Знаете, я уже, кажется, перестал удивляться тому, что происходит на нашем автомобильном рынке. Он напоминает какой-то безумный базар, где вчерашние продавцы шаурмы сегодня торгуют «премиальными» внедорожниками, а названия брендов меняются так быстро, что не успеваешь их запоминать. Jaecoo, Forthing, Kaiyi, SWM… У меня уже язык устал.
И вот в этом хаосе китайских имен ты вдруг начинаешь отчаянно скучать по чему-то простому. Знакомому. Предсказуемому. Как старый добрый «Солярис» или «Рио». Машины, которые были понятны, как автомат Калашникова. Да, скучные. Да, без «парящих» экранов. Зато ты точно знал, что этот 1.6-литровый «атмосферник» тебя не подведет, а 6-ступенчатый автомат переживет и тебя, и твоих внуков.
И вот на этой волне ностальгии я на днях специально поехал в бывший дилерский центр Kia. Мне было просто любопытно посмотреть на «призрака», о котором все говорят. На Solaris KRS.
Захожу в салон. И вот он стоит.
Знаете это чувство «дежавю»? Когда ты уверен, что уже был в этой ситуации? Вот у меня было то же самое. Стоит, сверкает салонными софитами… Kia Rio. Обычный седан. Тот самый, который мы все потеряли пару лет назад.
Я подошел, потрогал ручку. Открыл дверь. Сел внутрь. Запах… тот самый, «корейский». Пластик - тот самый, жесткий, но добротный. Сиденья, руль, приборка - все на своих местах. Как будто я просто вернулся в 2019 год.
В технике - ноль сюрпризов. Под капотом - безальтернативный и легендарный Gamma 1.6 MPI на 123 «лошади». Коробка - классический 6-ступенчатый автомат. Клиренс - 160 мм. Бак - 50 литров. Лей 92-й бензин и горя не знай.
Это не машина. Это какой-то «Терминатор Т-800» из прошлого, который просто нельзя убить. И в этом его главная сила.
Я сидел, ностальгировал, и уже почти начал верить, что вот оно - спасение для тех, кто боится «китайцев». Что вот сейчас мне назовут цену, и я пойму, что это «топ за свои деньги».
Ага. Как же.
Разбор полетов: 2.5 миллиона за прошлое
Я подозвал менеджера.
- Красавец, - говорю, - что почем?
- О, это наша самая популярная модель! - заулыбался он. - Вот, смотрите, прайс-лист 2025 года.
Я взял листок (тот самый, что вы мне прислали) и начал вчитываться. И чем глубже я вчитывался, тем шире становились мои глаза.
Начальная комплектация "Comfort". Цена - 2 305 000 рублей. Я смотрю, что в ней есть:
- Кондиционер? Есть.
- Подогрев руля и передних сидений? Есть.
- Две подушки безопасности? Есть.
- Аудиосистема с 4 динамиками? Есть.
А чего нет? А нет экрана мультимедиа (просто радио). Нет литых дисков (стальные штамповки с колпаками). Нет климат-контроля. Нет камеры. Нет боковых подушек безопасности.
Два миллиона триста тысяч рублей за машину, по сути, в «такси-эдишн».
- Ладно, - говорю. - А вот эта, что в зале?
- А это "Style"! Самый сок! 2 485 000 рублей.
- О, почти 2.5 миллиона. Что тут «сочного»?
- Ну как же! - оживился менеджер. - Тут у нас уже климат-контроль , мультимедиа с 8-дюймовым экраном , камера заднего вида , задние датчики парковки , 15-дюймовые легкосплавные диски. А еще, - он понизил голос, - эксклюзивная фишка: сиденья с красной прострочкой!
Я посмотрел на него. Потом на сиденья. Потом снова на него. Красная прострочка. За 2.5 миллиона.
«Это же кореец, а не немец»: Посмотрел Solaris KRS (бывший Kia Rio) за 2.5 млн. За что такие деньги, если это Rio 10-летней давности? Я не сдержался и сказал это вслух.
Менеджер, кажется, даже немного обиделся:
- Ну что вы! Это же проверенное качество! Это не какой-то там «китаец» с роботом! Это классический автомат, он вечный! Его купят, даже не сомневайтесь.
Но я уже закусил удила.
- А боковые подушки безопасности и шторки где? - спрашиваю.
- А это в комплектации "Prestige", - не моргнув глазом отвечает он. - 2 575 000 рублей.
- То есть, чтобы получить нормальную безопасность, я должен заплатить 2.6 миллиона?
- "Prestige" - отличный выбор! - не сдавался он. - Там еще и подогрев лобового стекла, и задних сидений.
- А «кожа»? - я уже просто смеялся.
- "Искусственная кожа" - это "Premium"! - гордо заявил он. - 2 715 000 рублей. Там еще и приборка "Supervision".
Два. Миллиона. Семьсот. Пятнадцать. Тысяч. Рублей. За «Рио». С салоном из дерматина.
Так кто это купит
Я вышел из салона с очень тяжелым чувством. Сказать, что я в шоке - не сказать ничего.
Нам вернули легенду. Машину, безусловно, хорошую. Надежную, понятную, предсказуемую. С мотором, который «ест» 92-й и автоматом, который не пинается.
Но нам ее вернули по цене, которая просто не лезет ни в какие ворота. 2.5 - 2.7 миллиона за седан B-класса, который по своей сути является разработкой десятилетней давности.
За эти деньги рынок предлагает полноразмерные китайские кроссоверы. Haval Jolion в топе. Chery Tiggo 7 Pro. Geely Coolray. Они будут больше, выше (клиренс 160 мм у "Рио" - это не кроссовер), они будут напичканы технологиями, панорамными крышами, адаптивным круизом и «парящими» экранами.
Да, там будут роботы и вариаторы. Да, там будут неизвестные турбомоторы. Это риск.
А Solaris KRS - это «тихая гавань». Это покупка для тех, кто панически боится всего нового. Для тех, чей главный аргумент - «зато надежно». Для тех, кто готов переплатить миллион-полтора просто за то, чтобы спать спокойно.
Это не машина. Это «зомби-кар». Призрак из прошлого, который воскрес и теперь хочет твои 2.5 миллиона.
А как по-вашему? Есть ли у этого «воскресшего» корейца шансы? Или это просто циничная попытка заработать на нашей с вами ностальгии? Что бы вы выбрали за 2.5 миллиона: его или «китайца»? Пишите в комментариях.