Проехав «сталинки» и «хрущёвки» посёлка имени Кирова, свернули на улицу Кирова и доехали до памятника С.М. Кирову. От него поворот к КПП, где называем кодовое слово, и нас пропускают. Мы на территории остановленного в конце 90х и ныне заброшенного судостроительного завода имени Кирова в Хабаровске. Останавливаемся у большого кирпичного цеха, выходим из машины и находим приоткрытую дверь. Входим... Три судна, выстроившись в ряд, разной степени готовности — три железных исполина, покрытых осыпающимися струпьями краски, побеждённой ржавчиной. Детали судов: винты, оборудование, силовые элементы — они уже никогда не будут установлены. Обломки информационных плакатов, табло с застывшими цифрами рабочего процесса, пишущая машинка и сварочные аппараты — словно застывшие во времени осколки ушедшей эпохи. В 1931 году в Осиповском затоне на реке Амур в Хабаровске построили судостроительный завод — первое подобное предприятие в регионе. Строили ускоренными темпами — всё из дерева. Завод вошёл в с
Берег забытых кораблей: что хранит эллинг судозавода имени Кирова в Хабаровске?
3 ноября3 ноя
6905
3 мин