Найти в Дзене

Новости про маркетплейсы - для кого-то приятные новости, а для кого-то нет.

ОЗОН и WB прошли свой пик. Вероятно, компании уже решили, что захват рынка произведен и сейчас самое время в очередной раз поднимать комиссию, причем это уже шестое повышение за год. Основной расчет на то что продавцы работают, а покупатели не обращая внимания на на что покупают и свято верят что цены супер.

Существует мнение экспертов, что привычный формат маркетплейсов скоро закончится и все разобьется на узкие сегменты. Нужна человеку косметика он пойдет на сайт Золотого Яблока, нужна брендовая одежда – в Lamoda. Или прямо на сайт производителя. Доставка давно уже на достойном уровне, правда стала обходится довольно дорого. Посмотрите вакансии курьеров, сколько им обещают. Поэтому если вам нужен велосипед, то лучше зайти в онлайн магазин с велосипедами, а еще лучше прогуляться до него (если он есть off-line).

И вот прямо сейчас вроде кажется, что ОЗОНу с WB такие проблемы не грозят. Огромная сеть ПВЗ и бесконечный выбор товаров. Клиент может заказать 20 единиц, ему их бесплатно привезут, выберет нужный, а от 19 откажется. Супер удобно. Разве что-то может пошатнуть такую замечательную концепцию?

Но новости на сегодняшний день такие

Ежегодные исследования и статистика показывает что например день распродаж «Черная пятница», не такая уж и выгодная – в прошлом году было 10% жителей кто хотел в этот день что-то приобрести а в этом году уже 6%, плюс снизился средний планируемый чек.

Банки наябедничали главе ЦБ Набиулиной на скидки по картам маркетплейсов. И правда чем карта Озон отличается от условной Альфы? Так что в ближайшее время суммы оплаты по разным картам сравняются и мне кажется ценник явно перерисуют не в меньшую сторону.

Авито кстати тоже не отстает, потихоньку подкручивает комиссии за товары, ввел подписку для категории Бизнес, а так же за часть сделок с самовывозом надо будет платить комиссию.

Российская таможня тоже как бы намекает, хватит таскать товар по заниженной стоимости через Казахстан. Изначально ругали соседей, они типа не пропускают, но оказалось что на нашей стороне таможня резко усилила проверки документов и досмотр товаров. Не зря уже не первый год делают маркировку товаров и загоняют документы в электронный вид.

Немного из практики работы с фиолетовым

Простая задача. Вы нашли в Китае прекрасную сумку за 700 руб. Привезли ее в Россию за 300 руб (естественно, карго, а по сути контрабандой). И выставили на WB за 5000. Сколько денег вы заработаете с продажи? Правильный ответ - минус 441 руб. Да, все верно, вы еще останетесь должны маркетплейсу. Купили за 1000, продали за 5000 и остались в минусе. Новые комиссии таковы.

Вывод

Как только большая часть покупателей осознает, сколько именно с каждой их покупки забирают маркетплейсы (а величина комиссий становится все более очевидна), то начнут искать альтернативы. Потому что низких цен на этих платформах уже почти больше нет.

В защиту простых off-line продавцов скажу что времена жирных нулевых и начало десятых когда торговля делала наценку на товар в 100-200% закончилась, примерно у людей сформировалась в голове цена сколько стоит тот или иной товар. И предприниматели, которые находятся на плаву, понимают что схема «купил – продал» уже не работает - люди привыкли к сервису. Поэтому чтобы магазин жил необходимо: сделать адекватную наценку, сделать сайт, предоставить сервис.

Не стоит забывать что конкуренция была всегда и в любом деле.

А вы как думаете к чему это все придет?