Системная проблема на Land Rover Defender L663 с двухлитровым дизельным мотором линейки Ingenium, которая всего после 60.000 км пробега привела к капитальному ремонту двигателя стоимостью в 2.000.000 рублей.
Разберем:
- Причины поломки
- Возможные последствия
- Частые ошибки эксплуатации
- Как избежать подобных дорогостоящих ремонтов
- Что нужно делать, чтобы ваш двигатель прослужил дольше
Клиент обратился с жалобами на потерю мощности, частые сообщения о забитом сажевом фильтре и сниженной тяге. Первоначальная диагностика показала критически низкий уровень моторного масла: из двигателя было слито только полтора литра вместо положенных 7 литров, причем внешних признаков утечки масла не было. Это явно указывало на проблему во внутренних полостях двигателя.
В процессе диагностики были проверены турбины. Оба турбокомпрессора оказались технически исправными.
Далее выкрутили заливную пробку моторного масла и оказалось, что присутствует сильный прорыв картерных газов, что стало причиной для снятия, разборки и дефектовки двигателя.
Разобранный шорт-блок показал наличие задиров на первом цилиндре. Это привело к жору масла и критическому снижению уровня масла, способствуя дальнейшему разрушению цилиндра.
Видим достаточно стандартную проблему, с которой мы сталкивались ранее. Присутствие задиров на первом цилиндре. Как правило, задиры присутствуют, либо на первом цилиндре, либо на первом и на втором. Остальные цилиндры остаются практически нетронутые повреждениями.
На извлеченном поршне первого цилиндра можно видеть следы сажи и прорывы картерных газов. Компрессионное кольцо залегло и не двигается, не вращается. Маслосъёмное кольцо находится в саже, в каком-то нагаре. Даже со снятым поршнем и с осмотром его состояния нет возможности точно сказать, что же является причиной. До сих пор это является загадкой. Мы просто показываем и констатируем факт того, что такая неисправность имеет место быть для того, чтобы все владельцы подобных автомобилей знали, что, к сожалению, такая проблема может произойти.
При разборе двигателя мы столкнулись со сложностью извлечения топливных форсунок. Одна из форсунок оказалась повреждена. При демонтаже с помощью специального инструмента, съёмника для топливных форсунок, на одной из форсунок он сломался и извлечь её штатным образом было невозможно. Поэтому пришлось извлекать ее с большим трудом. Извлечение показало наличие значительной коррозии, что стало еще одним недостатком конструкции.
На самой форсунке нет каких-то ёмкостей, уплотнительных колец или прочих защитных вещей, которые предотвращали бы появление такой большой коррозии. Странно почему производитель не предусмотрел никаких колечек, как на топливных форсунках моторов предыдущих поколений. В данном случае получили очень большую проблему и при извлечении форсунки она повредилась. При ремонте мотора одну из форсунок придётся ставить новую. Сложно представить, что же будет с топливными форсунками через 100.000 км пробега, либо через 150.000 км. Если придётся производить какие-то сервисные работы сопутствующей процедурой, которых будет излечение топливных форсунок, то это может вызвать очень большие риски при ремонте, вплоть до снятия головки и до серьёзного извлечения топливной форсунки.
В нашем случае эта форсунка оказалась форсункой четвёртого цилиндра. Какой-то прямой связи с нашей неисправностью здесь нет.
Анализ ситуации показал, что автомобиль часто использовался в условиях бездорожья, что могло существенно увеличить нагрузки на двигатель. Статистика показывает, что у Ленд Ровер Дефендер L663, эксплуатируемых в тяжелых условиях, часто возникают задиры на первом цилиндре, что и было подтверждено нашей дефектовкой.
Владелец принял решение заменить шорт-блок на оригинальный новый. Стоимость шорт-блока составила около 1.100.000 рублей, а общий счет за ремонт приблизился к двум миллионам рублей. Это значительная сумма, учитывая небольшой пробег автомобиля.
Особенностью этого шорт блока является то, что он приходит с посадочными местами, не нарезанными под болты и фактически при установке каких-то новых или при перестановке деталей, которые стояли на старом двигателе приходится нарезать резьбу с нуля.
Пробег на машине, которая у нас сейчас находится в ремонте составляет всего 60.000 км и возникает резонный вопрос, а сколько же пройдёт этот двигатель. Есть вероятность, что при сохранении такого же режима эксплуатации машины его ресурс будет плюс-минус такой же. При этом это абсолютно новая оригинальная запчасть.
Для владельцев автомобилей Land Rover Defender L663 с двухлитровыми дизельными двигателями Ingenium есть важное предостережение: при частой эксплуатации в условиях бездорожья велик риск преждевременного выхода из строя двигателя. Поэтому рекомендуем:
- Регулярно проверять состояние масла и его уровень
- Избегать экстремальных условий эксплуатации, если это возможно
- Обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля и своевременно проводить диагностику.
Для тех, кто только собирается приобрести такой автомобиль, важно учитывать потенциальные риски и расходы на обслуживание, прежде чем делать покупку.
Надеемся, что наша статья поможет вам избежать подобных проблем и обеспечит вашему автомобилю долгий срок службы.