Есть такое расхожее выражение — полмира плачет, полмира скачет. Адаптируя это высказывание под современные российские реалии, общее количество первых приближается где-то процентам к 90. А вот остальные десять — это те самые плясуны из нынешней так называемой элиты, к коей относятся и представители отечественного шоу-бизнеса. На днях все эти персонажи дружно собрались в Москве на вручении музыкальной премии «Золотой граммофон». С учетом того, что данное мероприятие в этом году проводится в 30-й раз, блистать своим «талантом» звездам выпала возможность на протяжении двух дней, вместо привычного одного. О том, как прошло празднование 30-летия «Золотого граммофона» — в нашей публикации.
Филипп Киркоров, как свидетельствует история премии, был среди первых её лауреатов, ещё в те времена, когда награду вручали в Кремлёвском дворце. За прошедшие три десятилетия он собрал рекордное количество «граммофонов» — целых двадцать штук, поэтому неслучайно, что именно он открыл концерт, посвящённый тридцатилетию премии.
Как только артист появился на сцене огромной «ВТБ Арены», притомившийся от ожидания зал громыхнул аплодисментами, и публика радостно затянула знакомые с детства мелодии, среди которых винегретом перемешались культовая «Зайка моя» и «Цвет настроения синий».
После того как Киркоров, обласканный овациями, собрал свой урожай поклонения и букет цветов размером со слона, он вместе с Николаем Басковым взял на себя роль ведущего вечера. Басков, как обычно, не смог удержаться от того, чтобы не внести в праздничную атмосферу немного духа «Аншлага», поскольку его поведение, как, собственно, и костюмы, подозрительно напоминает именно детище Дубовицкой. Кстати, и Филипп, и Николай заявились на премию в одинаковых нарядах, чем вызвали немалое удивление у поклонников.
Публика вновь взорвалась аплодисментами, когда на сцену в образе познавших жизнь мужчин поднялись Владимир Пресняков и Леонид Агутин. В классических смокингах, с лёгкой ироничной улыбкой, они исполнили знаменитые аэропорты, вызвав экстаз в зале. «Спасибо, легенды!» — вслед им прокричал Басков, когда артисты уходили за кулисы. «От легенд и слышу!» — решивший не оставаться в долгу, парировал Пресняков.
Кстати, перед выходом на сцену Владимир Пресняков успел дать небольшое интервью, в котором намекнул на скорое возвращение своего сына Никиты из США.
«Жду его возвращения. Ему надо закончить свои дела. У него в США неплохой контракт. Поэтому он не может просто взять и уехать», — рассказал Владимир.
В сети тут же подхватили эту новость, вспомнив все обстоятельства, из-за которых Никита в своё время уехал за океан, и напомнили, что в России его тоже ждет неплохой контракт — с военкоматом.
Досталось и Леониду Агутину, который в этом году появился на церемонии со своей супругой Анжеликой Варум. И если присутствие автора «Сиреневой луны» на «Золотом граммофоне» не вызывало вопросов (Леонид по-прежнему в форме, пишет песни и активно гастролирует), то вот что делала на мероприятии Анжелика, честно говоря, непонятно. За последние несколько десятилетий она не выпустила ни одного нового хита и большую часть времени проводит в США в своем шикарном пентхаусе.
Впрочем, ходят слухи, что в Россию её привела не тяга к музыке, а причина личного характера. Поговаривают, что в последнее время её супруг стал слишком злоупотреблять алкоголем и чрезмерно увлекся молоденькими девушками. Дескать, именно поэтому Варум примчалась в Москву. Кстати, поговаривают, что Анжелика тоже не без греха...
Но вернемся на сцену. Поймав настроение публики, ведущие не упустили возможности пошутить и на тему времени.
— Двадцать два года назад Роман Абрамович купил «Челси», — напомнил Басков.
— А Валерия тогда исполнила свой хит «Часики», — добавил Киркоров.
— Причём выглядит она так, словно эти двадцать два года прошли мимо неё, — тут же галантно уточнил он, вызвав смешки из зала и заставив скрежетать зубами вечно молодящуюся жену Пригожина.
