Найти в Дзене
Автовод со стажем

Mazda представила купе с роторным мотором: длина - больше 5 метров, 510 лошадей и стильный дизайн

Оглавление

Одна из самых крупных японских корпораций не перестаёт удивлять своих поклонников. В 70-е годы Mazda Motor активно экспериментировала с самыми разными конструкциями двигателей, схемами трансмиссии и дизайном кузовов, создавая при этом просто уникальные автомобили. За что компания заработала репутацию непризнанного гения инновационных решений.

Необычный дизайн и внушительные размеры

Каждая новая Мазда неизменно привлекала внимание, и вот теперь на одном из публичных мероприятий в Токио компания продемонстрировала то, чего давно ожидали от неё. Публике был показан новый гибрид Vizio-X Coupe. Его можно было бы назвать лифтбеком, но дизайн автомобиля оказался столь необычным и эффектным, что скорее это полноценный спорткар.

Похожие по контурам кузова машины делали и в Китае, но в данном случае это не заимствование. Просто у китайских автопроизводителей всё чаще кузова рисуют европейские и японские дизайнеры. Новый лифтбек получился необычно большим: база - около 3 метров и кузов - больше 5 метров, ширина около 2 метров, а высота, скорее всего, не превышает 1,5 метра.

Новый концепт
Новый концепт

При этом в экстерьере автомобиля нет фальшивого антуража - дутых колёсных арок, антикрыльев и воздухозаборников типа «акулья пасть». Всё выглядит очень красиво, стильно и респектабельно. Впрочем, почти все Мазды имели дизайн со спортивным уклоном.

Инновационная гибридная система

Но красота экспериментального Vizio-X Coupe не так интересна, как его техническая составляющая. Это реальный полноценный гибрид, предположительно параллельной схемы, так как двигатель внутреннего сгорания и батарею заряжает, и имеет самостоятельный привод на задние колёса.

В качестве привода электрогенератора используется классический роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Кстати, Мазда считается одним из наиболее авторитетных экспертов в области разработки и промышленного производства автомобильных Ванкелей. И похоже, что мотор РПД был использован в первом гибридном автомобиле фирмы неслучайно.

-2

Благодаря небольшому весу и очень компактной конструкции Ванкеля японским разработчикам удалось избавиться от традиционно огромной «морды» моторного отсека. Обычно инженеры ставят под капот и бензиновый мотор-генератор, и электродвигатель, и даже часть аккумуляторной батареи. Естественно, всё это разбалансировало нагрузку на мосты: передок был тяжёлым и перегруженным, а задняя часть машины оставалась пустой и «болталась» при движении на небольших скоростях.

У Vizio-X Coupe под капотом остался только компактный, но мощный РПД и электродвигатель. Коробка осталась на своём месте, а батарею переставили над задним ведущим мостом. Общая мощность Ванкеля и электродвигателя - 510 лошадиных сил, ёмкости батареи хватает на 160 километров пробега. То есть при желании гибрид можно использовать как обычный электромобиль.

Много вопросов по конструкции трансмиссии и гибридного привода. Никто из поклонников и симпатизирующих бренду не сомневается, что гибридный привод Мазды сделан на высшем уровне. Недаром говорят, что двигатель или коробку, спроектированные на Mazda Motor, нельзя усовершенствовать: инженеры Мазды уже выжали из них максимум возможностей.

-3

Поэтому экспертов и ценителей бренда интересуют лишь технические подробности. Как-никак, это первый гибридный привод для легендарной Mazda. Пока что компания не раскрывает никаких технических подробностей по экспериментальному Vizio-X Coupe, нет данных по динамике разгона, по экономичности, по межсервисному интервалу и ресурсу двигателя.

Перспективы появления на рынке

Станет ли лифтбек Vizio-X Coupe родоначальником целой серии гибридных авто, как в своё время было с Mazda RX, или всё закончится демонстрацией возможностей, как это было с концептом Mazda Kabura? Практически все серийные Мазды заслуживают денег, потраченных владельцами при покупке. Можно вспомнить Мazda MX-5 или Mazda RX-8. Всё это бестселлеры.

Но для условий России появление очередного хита от Mazda Motor всегда сопровождается временными трудностями. Подобные машины могут появиться в российских автосалонах либо по схеме параллельного импорта, либо в качестве китайской реплики. И, кстати, второй вариант тоже вполне возможен, так как компания Mazda давно размещает производство своих лучших автомобилей за пределами Японии, обычно это Китай.

Проблема, конечно, в необычной конструкции мотор-генератора. Использование двигателя Ванкеля в качестве ДВС обладает массой преимуществ, но есть и проблемы. Ремонтировать роторно-поршневой мотор-генератор в условиях российского СТО довольно сложно, а иногда и просто невозможно.

Возможно, что владельцы будущих Vizio-X Coupe будут выезжать за границу для замены мотора. Так поступают хозяева всех премиальных авто европейских брендов. И схема успешно работает до сих пор.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!