- Это с чего же это вдруг мой сын должен из своей квартиры уходить?
- С того, что половина денег на эту квартиру была дана моей мамой после продажи оставшейся от бабушки квартиры, о чем имеются все подтверждающие документы – это раз.
Второе – платили за квартиру в том числе и маткапиталом, эта часть тоже разделу между нами не подлежит.
- О, явилась, - стоило зайти в прихожую и начать разуваться, как сидящая в кухне прямо напротив входа свекровь осуждающе покачала головой.
Наташа вздохнула, мысленно пообещав себе прихлопнуть отца своих детей и, таким образом, избавиться разом от всех проблем.
Внутренний голос тут же напомнил, что проблем у нее две – муженек и его мамаша, так что избавляться надо от двоих разом.
«Ну ничего, в новенькой машине багажник большой, как раз поместятся», - успокоила она саму себя. И улыбнулась.
Видимо, намерения засунуть в багажник и вывезти в лес отразились на ее лице, поскольку свекровь как-то сжалась и почему-то куда более тихим голосом произнесла:
- Бесстыжая ты, Наташка. Муж болеет, а ты такие деньжищи на машину потратить собираешься.
Ни совести у тебя, ни понимания о том, что такое совместная жизнь. А ведь говорила я еще в самом начале, что не пара вы друг другу.
Вот нашла бы кого-то более подходящего…
- Продолжите доставать меня – пойду и действительно найду кого подходящего. А, да, ваша любимая корзиночка вернется к вам в «двушку».
Надеюсь, что вы его детскую комнату не оприходовали под смесь кладовой и зимнего сада, как собирались еще лет пять назад.
- Это с чего же это вдруг мой сын должен из своей квартиры уходить?
- С того, что половина денег на эту квартиру была дана моей мамой после продажи оставшейся от бабушки квартиры, о чем имеются все подтверждающие документы – это раз.
Второе – платили за квартиру в том числе и маткапиталом, эта часть тоже разделу между нами не подлежит.
Ну и остаток если разделить пополам, то получится, что у вашего любимого сыночки здесь где-то двадцать процентов от стоимости и максимум, что ему смогут предложить в суде – возможность продать эту часть мне же по рыночной цене.
- Ах ты ж посмотри, все продумала, все просчитала. Сразу было видно, не стыда у тебя, ни совести, ни сердца.
- У вас, что ли, совесть есть, если думали, что я из этой квартиры после развода уйду с детьми вместе?
- А на какой это ты развод тут намекаешь?
- Ну так разве не вы мне минуту назад говорили, что я вроде бы как должна себе другого мужчину найти.
- Не выдумывай, не говорила я такого. Я сказала, что не подходите вы друг другу и что сына моего ты не любишь.
- А за что мне его любить? – с легкостью парировала женщина. Потому что причин для любви к супругу с каждым прожитым годом становилось все меньше и меньше.
Да оно и объяснимо. Как там психологи говорят, любовь живет три года? Вот и в их семье именно такое количество времени любовь и продержалась, а потом ушли чувства и осталась только совместная бытовуха.
А еще – совместная квартира, в которой пусть и пятая часть, но мужу все же принадлежала, да и два ребенка, которых воспитывать лучше все же было вместе.
К чести Кости – ничего вопиющего и из ряда вон выходящего он не вытворял. Не пил, не курил, по бабам не шлялся, даже детьми занимался побольше, чем некоторые мужики из их окружения.
По крайней мере, знал, как зовут участкового педиатра, в какой садик ходит сын, в каком классе дочь и чем примерно там они увлекаются в этом месяце.
Уже неплохо для отца, а учитывая, что муженек еще и зарплату домой приносил – можно было сказать, что он примерный семьянин и чего тебе, как говорится, еще надо, женщина.
Женщине больше ничего было не надо. В конце концов, она не девочка уже, чтобы верить во все эти «бабочки в животе», каждую неделю ждать цветов, шоколада и романтичных поездок, а для совместной жизни важней «притертость» друг к другу, чем какие-то там эфемерные субстанции вроде чувств.
Похожие отношения Наташа видела у отца и матери. Любили друг друга? Нет, не особо. Со слов матери – и в брак-то вступили только потому, что был шанс после появления первого ребенка получить от умирающего уже предприятия квартиру, как молодой семье.
