Устали от бесконечной гонки за сиюминутными трендами? Вы не одиноки. Многие создатели контента выгорают, пытаясь угнаться за скоростью современных платформ.
Но есть и другой путь – вечнозелёный маркетинг и долгосрочный трафик. Это ваша стратегия выживания и лидерства в цифровом шуме.
По мере того как мы всё больше погружаемся в мир искусственного интеллекта, как никогда важно заложить прочный фундамент для вашего вечно актуального контента.
Вечнозелёный маркетинг — это evergreen-контент, который закладывает основу для узнаваемости, привлечения внимания и интеллектуального лидерства.
Хорошая новость заключается в том, что, если у вас есть проверенная временем маркетинговая стратегия, вам будет гораздо проще создавать короткие тексты, не беспокоясь о том, чтобы идти в ногу со временем.
Итак, давайте рассмотрим вечнозеленый маркетинг и то, как моя любимая платформа поддерживает эту стратегию контент-маркетинга.
Что на самом деле представляет собой вечнозелёный контент?
Это и контент и маркетинговая стратегии, у которых нет срока давности: они остаются доступными для поиска и обнаружения в течение долгого времени.
Эффективность вечнозеленого контента со временем обычно повышается, что выгодно, если вы стремитесь стать лидером мнений и/или завоевать желаемую репутацию.
Чем «вечнозелёный контент» отличается от «вечнозелёной стратегии»?
- Вечнозелёный контент – это ваше неумирающее ядро: инструкции, руководства, методы, ответы на частые вопросы. То, что будет полезно и через год, и через пять лет.
- Вечнозелёная стратегия – это двигатель, который постоянно продвигает это ядро. Сюда входит SEO, переупаковка контента и, наше главное оружие, – Пинтерест
Примеры Вечнозеленого контента
→ Обучающие материалы → Инструкции → Списки → Часто задаваемые вопросы → Процессы → Фреймворки → Методы
Примеры форматов вечнозеленого контента
→ Блоги → Эпизоды подкастов → Примеры из практики → Обучающие видео → Официальные документы
Вечнозелёная стратегия — это система, обеспечивающая постоянную актуальность контента
Это намеренное распространение, перепрофилирование и популяризация ваших лучших работ, часто с использованием таких платформ, как Пинтерест, SEO или автоматизация электронной почты.
Всем нужны примеры, и вот они...
Вечнозелёный контент в социальных сетях: Пост в блоге под названием «10 идей для тренеров по лидогенерации»
Стратегия: создайте пины для публикации в блоге, добавьте внутренние ссылки, оптимизируйте публикацию для поисковых систем и запланируйте сезонную рассылку для стабильного привлечения трафика.
Одно из этого - актив. Другое - двигатель.
В отличие от популярных социальных сетей, Пинтерест— это система визуального поиска, куда люди заходят, чтобы вдохновиться, спланировать что-то или чему-то научиться.
Это значит, что ваши пины не исчезают через 24 часа, а продолжают появляться в результатах поиска по мере того, как люди их ищут.
Хотя в Пинтерест есть модные и угарные тренды, они работают не так, как в обычных социальных сетях.
Тренды (тенденции) в Пинтерест — это скорее вечнозеленый контент сезонного разлива. Это значит, что, когда наступает определенное время года, Pinterest показывает контент, который, как ему известно, связан с этой темой. Например, купальники и педикюр, которые в январе не особо и популярны.
Или: «Лучшие летние рецепты для барбекю» снова станут популярными весной, когда люди начнут планировать свой летний отдых.
Пинтерест создавался не для коротких трендовых постов, а для того, чтобы помогать людям находить решения и планировать дела.
Один пин может привлекать трафик в течение 12 с лишним месяцев — я неоднократно убеждался в этом на примере своих клиентов и собственного бизнеса.
Пинтерест работает, потому что он соответствует образу мышления вашей аудитории: планирование, поиск идей и сохранение вдохновения на потом.
