Церемония закрытия 62-го Международного кинофестиваля «Золотой апельсин» в Анталье, самого престижного вечера в турецком кинематографе, прошла под знаком фильма «Ранняя зима» .
Фильм, снятый мастером своего дела Озджаном Альпером , принёс Лейле Танлар, исполнившей главную роль, одну из самых престижных наград вечера: «Лучшая актриса» .
Удостоенная награды игра Лейлы Танлар в паре с Тимучином Эсеном продемонстрировала потенциал фильма, способного произвести значительное впечатление в 2025 году.
Фильм «Ранняя зима», премьера которого состоится 28 ноября 2025 года, обещает не только семейную драму, но и смелое противостояние трагедии «отсутствия корней», порожденной «суррогатным материнством», «диким капитализмом» и российско-украинским конфликтом.
Получая награду на великолепной церемонии закрытия фестиваля 1 ноября 2025 года, Лейла Танлар в своей яркой речи подытожила и дух фильма, и социальную рану:
«Как и везде в жизни, роль, отведённая женщинам в историях, — это не та, что отведена нам, а та, что осталась. Я хотела бы поблагодарить Озджана Альпера за то, что он создал такого персонажа в этой реальности и доверил его мне».
Метафора актрисы об «остаточной роли» напрямую связана с основной темой фильма — «эксплуатацией», доказывая, что «Ранняя зима» была не только техническим достижением, но и несла в себе мощное послание.
Фильм «Ранняя зима» помещает одну из самых противоречивых этических дилемм современного мира в разгар неожиданного кризиса.
Фильм рассказывает о супружеской паре из высшего среднего класса, живущей в Стамбуле.
Ферхат (Тимучин Эсен), управляющий фабрикой, и Хандан (Лейла Танлар) , управляющая банком , прибегают к услугам суррогатного материнства, чтобы зачать ребёнка. Представляя «покупателя» капиталистической системы, пара подписывает контракт с Лией (Настя Богданова), молодой художницей грузино-украинского происхождения .
Ловушка, подстерегающая на войне: дилемма Лии . Настоящий шок от этой истории случается вскоре после рождения дочери Ады.
Из-за российско-украинского конфликта Лия не может вернуться на родину и оказывается в ловушке в Стамбуле вместе с Хандан и Ферхатом.
Однако настоящий юридический и моральный конфликт фильма начинается, когда Лия становится не только суррогатной матерью, но и «донором» (донором яйцеклетки) .
Это делает Лию «биологической матерью» малышки Ады . Оказавшись в затруднительном юридическом положении как в Грузии, так и в Турции, Лия оказывается в полном тупике, как географически из-за войны, так и юридически из-за подписанного ею контракта.
Поначалу рассматривая эту ситуацию как «формулу» для побега в Европу, Лия сталкивается с тем, как «услуга, купленная за деньги», превращается в «связь, которую нельзя купить за деньги», когда она проводит время с Адой, своей биологической дочерью.
Известный своими фильмами «Осень» и «Темная ночь», выдающийся турецкий режиссер Озджан Альпер четко обозначил цель фильма в интервью на церемонии «Золотой апельсин»:
«Мы освещали тему суррогатного материнства, которая является широко распространённой в социологии проблемой, но не обсуждается широко в мире и растёт с каждым днём. Здесь мы видим, как жестоко капитализм эксплуатирует человеческое тело ».
Альпер заявил, что фильм также исследует судьбу «людей, которые чувствуют себя оторванными от корней, не на своем месте и бездомными» из-за войны, подчеркнув, что «Ранняя зима» рассказывает историю об индивидуальном одиночестве и общественном коллапсе.
Ориентируясь на сезон наград, а не на кассовые сборы, фильм «Ранняя зима» перенес дату выхода в прокат с 7 августа на 28 ноября и готовится выйти в кинотеатрах Турции с ажиотажем по поводу награды, полученной в Анталье.
Благодаря шокирующему сюжету, сильной актерской игре и полученной престижной награде, фильм «Ранняя зима» вызовет бурные обсуждения, начиная с 28 ноября 2025 года, и, похоже, запомнится надолго.