Возраст стал своего рода лейтмотивом вечера — многие из артистов, блиставших на сцене, были далеки от звания «новичков» ещё три десятилетия назад.
— Тебе ведь скоро шестьдесят, — не удержался от колкости Басков.
— Кто ж даст, — мгновенно парировал Киркоров.
— Я слышал, все дают, — подмигнул Николай, видимо решив попробовать себя в амплуа резидента Comedy Club.
— Не жалуюсь, — жеманничая парировал Филипп, гордо вскинув голову и тем самым поставив точку в перепалке.
Затем на сцене появилась эффектная Лолита, которая, к своему большому счастью, наконец сумела окончательно отмыться после знаменитой ивлеевской вечеринки. В блестящем чёрном платье она не преминула пошутить: дескать, за тридцать лет существования премии половину своих «граммофонов» она якобы утратила — не без помощи бывшего партнёра, о чьё тело, по её признанию, они и были разбиты.
Как потом выяснилось, учитывая тот факт, что награды изготовлены из серебра, то, по меткому замечанию сидевшей в зале дамы в золотом наряде, удар, должно быть, был не только символическим.
— Двадцать пять лет прошло, а она Цекало так и не простила, — ехидно добавила она же.
Впрочем, понять Лолиту можно. Смотреть, как бывший зарабатывает огромные деньжища, безусловно неприятно. Только за последний год прибыль продюсерской компании Цекало составила 1,2 млрд рублей. Это же сколько раз бедной Лолите надо спеть про «Титаник», чтобы заработать хотя бы десятую часть от этой суммы?
Смахнув мысленно набежавшую слезу, Лолита исполнила всенародно любимый хит «Пошлю его на…». Публика охотно подхватила припев, превращая выступление в дружное караоке под аккомпанемент артистки.
— Неповторимая! — хором воскликнули ведущие, когда песня закончилась.
— Спасибо, мальчики, — кокетливо бросила в ответ певица, эффектно развернувшись и ускользнув за кулисы под шквал аплодисментов.
Следующим на сцену вышел Митя Фомин и с порога отчитал ведущих: дескать, включили фонограмму без его ведома. Те, немного растерявшись, стали заверять, что ни при чём. Из его эмоциональной тирады публика поняла главное — Фомин предпочёл бы исполнить номер живьём, но обстоятельства решили иначе. Этот момент словно вернул зрителей в прошлое — во времена первых «Граммофонов», когда выступления под «плюсовую» запись были почти обязательными, а живое исполнение считалось исключением.
— Помню, «Чайф» в 1999-м спел «Аргентину — Ямайку 5:0» без фонограммы, едва ли не впервые, — поделилась воспоминанием всё та же осведомлённая дама в золотом, явно получая удовольствие от своей роли летописца происходящего.
После этой реплики зрители стали внимательнее прислушиваться к тому, кто действительно поёт, а кто только делает вид. Некоторые артисты даже начали вставлять слово «граммофон» в тексты песен — будто бы в знак доказательства подлинности исполнения.
Но публику уже терзали смутные сомнения. Некоторые зрители, даже начали спорить с соседями, делая ставки.
— Интересно, а Антонов-то хоть вживую петь будет? — задумчиво протянула всё та же дама из первого ряда.
Юрий Михайлович, которому в этом году исполнилось уже восемьдесят, действительно вышел на сцену и запел. Голос его звучал удивительно чисто и уверенно, как в былые времена. Проверять подлинность исполнения, конечно, никто не стал — зрители просто встали и аплодировали стоя, признавая тем самым, что перед ними — живая легенда.
Тем временем неутомимые ведущие решили немного разрядить атмосферу. Они с улыбкой упомянули чудодейственный крем от морщин «Бабкина надежда», представляя очередного артиста — «вечно молодого» Дмитрия Маликова. Зал, уловив иронию, попытался взорваться смехом. Вышло мягко говоря неубедительно.
Дальше ведущие плавно перешли к новогодним ассоциациям, объявляя появление певицы Ёлки.
— Когда она получала “Граммофон” за эту песню, на сцену действительно спустился настоящий дельтаплан, — поделилась воспоминанием всё та же неугомонная дама в золотом платье, не давая соседям передохнуть от её комментариев.
