Найти в Дзене
LR-WEST

Регенерация противосажевого фильтра DPF на Дискавери 5. Проблемы и особенности.

В данной статье расскажем с какими проблемами можно столкнуться при выполнении прожига или регенерации противосажевого фильтра DPF на Дискавери 5 с двигателем 3.0 TDV6 GEN2, на примере автомобиля пробег которого составляет 45.000 км.

Для того, чтобы выполнить процедуру по регенерации фильтра на современных автомобилях необходимо диагностическое оборудование Pathfinder. Это оригинальное диагностическое оборудование, которое официально применяется на автомобилях марки Land Rover с 2018 года, но есть модели на которых и ранее.

Для работы принудительной динамической регенерации автомобиль должен двигаться со скоростью выше 40 км/час или 25 миль/час, в зависимости от того какого рынку у вас автомобиль.

Процесс занимает приблизительно 15 минут, рабочая температура двигателя должна быть выше 600С. Во время выполнения процедуры скорость автомобиля должна быть выше требуемого уровня. Если скорость будет ниже требуемого уровня в течение пяти минут и более, снижение массы сажи прекратится и приложение придется запускать заново.

Автомобиль должен набрать требую скорость, после чего нужно нажать кнопку «далее». Рекомендуется выполнять эту операцию вдвоем, во время выполнения диагностический инструмент должен оставаться подключенным к автомобилю. Необходимые условия, которые указаны в табличке – это скорость выше 40 км/ч и показано текущее и требуемые значения содержании сажи. В нашем случае текущее значение 31 грамм, нам нужно дожечь до 6 грамм, т.е. 25 грамм сажи нам нужно сжечь в противосажевом фильтре DPF.

Существует два типа обслуживания фильтра DPF, один абсолютно незаметный для водителя, когда прожиг происходит автоматически в процессе обычной эксплуатации автомобиля. Владелец никаким образом не может увидеть, что запустился прожиг. За исключением побочных эффектов, например, когда вы можете почувствовать запах жженой резины – это запах раскаленной выхлопной трубы. Иногда это можно почувствовать, в этот момент происходит прожиг и из-за этого такой запах. По ходовым характеристикам никак человек не поймет, что запустился прожиг. Автоматический прожиг запускается примерно каждые 300 км, компьютер все рассчитывает сам по целому ряду всевозможных параметров включая и состояние фильтра.

Принудительная регенерация – это второй этап прожига, когда компьютер не смог самостоятельно произвести эти прожиги ввиду скорее всего не достижения каких-то условий автоматического прожига. Тогда он зажигает красную красный значок и надпись о том, что фильтр забит и необходимо обратиться к дилеру для устранения этой неисправности.

Процедура по принудительному прожигу фильтра DPF у нас не запустилась. Приложение запустилось, но процесс прожига он не запустился, масса сажи только увеличивалась, а она должна уменьшаться процессе езды. Сделали несколько попыток с разными приборами, такое бывает по многим причинам.

После проверки механической работы дроссельного узла обнаружилось заедание дроссельной заслонки. Мы приняли решение о том, что дроссельный узел менять пока не будем. Его нет в наличии и его стоимость составляет порядка 40.000 рублей (на апрель 2021 года). Мы его разработали и будем снова пытаться выполнить принудительную процедуру прожига, скорее всего этого будет достаточно для того, чтобы запустить процедуру прожига противосажевого фильтра DPF.

По согласованию с клиентом выполняем сброс межсервисного интервала. Это два факта, которые могут препятствовать прожигу. Диагностическое оборудование, сама программа не говорит о том, какое условие не соблюдено, и чего не хватает автомобилю для того, чтобы запустится программе по прожигу противосажевый фильтра. Поэтому после разработки дроссельной заслонки и сброса межсервисного интервала повторим попытку принудительного прожига фильтра DPF.

Зачастую во многих сервисах, когда наступают такие ситуации и начинается борьба с тем, что не получается запустить прожиг есть решение, отрезать фильтр DPF и отписать его. Мы тоже можем это сделать, но мы упорно продолжаем бороться до последнего, чтобы привести машину в работоспособное состояние без каких-либо удалений. Система в принципе работает на этих достаточно четко, поэтому надо просто починить, добиться нормального прожига и все будет хорошо без каких-то удалений. К сожалению, такие автомобили есть, есть определенная масса таких автомобилей и объяснения этому нет. У основной массы машин процедура по умолчанию запускается и все проходит успешно с первого раза, а есть машины, которым необходимо уделить внимание.

Вторая попытка принудительного прожига DPF тоже не увенчалась успехом, поэтому переходим к следующему шагу. Мы приняли решение о том, что попробуем произвести попытку запуска приложения по прожигу фильтра при помощи подъемника. Машина вывешивается на подъемнике, выставляется скорость 100 км/ч, и машина таким образом «едет». Машина может висеть порядка двух часов и только после этого запускается процедура.

В итоге оказалось, что на данном автомобиле противосажевый фильтр не был забит. Неисправность заключалась в заслонке на выхлопной системе, об этом подробно мы писали на нашем сайте в статье «Прорыв выхлопных газов на Дискавери 5. Заклинила заслонка выхлопной системы». В выхлопной системе автомобиля на заднем контуре установлена заслонка, которая приводится в действие при помощи электромотора. Она нужна для системы ЕГР низкого давления, соответственно, она создает подпор газов. Эта заслонка заклинила, выхлопным газам деваться некуда и датчик противодавления дал сигнал о том, что фильтр DPF забит, потому что есть противодавление.После замены заслонки и перепрограммирования системы автомобиль отработал три часа на улице. После этого была сделана тестовая поездка примерно 30 км и в реальном времени количество сажи не прибавилось. Если бы фильтр DPF был действительно забит, то после сброса системы подпор противодавления достаточно быстро сообщил об этом. Такое может произойти не только на Дискавери 5. В нашей сервисной практике такие случаи бывали на Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 TD, и на Дискавери 4 2015 года выпуска с двигателем 3.0 TD.

Несмотря на сложность системы DPF, регулярное обслуживание и своевременная диагностика могут значительно снизить вероятность возникновения крупных проблем и избежать дорогостоящих ремонтов. Если вы столкнулись с подобными проблемами, важно не спешить с радикальными решениями типа удаления DPF, а внимательно изучить возможные причины, проблемы и проконсультироваться с квалифицированными специалистами.