Найти в Дзене
Обитаемый Остров

#Воскресныечтения

#Воскресныечтения Евгения Алексеева: «Театр примирил меня с собой» Актриса ТЮЗа о том, почему люди и актеры должны быть здоровыми и свободными - Евгения, спектакль с Вами в главной роли в этом году вполне заслуженно претендует на премию областного фестиваля «Маска»… - Постановка Ивана Орлова по пьесе Владимира Гуркина «Саня, Ваня с ними Римас» и правда стала для меня очень эмоциональной точкой под занавес совершенно «бомбического» сезона в ТЮЗе. Я везде занята, каждый день в театре, каждый вечер на сцене, но эта история из жизни большой семьи с берегов речки Чусовой – она затронула во всех нас что-то очень личное, сокровенное. Когда читали пьесу, каждый рассказал про своих предков. Ведь копни в любом из нас, сибиряков или уральцев, и найдешь спецпереселенца, репрессированного, эвакуированного, сироту или дитя войны. Когда спектакль начинается, по стенам-водам речки Чусовой плывут фотографии наших реальных предков и среди них моя бабушка. И я всегда перед тем, как выйти в первой сцене

#Воскресныечтения

Евгения Алексеева: «Театр примирил меня с собой»

Актриса ТЮЗа о том, почему люди и актеры должны быть здоровыми и свободными

- Евгения, спектакль с Вами в главной роли в этом году вполне заслуженно претендует на премию областного фестиваля «Маска»…

- Постановка Ивана Орлова по пьесе Владимира Гуркина «Саня, Ваня с ними Римас» и правда стала для меня очень эмоциональной точкой под занавес совершенно «бомбического» сезона в ТЮЗе. Я везде занята, каждый день в театре, каждый вечер на сцене, но эта история из жизни большой семьи с берегов речки Чусовой – она затронула во всех нас что-то очень личное, сокровенное. Когда читали пьесу, каждый рассказал про своих предков. Ведь копни в любом из нас, сибиряков или уральцев, и найдешь спецпереселенца, репрессированного, эвакуированного, сироту или дитя войны. Когда спектакль начинается, по стенам-водам речки Чусовой плывут фотографии наших реальных предков и среди них моя бабушка. И я всегда перед тем, как выйти в первой сцене, мысленно настраиваюсь, шепчу ей: «Ну, бабушка, поехали!» - и… ныряю в эту историю. Выныриваю только на финальном поклоне, когда вижу, как утирают слезы зрители.

- А откуда была ваша бабушка?

- Семья моей бабушки была с Алтая, довольно зажиточная. Дедушка был ветеринаром и на него кто-то написал донос. Когда мы начали работать над спектаклем, я поняла, что должна это сделать: и через музей «Следственная тюрьма НКВД» нашла справку о реабилитации моего дедушки Лаптева Александра Ивановича. Всю его семью загнали в васюганские болота, бабушка рассказывала маме как они на одной телеге добирались до Бакчара, чудом там выжили, а потом бабушка переехала жить в закрытый город атомщиков Северск, где родилась моя мама, а потом уже и я. В этом городе я пошла в школу, которую, прямо скажем, не очень любила и она отвечала мне взаимностью. Дразнили меня «старомодиной» за то что донашивала одежду старшей сестры, булили, как сегодня говорят. Но в 6-ом классе я пришла в школьную театральную студию и быстро поняла, что никем, кроме артистки, быть не хочу. А еще в Северске в это время был звездный час театра для детей и юношества, в котором главным режиссером служила Наталья Григорьевна Корлякова. Я ходила на все премьеры и видела этот звездный состав: Татьяну Угрюмову, Ларису Окишеву, Геннадия Полякова, Алексея Белякова…

Дальше был Колледж культуры и искусств, замечательные педагоги, заслуженные артисты России Марина Викторовна Дюсьметова и Александр Федорович Постников, которые и привили серьезное отношение к сцене. Еще учась в колледже, стала играть в ТЮЗе, в котором теперь и работаю, уже страшно сказать, 17 лет.

- То есть что-то уже в силу возраста не сыграете?

- Пятнадцатилетняя Кончита уже точно не моё. И Джульетта должна быть маленькой девочкой, если только это не режиссерский ход: например, чудом выжившая Джульетта на пенсии вспоминает о своей любви к Ромео. До недавнего времени я обожала работать Снегурочкой на Новогодних утренниках в ТЮЗе. Очень любила эту работу. А потом случился совершенно невероятный, космический Новый 2021-ый год, который оказался последним для Сергея Яковлевича Хрупина, моего партнера по ёлкам, лучшего томского Деда Мороза. Его не стало сразу после новогодних каникул. Это было, конечно, потрясение. Мне как раз перевалило за 30, и я вдруг поняла и сказала себе: «Жень, ну хватит уже! Не надо портить детям сказку. Уже всё написано на твоем лице и всё когда-нибудь должно заканчиваться. Пусть твоя Снегурочка останется вечно молодой просто в память о Сергее Яковлевиче».

-2
-3
-4
-5
-6
-7