Именно такие целенаправленные открытия способствуют сохранению актуальности.
Как превратить ваш существующий контент в постоянно обновляемую маркетинговую систему
Странствие по влиянию бессмертного контента
1. Найдите своё ядро. Соберите в одном месте ваш самый ценный, проверенный контент: статьи, подкасты, гайды. Это ваш фундамент.
Совет от эксперта: создайте контент-хаб, в котором будут храниться ссылки на контент, ключевые слова для таргетинга и информация о том, на каком этапе воронки продаж находится контент, а также заголовки и описания.
2. Постройте крепость. Оптимизируйте профиль и доски под ключевые запросы вашей аудитории. Пусть Пинтерест поймёт, кто вы и кому помогаете.
Совет от эксперта: создайте банк ключевых слов для поисковых запросов, на которые отвечает ваш контент. Изучите разок и используйте повторно!
3. Создайте вечный патруль.: не публикуйте пост один раз и все! Создавайте пины со стратегически подобранными ключевыми словами, визуально привлекательные и запланированные таким образом, чтобы ваш контент постоянно просматривали. Так один пост в блоге может привлекать трафик месяцами или даже годами.
Совет от эксперта: создайте набор графических шаблонов, которые можно использовать для быстрого создания новых пинов. Не нужно каждый раз начинать с нуля!
4. Проложите тропу: Просмотр без пути никуда не приведёт. Убедитесь, что ваш контент связан с подходящим лид-магнитом, предложением или цепочкой электронных писем, которые соответствуют контенту и побуждают вашего идеального клиента сделать следующий шаг.
Совет от эксперта: обращайте внимание на цель поиска пользователей. Что они хотят узнать после поиска? Создавайте свой «вечнозеленый» контент с учетом этого!
РЕКОМЕНДОВАННОЕ ЧТЕНИЕ
5. Следите за картой. Аналитика – ваш компас. Смотрите, какие пины набирают сохранения и клики. Усиливайте то, что работает, и перерабатывайте то, что не сработало. Отслеживайте сохранения, вовлеченность, показы и исходящие клики. Если ваши пины для определенных постов набирают популярность, подумайте о создании большего количества контента на эту тему.
Совет от эксперта: если количество показов высокое, но показатели вовлечённости не растут, значит, пришло время пересмотреть дизайн пинов. Не беспокойтесь о том, что вы слишком «в тренде» — посмотрите, на то, что уже занимает высокие позиции, и подумайте, как можно изменить изображения пинов.
Безмолвная сила контента
Если вам нравится идея спокойного, размеренного маркетинга и вы хотите создать свою библиотеку "хвойного" контента, то Пинтерест станет вашим секретным оружием, которое позволит вам постоянно быть на виду, не тратя на это много времени.
И если вы не против постоянно появляться в Сети, ваш вечно актуальный контент может стать основой для публикаций в разных соцсетях — это действительно беспроигрышный вариант.
Большинство публикуют посты и суетятся, маша руками.
Но когда вы применяете вечнозеленую стратегию, ваш контент начинает работать на вас — тихо, стабильно и безотказно.
********************
Не знаете, как правильно использовать все возможности Пинтерест, а так же аналитику и статистику? Нет времени на ведение и продвижение? Обращайтесь, и я, Дарт Алекс, помогу разобраться в сложных вопросах эффективного развития бизнеса в Пинтерест. Создам бизнес-аккаунт и займусь его ведением и продвижением, а также проконсультирую по вопросам Пинтерест маркетинга.
- Почта: quadartik@yandex.ru
- Сайт: http://darth-alex.ru/
- Группа ВК: https://vk.com/pinterestdlyabiznesa
- Пинтерест: https://ru.pinterest.com/darth_alex_smm/
- Профиль в TenChat https://tenchat.ru/4134844
Интересуетесь Пинтерест? Это правильно! Читайте больше в моем блоге и на сайте!