Найти в Дзене

Почему абоненты больше не нужны сотовым операторам?

Почему абоненты больше не нужны сотовым операторам? В этом деле реально произошла какая-то загадочная метаморфоза… Впрочем, на словах – клиенты по-прежнему нужны. И назойливая реклама, как и раньше, настойчиво призывает выбрать «самую лучшую и выгодную» сеть. Но в реальности всё совсем не так. И очевидно это становится при ближайшем погружении в процесс. Недавно я посещал салон сотовой связи. На мне числился один номер, который я давно не использовал. Но сим-карта эта у меня уже лет 15, цифры «красивые»… Одним словом – бросать жалко.)) Решение виделось простым: переписать номер на жену, ей бы он пригодился. По опыту прошлых лет ожидания от этого процесса были стандартные. Как только собираешься отказываться от номера, тебе сразу и скидки, и подарки, и бонусы… Только не отказывайся от сотрудничества с этим оператором! Причём такой подход был у всех 4-х компаний на рынке. Поэтому я ожидал, что, оставляя номер, передав его жене, получу этот набор привилегий. И порцию позитива от компании,
фото: https://pxhere.com/ru/photo/806331?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere
фото: https://pxhere.com/ru/photo/806331?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere

Почему абоненты больше не нужны сотовым операторам? В этом деле реально произошла какая-то загадочная метаморфоза… Впрочем, на словах – клиенты по-прежнему нужны. И назойливая реклама, как и раньше, настойчиво призывает выбрать «самую лучшую и выгодную» сеть. Но в реальности всё совсем не так. И очевидно это становится при ближайшем погружении в процесс.

Недавно я посещал салон сотовой связи. На мне числился один номер, который я давно не использовал. Но сим-карта эта у меня уже лет 15, цифры «красивые»… Одним словом – бросать жалко.)) Решение виделось простым: переписать номер на жену, ей бы он пригодился.

По опыту прошлых лет ожидания от этого процесса были стандартные. Как только собираешься отказываться от номера, тебе сразу и скидки, и подарки, и бонусы… Только не отказывайся от сотрудничества с этим оператором! Причём такой подход был у всех 4-х компаний на рынке.

Поэтому я ожидал, что, оставляя номер, передав его жене, получу этот набор привилегий. И порцию позитива от компании, что клиент в конечном итоге остался у них.

Реальность была как холодный душ. «200 рублей», - бесцветным тоном ответила сотрудница офиса. Естественно, что я был удивлён, озадачен, возмущён… «Да мне проще отказаться от номера», - не сдержав эмоций, воскликнул я. – «Раньше вы ценили клиентов!»

«Отказываетесь? Тогда сейчас распишитесь вот тут и вот тут. Ожидайте». Ждать не хотелось. «Уйду с номером к другому оператору», - ответил я, отказавшись ждать. – «Вше право. Сейчас везде одинаковые условия», - ответила сотрудница.

Я был потрясён. Что это было? Человеческий фактор отдельно взятого сотрудника или закономерность и система? Я задал эти вопросы своему оператору мобильной связи, офис которого был по соседству.

Очень грамотный и компетентный сотрудник обрисовал всё «как есть». «За смену владельца сейчас берут 200 рублей все мобильные операторы. А скидки, бонусы и подарки – только на усмотрение руководства в центральном офисе. Как и «особенные» тарифы», - пояснил он.

А что же тот офис, куда я пришёл отказываться или переписывать сим-карту? Ничего. Мне даже никто не позвонил. Это раньше бы меня замучили звонками – «пожалуйста, подумайте» или «почему хотели уйти от нас», «что не устраивает»… Сейчас им реально всё равно. Уйдут одни – придут другие.

Реклама своё дело сделает. И ведь реально разницы между 4-мя игроками рынка нет. И по качеству связи, и по тарифам, и по ценам, и по покрытию. И работают все они на одного хозяина… И разницы нет, по какому пути прибыль будет поступать в их карманы… Нужно только поддерживать на плаву все четыре компании, создавая видимость конкуренции…

Так почему же изменилось отношение к абонентам? Ведь раньше они всеми правдами и неправдами пытались впарить свою сим-карту.)) Из-за того, что лишние номера отключат? Вряд ли.

Скорее всего, дело в том, что рынок услуг сотовой связи наполнился до краёв. Увеличить количество клиентов можно только за счёт конкурентов, которые как бы с тобой в одной команде… Да ещё и за счёт скидок, что уменьшает общую прибыль…

«Больше так не делаем. Никуда абоненты не денутся. Если везде одинаковые условия будут», - наверно, именно так решили в руководстве сотовых компаний. Так это же называется в экономической теории «картельным сговором»! Нет. В нашей реальности это – свободная рыночная конкуренция…

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!