Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки. Из научной литературы известно, что популярные медиа могут формировать восприятие ученых у взрослых, но подобный эффект на более юной аудитории изучали реже. Авторы ряда работ на эту тему отмечали, что под влиянием вымышленных персонажей из кино и мультфильмов у подрастающего поколения может сложиться стереотипное представление об ученых как о безумцах со злодейскими наклонностями. В подтверждение приводили результаты экспериментов, в которых детей просили нарисовать ученого. Многие изображали их злыми, сумасшедшими и наделенными сверхспособностями. Опираясь на эти рисунки, исследователи делали вывод о том, что дети думают о людях науки. Однако специалисты из Университета штата Огайо (США) посчитали, что в таком подходе есть риск искажения. Просьба нарисовать ученого может пробудить в детях воспоминания о каких-то я
Доверие детей к ученым оказалось устойчивым к злодейским образам в мультфильмах
2 ноября2 ноя
11
3 мин