она оказалась близка.
2. Не таблица а матрица
После таблицы Менделеева вспомню ещё одну. В 1998-м году вышел "Акустический альбом". В релизах, некоторые СМИ, писали что в песнях "Любовь и пропеллер" и "Прыгну со скалы" используется один и тот же сюжет. Я узнал об этом через ребят, которые приезжали ко мне на КПП. Тогда журналисты ещё сильно доставали Миху, троллили по-всякому.
Делать мне в армии было решительно нечего, я за один караул, а это 3 смены по два часа, придумал идею: вы, журналисты, привязались к одному сюжету, а у группы, смотрите сколько их! По сути все песни продолжают друг друга, и герои одних песен живут в песнях других. Набив на развороте тетради таблицу я передал её парням в следующий приезд.
И уже после дембеля я узнал, что Миша показал этот листок дотошным пираньям пера и послал их, сказав при этом фразу, которой я его в своё время научил: "Это не таблица, а матрица".
Это задание было самым сложным в национальной викторине по «Королю и шуту» в 2011-м. Нужно было продолжить строчки серого столбца так, чтобы получился осмысленный куплет. Песни, из которых можно брать фразы, должны быть не позднее 98-го года. Из одной песни – одна фраза. Повторяться нельзя. Победила команда из Иркутска. У них ушло на это 3.5 часа.
3. Шуты шутят дважды
В 1994 году, вышел комикс «Чёрная метка» на одноимённый альбом группы "Алиса". Неплохой такой комикс, душевный, там Кинчев был в роли шута. Половина алисоманов страны сразу же схватилась за головы и карандаши. Переписавшись в панки, я из красно-чёрных, в принципе никогда и не выписывался.
Поэтому решил тоже помарать бумагу. Дело не заладилось, сюжет был пресный, всё заглохло. В 1996-м, взял старые эскизы попытался переделать под свои песни. Родился крутой сюжет, который в комиксе я воплотить не смог. Ну не художник я, что уж там, но наброски остались.
Шутки ради я показал это сырьё Мише, он посмеялся, но оценил. Да, крутой сюжет, вот бы на него песню сделать, - сказал - отличная песня бы была. Закатив глаза, он стал что-то представлять, а потом, помрачнев, стряхнул с себя блажь. Ээээ, батенька, понятно, - подумали мы с братом - не тупые, больше вопросов не имеем.
Три года назад для нас слова "лэйбл", "продюсер" , "дистрибьютор" и "авторское право" были почти ругательными. Но тут мы поняли как ушло от нас время - перед нами сидел представитель группы со взрослым менеджментом и менталитетом. И со взрослыми правилами игры. Больше мы никогда даже близко не приближались к теме любого сотворчества.
4. Сэкс пистолс фарева
Но при этом, мы с большим удовольствием упражнялись в опусах на нейтральные темы, это никого ни к чему не обязывало. Приметой того времени являлась некая скованность в "музыкальном сопровождении" рокерских посиделок. Когда собирались малознакомые музыканты из разных групп, играть свои песни за распитием напитков считалось дурным тоном.
В дружеском кругу - на здоровье, но случайные люди могли и обидеться, что им не дали гитару, или не дали спеть, или не дай бог, чужая песня кому-то понравилась больше. Поэтому в те года жанр "что вижу - то пою" был очень и очень популярным. Белый фтор и серый йод - это как раз тот случай.
Помню как-то сидели с Михой и нашим "Гориллой" в парке. С собой были сетка вина и акустика - тогда почти все носили с собой гитары, как сейчас мобильники. Говорили мы за какие -то боевики и блокбастеры. Вспомнили Бондиану, и началось.
Дальше - как игра в города: кто -то придумывает фразу на английском, кто-то её продолжает. Смысл вообще был не обязателен, пожалуй он даже лишний - главное в рифму и смешно. И всё это под гитару. Такая хурма у нас получалась если честно с Горшенёвым, но было весело.
На сегодня всё, братья и сестры. Спасибо всем кто был с нами. Да хранит вас Рок!