Найти в Дзене

Выполняем домашнее задание по теме КАК НАЙТИ КОРЕНЬ В СЛОВЕ

Поскольку корень в слове – это самая главная «деталь», необходимо научиться правильно ее определять. Знаешь, какой корень в слове – понимаешь его смысл, поэтому не перепутаешь с другими, похожими по звучанию словами. А это означает, что будешь правильно применять его в своей речи и, соответственно, писать без ошибок.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 135

-2

Как выполнить задание

В Памятке указано: чтобы найти корень в слове, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

При этом важно помнить: все подобранные слова должны иметь похожее значение.

Определяем корень в слове фонарик:

Подбираем однокоренные слова: фонарь, фонарщик, фонарный, фонарище. Общая одинаковая часть во всех словах, которая имеет схожее лексическое значение фонар-. Это и есть корень.

Определяем корень в слове школьный:

Подбираем однокоренные слова: школа, дошкольник, школьный, школьница, школьник, вышколенный. Общая одинаковая часть во всех словах, которая имеет схожее лексическое значение школ-. Значит, это корень.

Выделяем корень в словах:

-3

Задание 136

-4

Как выполнить задание

Данные слова можно разделить на группы в зависимости от лексического значения слов и наличия общей одинаковой части в каждой группе.

°

Получаем группы однокоренных слов, выделяем корень:

-5

°

Для слова, помеченного цифрой 1, следует выполнить звуко-буквенный разбор:

Белый [б’э́лый’] – 2 слога;

б - [б’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;

е - [э́] – гласн., ударн.;

л - [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

ы - [ы] – гласн., безуд.;

й - [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.

5 б., 5 зв.

Задание 137

-6

Как выполнить задание

°

Определяем лексическое значение слов, используя для этого однокоренные слова:

Модельер – человек, который придумывает и создает модели одежды.

Писатель – человек, который пишет литературные тексты.

Переводчик – специалист, который занимается переводом речи и текстов с одного языка на другой.

Строитель – тот, кто занимается постройкой зданий и сооружений.

Программист – специалист, который создает компьютерные программы.

Массажист – человек, который делает массаж.

Футболист – спортсмен, который хорошо играет в футбол.

Электрик – специалист по работе с электрическими сетями и электроприборами.

°

Записываем слова в алфавитном порядке:

Массажист, модельер, переводчик, писатель, программист, строитель, футболист, электрик.

Задание 138

-7

Как выполнить задание

°

Однокоренные слова в тексте: стол, престол, стольными.

В нашей современной речи слова престол и стольные не употребляются. Их лексическое значение связано с царской властью и местом, где находится царь. Сейчас в нашей стране нет царей, поэтому нет необходимости применять эти слова. Они являются устаревшими.

°

Слова стол и столица в современном русском языке не являются однокоренными, потому что имеют разные корни и разное лексическое значение.

Однокоренные слова:

Стол – столик, столовая, столешница, настольная (игра), застолье (корень -стол-).

Столица – столичный, столичник (корень столиц- или столич-).

°

Группы однокоренных слов в тексте:

-8

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Готовые задания для третьеклассника по теме КОРЕНЬ из раздела СОСТАВ СЛОВА