В этой квартире вдобавок к брату Виталику мать с отцом родили и воспитали Наташу, потому что мать хотела еще и девочку, да и отец считал нормальной семью, в которой минимум двое детей.
Чтобы они обнимали друг друга или говорили какие-то теплые слова, Наташа особо не слышала. Да и сама какой-то чрезмерной ласки не получала. И времена не те были, и обстановка.
Дети сыты, обуты, одеты, не с наркоманами на лавочке – уже все замечательно.
К своим детям Наташа, что удивительно, относилась куда более трепетно и нежно, а вот с мужем отношения в другом формате попросту не строились.
Наверное, все дело в том, что еще в начале отношений тот принимал доброту и ласку за слабость, берясь при любых их проявлениях «прогибать» Наташу под себя.
Да только та быстро это дело просекала и кавалера осаживала. Но, понятное дело, желания быть с ним ласковой у нее после некоторых его фортелей не возникало.
Вот, собственно, фортели были единственной проблемой Кости. Особенно когда к этим фортелям подключалась его любящая мама, как было сейчас. А в чем, собственно, было дело? Да в том, что…
- Как можно новую машину поставить выше здоровья самого близкого тебе человека? – возмущалась свекровь, пока Наташа, отвлекшись от ее тирады, погрузилась в свои мысли, разогревая себе ужин.
- Ну он же может новый компьютер ставить выше своего здоровья, так почему я-то машину не могу? Тем более, что машина, в отличие от его компа, нужна всей семье.
Если вспомните, как школа и садик расположены – быстро до вас дойдет, что без авто мне никуда, а мою старую машину мы только в прошлом месяце дважды чинили по неделе.
Сколько у нас на такси тогда ушло, м?
А ваш Костенька сам виноват в своем состоянии и пора бы ему уже брать ответственность за свои поступки, - Наташа была в этом уверена. Потому что так все и было. Ведь события развивались на протяжении нескольких лет.
Одной из мелочей, которую она никогда не могла понять в муже, было его отношение к здоровью зубов.
Саму Наташу в этом плане наследственность подвела, о чем мать с отцом ей в детстве говорили постоянно. И в подкорку вдолбили, как «отче наш», правила ухода за зубами.
Чистить дважды в день, к стоматологу на профосмотр раз в полгода, если вдруг что нашли, нуждающееся в лечении, или не приведи господи, вдруг заболело – сразу руки в ноги и к врачу, потому что чем дольше затягиваешь, тем больше выложишь денег по итогу.
С учетом того, что в государственной больнице у них в городе и врачи и оборудование были так себе, вполне закономерным было то, что лечились у частника и разницу в цене за услуги на ранних и поздних этапах болезни зуба Наташа видела как в прайсе, так и на примере других пациентов.
Зная, что свою наследственность, скорей всего, передала детям, Наташа и их с детства приучила и к уходу за зубами, и к регулярному посещению врача.
А вот Константин на содержимое своей ротовой полости, кажется, как в детстве положил бо.лт, так с тех пор и не убрал.
Еще и насмехался периодически над Наташей, мол, что там можно начищать два раза в день, а уж зубную нить и специальные детские зубные пасты и вовсе называл ловушкой маркетологов для развода на день наивных людей вроде Наташи.
И продолжалось бы все это еще много-много лет, да только заболели внезапно у Кости зубы и пошел он чуть ли не впервые за свою взрослую жизнь в кабинет к тому самому стоматологу, в услугах которого, как ему казалось, не будет нуждаться никогда.
А как провели осмотр и обследование да озвучили ему прейскурант на все услуги, так чуть в обморок прямо там в кабинете и не хлопнулся.
Наташка-то за себя и детей у того же самого стоматолога всего по несколько тысяч отдавала, а ему счет на сотни этих самых тысяч выкатили, да еще и пригрозили последствиями, если ничего не сделать в ближайшие пару месяцев.
Тут-то и оказалось, что оставаться без родных зубов Косте в тридцать пять лет не хочется. А хочется, чтобы починили и привели в порядок все то, что он запускал на протяжении десятилетий.
И сделали все красиво, долговечно и из самых качественных материалов, а то как же это он будет улыбаться кривыми да косыми зубами…
А деньги на всю эту красоту супруг планировал снять с общего семейного счета, на котором как раз накопилась сумма, нужная для обновления Наташиной машины.
Наташа, конечно же, оказалась против, и на это у нее была далеко не одна-единственная причина.
Автор: Екатерина Погорелова