Найти в Дзене
Лови подтекст

Инфоповод как инструмент: как Россия укрепляет свой имидж на международной арене

На днях президент предложил иностранным журналистам приехать в районы блокирования ВСУ в Красноармейске, Димитрове и Купянске. Это приглашение заглянуть правде в глаза, рассказать о шансе сохранить жизнь бойцам украинских подразделений, предупредить провокации противника, желающего дискредитировать РФ, как это было, например с инсценировкой в Буче. Пока ни одно зарубежное СМИ на предложение не откликнулось. Несложно догадаться, что такая повестка их не устраивает. Но другую мы предложить не можем. Приглашение в «котел» – это то наступление, к которому в информационной войне нужно стремиться не меньше, чем в сражении на земле. Оно – уже демонстрация преимущества, которое работает на имидж страны при любой реакции мирового сообщества. Несмотря на то, что в нынешней ситуации с иностранными журналистами каши не сваришь. Мы уже не впервые уходим от заведомо проигрышной позиции ответчика и сами формируем и используем информационные поводы. Так, в июне 2025 года российская сторона начала

Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

На днях президент предложил иностранным журналистам приехать в районы блокирования ВСУ в Красноармейске, Димитрове и Купянске.

Это приглашение заглянуть правде в глаза, рассказать о шансе сохранить жизнь бойцам украинских подразделений, предупредить провокации противника, желающего дискредитировать РФ, как это было, например с инсценировкой в Буче.

Пока ни одно зарубежное СМИ на предложение не откликнулось. Несложно догадаться, что такая повестка их не устраивает. Но другую мы предложить не можем.

Приглашение в «котел» – это то наступление, к которому в информационной войне нужно стремиться не меньше, чем в сражении на земле.

Оно – уже демонстрация преимущества, которое работает на имидж страны при любой реакции мирового сообщества. Несмотря на то, что в нынешней ситуации с иностранными журналистами каши не сваришь.

Мы уже не впервые уходим от заведомо проигрышной позиции ответчика и сами формируем и используем информационные поводы.

Так, в июне 2025 года российская сторона начала передачу Украине более шести тысяч тел погибших, согласно стамбульским договоренностям. Саботаж «незалежной» широко освещали иностранные журналисты, которые выехали на место обмена по приглашению Владимира Мединского.

По разным данным, это были съемочные группы из европейских, арабских стран, а также Латинской Америки.

В итоге отказ Киева забирать тела своих солдат обсуждали во всем мире. Эксперты пришли к выводу, что причины носят материальный характер: семьям погибших придется выплатить компенсации, а шесть тысяч свежих могил — это откровенный медийный провал ВСУ.

Проигрышная в медийном плане ситуация развернулась и в районе блокирования подразделений ВСУ в конце октября. Тот факт, что Украина «предостерегает» и грозит иностранным журналистам репутационными потерями, говорит о том, что ситуацией управляет не она.

Ею владеют те, кто предлагает медийщикам безопасные коридоры и кратковременную остановку огня для освещения событий. Такие же коридоры российская сторона готова обеспечить бойцам ВСУ для сдачи в плен.

Так чего же боится противник?

Картинок с места. Репортажей от первого лица. В эпоху клипового мышления они – серьезный инструмент, способный формировать общественное мнение. Только в отличии от инсценировки в Буче, наши картинки – реальность.

И эта реальность говорит о том, что российская сторона дает бойцам ВСУ шанс выжить, а украинская сторона его блокирует. При таком раскладе ни западные, ни украинские журналисты в районе «котла» Украине, конечно, не нужны.