Теперь, конечно, «Прованс» стал почти мифическим — слишком далеко, чтобы туда долететь даже на самом мощном дельтаплане. Да и времена, когда героиня песни собиралась в него не из Москвы, а из какого-то другого «туманного города», давно канули в прошлое.
Следом на сцену вышли Стас Пьеха и Елена Север — дуэт, которому аккомпанировал сам Виктор Дробыш. Они исполнили композицию «Любовь, которой больше нет», напомнив публике о начале нулевых.
— Елена Север за эту песню, кажется, “Граммофон” не получала, — опять не удержалась от замечания всезнающая зрительница.
— Естественно, ведь когда-то её пели Авраам Руссо и Кристина Орбакайте, — словно услышав её, подтвердил с сцены Киркоров.
Кстати, многие в комментариях удивлялись, а что в принципе делала Елена Север на этой церемонии, а некоторые даже поинтересовались, а кто это вообще такая. Для тех, кто не в курсе, поясняем: Елена Север — супружница медиамагната Владимира Киселева, а «Золотой граммофон», собственно, его детище. Так что удивляться присутствию этой дамы, которая, кстати, позиционирует себя как певицу, не стоит.
Затем настал черёд Алсу. Артистке вручили «Золотой граммофон» за песню «Зимняя сказка» — композицию, которая за годы существования стала её визитной карточкой, причём, видимо, на всю оставшуюся жизнь.
Вы будете удивлены, но ранее награда этой песне не доставалась, и теперь медиахолдинг, видимо, решил восполнить историческую несправедливость. Почему именно сейчас — загадка, но одно ясно: карьера певицы вновь идёт в гору.
Триумфаторшу поздравили ведущие, пожелав ей не только новых «граммофонов», но и «нового мужа».
— Я женат, — поспешно отозвался представитель «Русского радио», вручавший награду.
— А я свободен! — не удержался Киркоров, мгновенно подхватив тему.
— Смотрите, ещё из-за бриллиантов подерётесь, — подытожил Басков, окончательно примерив на себя роль юмориста.
Алсу, смеясь, предпочла тихо удалиться за кулисы, оставив комментарии за кулисами.
— Такого мужа, как Киркоров, может выдержать только Пугачёва. И то — недолго, — ехидно заключила неизменная дама в золотом.
Финальная часть концерта получилась насыщенной. На сцене появился Дима Билан — энергичный, собранный, с фирменным блеском в глазах. Он напомнил публике, что невозможное всё-таки возможно, и доказал это не только песней, но и безупречным живым исполнением. Вот уж кто-кто, а Дима всегда поёт вживую, и это факт. За ним эстафету приняли «Иванушки International», спевшие о том, что тучи, как и люди, имеют свой характер и настроение.
Затем вышла Полина Гагарина — её проникновенное «Спектакль окончен» стало символическим аккордом вечера, словно подводя черту под тридцатилетней историей «Золотого граммофона».
К этому моменту стрелки часов уже приближались к полуночи. Басков и Киркоров, не теряя задора, успели несколько раз сменить костюмы — то в золото, то в серебро, демонстрируя ассортимент своего гардероба. Затем на сцену поднялись почти все участники концерта, чтобы исполнить финальную песню — знаменитую оду «Русскому радио», благодаря которому, собственно, и существует этот многолетний праздник.
Зал стоял, аплодируя, а зрители, словно по команде, снимали происходящее на телефоны — кто для памяти, кто для короткого видео в соцсети. Атмосфера была одновременно торжественной и чуть уставшей — как после затянувшегося семейного застолья, где все уже напелись и наелись, но уходить пока не хочется.
Кто еще из звезд побывал на мероприятии (листайте вправо):
Когда огни сцены погасли, публика не спешила расходиться.
— Судя по всему, на сорокалетие премии всё будет точно так же и те же самые лица. Надеюсь, Юрий Михайлович (видимо, речь шла об Антонове) доживет до этой даты, — пришла к выводу всё та же дама в золотом, чьи комментарии сопровождали вечер с самого начала.
Она поправила воротник, бросила последний взгляд на сцену и, растворившись в потоке зрителей, скрылась в толпе.