Найти в Дзене

Как жулики моими бывшими коллегами прикидывались

Вот еще одна замечательная история о том, как жулики пытались меня обмануть. Началось все с сообщения в мессенджере, что меня добавили в чат моей бывшей работы. То, что я уволился оттуда 3 года назад, а номер, по которому жулики мне писали, у меня около года, никого видимо не смутило. жулики очень подробно все поясняли С других аккаунтов они усердно изображали общение бывших коллег Естественно, я не мог разочаровать таких "заботливых" мошенников и перешел по ссылке. Ключ я отправил в "рабочий чат". Тут же оборотни показали свое истинное лицо - хаха, мы тебя обманули, мы взломали твои госуслуги! - писали они мне. Бот "госуслуг" нагнетал О как! Генеральная доверенность! Я нажал кнопку Поддержка и о чудо - мне перезвонили из "технической поддержки"! Вот тут запись звонка Здесь расшифровка звонка: Жулик: Алло, да здравствуйте, меня слышно? Я: Слышно, говорите. Жулик: Да, Техническая поддержка порталов госуслуг, меня зовут Дмитрий. Связываюсь по поводу безопасности вашего личного каби

Вот еще одна замечательная история о том, как жулики пытались меня обмануть. Началось все с сообщения в мессенджере, что меня добавили в чат моей бывшей работы. То, что я уволился оттуда 3 года назад, а номер, по которому жулики мне писали, у меня около года, никого видимо не смутило.

жулики очень подробно все поясняли

-2

С других аккаунтов они усердно изображали общение бывших коллег

-3

-4

Естественно, я не мог разочаровать таких "заботливых" мошенников и перешел по ссылке.

-5

Ключ я отправил в "рабочий чат".

Тут же оборотни показали свое истинное лицо - хаха, мы тебя обманули, мы взломали твои госуслуги! - писали они мне.

Бот "госуслуг" нагнетал

-6

-7

О как! Генеральная доверенность!

Я нажал кнопку Поддержка и о чудо - мне перезвонили из "технической поддержки"!

Вот тут запись звонка

Здесь расшифровка звонка:

Жулик: Алло, да здравствуйте, меня слышно?

Я: Слышно, говорите.

Жулик: Да, Техническая поддержка порталов госуслуг, меня зовут Дмитрий. Связываюсь по поводу безопасности вашего личного кабинета.

Вижу вы сегодня обратились Техническую поддержке, что у вас случилось?

Я: Там какой-то код куда-то я переслал.

Жулик: А вы можете объяснить мне, кто с вами связывался? По каким признакам это все произошло?

Я: С работы мне писали. Ну, с бывшей работой, там... Ну, вот я что-то посмотрел, там, это... Ну, там же, это код...

Жулик: Смотрите, что я вижу по системе. Что сегодня в 17.58 по московскому времени с использованием кода 740.207 Ваши госуслуги были взломаны. Я так понимаю, вы именно это код передавали?

Я: Ну, что-то похоже, да, такое, да.

Жулик: Я вас понял. Дело в том, что после подключения этого устройства буквально через минуту началась выгрузка вашей персональной информации, используя которую мошенники будут пытаться вам финансово навредить. Со своей стороны, я могу ограничить доступ к вашей учетной записи и завершить сеанс с мошенниками. После этого вход в госуслуги сможете выполнить только вы через ваш личный номер телефона. Да, да. Все понятно?

Я: Да, да, так и надо, да. Хорошо.

Жулик: Но проблема заключается в том, что мошенники уже успели скачать себе ваши личные данные. И это выходит за рамки нашей техподдержки. Со своей стороны, я также могу направить запрос в Роскомнадзор в Управление по защите персональных данных.

С вами свяжется специалист. Это официальный сотрудник, который детально проверит активность по вашему профилю, и объяснит, какие документы могли быть скачаны, и какие органы вам в первую очередь нужно будет обращаться, чтобы вы данные сразу же могли исправить. Запрос мне подавать? Вы будете заниматься решением проблемы?

Я: Ну, сделайте вот это, да. Конечно.

Жулик: Хорошо, тогда запомните или запишите номер обращения. Этот номер вам должен будет назвать специалист Роскомнадзора, когда с Вами свяжется. Самостоятельно его не называйте. Если его вам не называют, общение также не продолжайте.

Тогда я вас сразу предупреждаю, что у нас будет и на 10, и на 15 минут. Пока что не принимайте другие вызовы, чтобы, вам мог дозвониться. А если они не смогут связаться с вами с первого раза, обращение будет аннулировано.

Это понятно? Ну, тогда ожидайте звонка. Рад был вам помочь.

Какой внимательный жулик!

Я подождал минут 30, но почему-то из "Управления по защите персональных данных Роскомнадзора" мне так и не позвонили. Видимо у мошенников тоже рабочий день заканчивается в 6 вечера.

Почему я так спокойно общаюсь с жуликами и перехожу по подозрительным ссылкам? Потому что я использую достаточно эффективный способ защиты (и вам советую). Вот тут подробно.

О чем мог бы общаться со мной "официальный сотрудник" - точно не скажу, скорее всего понагнетал бы полчасика, а потом мне перезвонил бы "майор ФСБ" который предложил бы перевести все мои деньги на "защищенный счет".