Найти в Дзене
Car Power

Заз Спорт-900 — это самая необычная машина в СССР.

В этой статье мы расскажем о самой необычной машине, созданной в СССР. Речь пойдёт о первом советском спорткаре «Спорт-900». • Несмотря на свою во многом вторичность, советский автопром иногда мог создавать удивительные автомобили. Одним из таких примеров стал ЗАЗ Спорт-900 — яркий и самобытный спорткар, который Эдуард Молчанов в своей книге «Автомобиль и дизайн» сравнил со знаменитым Porsche 911. • Этот автомобиль был создан инициативной группой Научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ». В его основе лежал ЗАЗ 965А, более известный как «Запорожец». На его шасси был установлен обтекаемый кузов из стеклопластика, что придало автомобилю интересный дизайн. Купе имело посадочную схему 2+2 и не могло похвастаться высоким уровнем комфорта, но для своего времени было вполне удобным. • Что касается технических характеристик, то они были лучше, чем у оригинального ЗАЗ 965: • Двигатель: бензиновый, МеМЗ-966, V4, объём 887 см³, 8 цилиндров, 8 клапанов, 4 такта. • Охлаждение: во

В этой статье мы расскажем о самой необычной машине, созданной в СССР. Речь пойдёт о первом советском спорткаре «Спорт-900».

• Несмотря на свою во многом вторичность, советский автопром иногда мог создавать удивительные автомобили. Одним из таких примеров стал ЗАЗ Спорт-900 — яркий и самобытный спорткар, который Эдуард Молчанов в своей книге «Автомобиль и дизайн» сравнил со знаменитым Porsche 911.

-2

• Этот автомобиль был создан инициативной группой Научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ». В его основе лежал ЗАЗ 965А, более известный как «Запорожец». На его шасси был установлен обтекаемый кузов из стеклопластика, что придало автомобилю интересный дизайн. Купе имело посадочную схему 2+2 и не могло похвастаться высоким уровнем комфорта, но для своего времени было вполне удобным.

-3

• Что касается технических характеристик, то они были лучше, чем у оригинального ЗАЗ 965:

• Двигатель: бензиновый, МеМЗ-966, V4, объём 887 см³, 8 цилиндров, 8 клапанов, 4 такта.

• Охлаждение: воздушное.

• Система питания: карбюратор.

• Трансмиссия: механическая, четырёхступенчатая.

• Габариты: длина — 3725 мм, ширина — 1450 мм, высота — 1170 мм, колёсная база — 2030 мм.

• Масса: 500 кг.

• Максимальная скорость: 120 км/ч.

-4

• К сожалению, по неясным причинам этот автомобиль так и не был запущен в серийное производство. Евгений Кочнев, автор книги «НАМИ/НАТИ», предполагает, что решение было принято из политических соображений: якобы советскому человеку не нужно было увлекаться западными спорткарами. Возможно, если бы дизайн автомобиля был более классическим, его судьба сложилась бы иначе. В итоге было произведено лишь несколько десятков экземпляров этой модели.

-5

• А как вам этот суперкар?

• Вам также может быть интересно:

Топ-5 мотоциклов для начинающих

Топ-5 самых дорогих и роскошных автомобилей