Найти в Дзене

Обзор Lada Granta 2020 года выпуска

**Введение** Слушай, раз уж ты спрашиваешь про Гранту 2020-го, то давай без прикрас. Это не машина мечты, это, скорее, рабочий инструмент. Как гаечный ключ на колесах: простой, надежный и дешевый в обслуживании. Я их каждый день в сервисе вижу, так что расскажу тебе все по делу, без воды. Год хороший, кстати, многие детские болячки к тому времени уже залечили. Давай разбираться, на что она действительно способна. ![dd](https://img.freepik.com/free-photo/close-up-car-bonnet_1170-1498.jpg) **Что под капотом и как едет** **Двигатели и трансмиссии** В 2020-м году предлагалось два мотора: старый добрый 8-клапанник на 90 лошадей и более современный 16-клапанный на 106 сил. Вот тебе совет как механика: бери 106-сильный. Он и динамичнее, и на трассе комфортнее, да и вообще просто живее. Оба агрегата - проверенные временем, ремонтопригодность запредельная, а запчасти - копеечные. Коробки - тоже две: классическая 5-ступенчатая механика и... робот. Вот про роботизированную коробку передач (АМ

**Введение**

Слушай, раз уж ты спрашиваешь про Гранту 2020-го, то давай без прикрас. Это не машина мечты, это, скорее, рабочий инструмент. Как гаечный ключ на колесах: простой, надежный и дешевый в обслуживании. Я их каждый день в сервисе вижу, так что расскажу тебе все по делу, без воды. Год хороший, кстати, многие детские болячки к тому времени уже залечили. Давай разбираться, на что она действительно способна.

![dd](https://img.freepik.com/free-photo/close-up-car-bonnet_1170-1498.jpg)

**Что под капотом и как едет**

**Двигатели и трансмиссии**

В 2020-м году предлагалось два мотора: старый добрый 8-клапанник на 90 лошадей и более современный 16-клапанный на 106 сил. Вот тебе совет как механика: бери 106-сильный. Он и динамичнее, и на трассе комфортнее, да и вообще просто живее. Оба агрегата - проверенные временем, ремонтопригодность запредельная, а запчасти - копеечные.

Коробки - тоже две: классическая 5-ступенчатая механика и... робот. Вот про роботизированную коробку передач (АМТ) я скажу прямо: обходи ее стороной. Задержки при переключениях, дерганость на низких скоростях - это еще цветочки. У нее ресурс значительно ниже, чем у механики, а стоимость ремонта в замену прощения не просит. МКПП - единственный разумный выбор. Она неубиваемая, ездит по ГОСТу, без сюрпризов.

**Ходовая часть и управление**

Подвеска тут полностью независимая спереди и полузависимая сзади. Настроена жестко, но это даже плюс. Машина не разваливается на колдобинах, чувствует себя уверенно. Кстати, по нашим дорогам это идеальный вариант: все стуки сразу слышно, диагностика упрощается, но и ломается там нечасто. Тяжелая и четкая рулевая рейка без электроусилителя - спорное решение. В городе крутить тяжеловато, зато на скорости - полный контроль. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. Со своей работой справляются, но про замену колодок и проверку суппортов лучше не забывать.

-2

**Экстерьер и интерьер: ничего лишнего**

Дизайн в 2020-м немного подрихтовали, бамперы другие, светотехника. Смотрится бодрее, но суть та же: никакого пафоса. Жесть на кузове стала получше, но проблемные места все те же: низ дверей, арки. За этим надо следить. Салон - это гимн функциональности. Пластик твердый, но скрипов, если сборка нормальная, быть не должно. Сиденья без особой поддержки, но на недолгие поездки нормальные. Печки в этих машинах - огонь. Греет на ура, по стандарту SAE по обогреву салона им нет равных в своем классе. Кондиционер тоже работает исправно, компрессоры надежные.

**Надежность и что чаще всего ломается**

Основа надежности - это как раз ее простота. Здесь нечему ломаться. Из частых "гостевых" проблем отмечу: выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на 16-клапанных моторах, закисание тормозных суппортов от грязи и редкие случаи потёка ступичных подшипников. Все это решается недорого. Ресурс до капиталки у обоих моторов при своевременной замене масла (каждые 15 тыс. по регламенту) - более 300 тысяч км. Регламент ТО строго соблюдай, и она тебя никогда не подведет.

**Продающий блок**

Смотри, если возьмешь себе такую, а потом что-то понадобится - слухом услышит, землей полнит. Все эти ДМРВ, тормозную систему, датчики - все могу продиагностировать и привести в норму. Гарантия на работы и запчасти - 30 дней! Со всеми печатями и чеками.

**Заключение**

-3

Вот и весь расклад. Lada Granta 2020 - это не про роскошь и не про драйв. Это про то, чтобы за адекватные деньги ежедневно доезжать из точки А в точку Б. Минимум электроники, максимум простоты и ремонтопригодности. Выбирай 106-сильный мотор с механической коробкой, следи за состоянием кузова и меняй масло вовремя. Это тот случай, когда недостатки машины и есть ее главные достоинства. Качественный and reliable workhorse, большего от нее и не жди.