Найти в Дзене
Ирина Д.

Кирпичики

Кирпичики. "Когда-то, давным-давно, создатель заключил судьбу каждого человека в кирпичики, каждая половинка кирпичика имела свою половинку. У кирпичиков был свой строитель, но вышло так, что однажды он ошибся и скрепил кирпичик не с той половиной..." - Девушка, библиотека закрывается. Светловолосая женщина со строгим пучком на затылке стояла около Дианы. - Ой, ничего себе, я зачиталась и даже на часы не смотрю. - К сожалению, эту книгу мы выдать не можем, она только в читальном зале. Диана вышла из библиотеки с чувством недосказанности, да нет, недочитанности. Но правила есть правила — значит, в следующий раз, зато точно знает, что книга её будет ждать в читальном зале, а не находиться у кого-то дома, где с ней может случиться что угодно; её могут порвать, запачкать и даже потерять. Приободрённая мыслями, Диана прибавила шагу. Завтра с утра на работу, нужно ещё успеть слегка прибраться и сготовить ужин. Она взглянула на время и заспешила ещё быстрее: с минуты на минуту с работ

Кирпичики.

"Когда-то, давным-давно, создатель заключил судьбу каждого человека в кирпичики, каждая половинка кирпичика имела свою половинку.

У кирпичиков был свой строитель, но вышло так, что однажды он ошибся и скрепил кирпичик не с той половиной..."

- Девушка, библиотека закрывается. Светловолосая женщина со строгим пучком на затылке стояла около Дианы.

- Ой, ничего себе, я зачиталась и даже на часы не смотрю.

- К сожалению, эту книгу мы выдать не можем, она только в читальном зале.

Диана вышла из библиотеки с чувством недосказанности, да нет, недочитанности. Но правила есть правила — значит, в следующий раз, зато точно знает, что книга её будет ждать в читальном зале, а не находиться у кого-то дома, где с ней может случиться что угодно; её могут порвать, запачкать и даже потерять.

Приободрённая мыслями, Диана прибавила шагу. Завтра с утра на работу, нужно ещё успеть слегка прибраться и сготовить ужин. Она взглянула на время и заспешила ещё быстрее: с минуты на минуту с работы вернётся Владик.

- Ну и где ты ходишь? Дома бардак? На ужин три картошины, — Влад встретил её у порога с недовольным видом.

- Милый, я сейчас быстро. Диана вытащила из морозилки котлеты и закинула на сковородку, а пока они шкворчали, нарезала салат. Из комнаты слышалось клацанье клавиш — Влад играл в «Танки». А Диана уже ловко орудовала пылесосом. После ужина она прилегла на край кровати, да так и уснула.

На столе лежала открытая книга, знакомые страницы перелистывал невесть откуда взявшийся сквозняк. Диана была в своей любимой библиотеке, но на абонементе никого не было, и читальный зал был пуст. Она присела на стул и стала читать:

«Создатель наказал строителя за его ошибку тем, что ему не была определена половинка кирпичика ни в одной из жизней. Строитель будет всегда одинок, но смилостивился создатель и сделал небольшую оговорку: «Если только в одной из жизней тебя не найдёт ошибочная половинка, которая станет твоей, но это будет твоя последняя из жизней».

- Вставай, засоня, кофе на столе, ты на работу опаздываешь, — Владик тряс её за плечо. Диана выпрыгнула из-под одеяла и заметалась по дому, через пятнадцать минут она была в полной готовности. Влад подбросил её до работы, чмокнул в щёку и умчался.

Рабочий день тянулся невыносимо долго. Диана работала администратором в медцентре и целыми днями записывала людей на приём к различным специалистам, особенно общительные делились своими проблемами и болезнями. Ей было невыносимо жалко каждого и хотелось помочь, а к концу рабочего дня чудилось, что у неё самой уже куча болячек. Так и сегодня после очередного рассказа она вышла на улицу с тяжёлым сердцем и гудящей головой.

Ноги несли её туда, где ей всегда было уютно — в библиотеку. Там её уже узнавали, здоровались, а на столе в зале среди множества книг, её сознанием пока что владела лишь одна. Пролистнув последнюю прочитанную ею страницу, поняла, что уже прочитала дальше во сне, немного удивившись, принялась за дальнейшее чтение.

«Строитель бродил по свету, проживал свою жизнь, познал бедность, богатство, был целителем, каменщиком, купцом, имел друзей, но никогда не любил и его не любили, он стал мудрым, очень мудрым, но и это не помогало найти ему свою половинку».

Внезапно страницы книги засветились, и она отчётливо увидела мужское лицо с грустными бездонными глазами фиалкового цвета, они будто просили её о помощи. Диана тряхнула головой, видение исчезло.

- Девушка, а вы случайно работу не ищете? А то у нас сотрудница в декрет уходит, а заменить её некому. Я вас почти каждый день здесь вижу, книги вы любите, работа интересная и несложная, — женщина со строгим пучком на голове, в красивом бежевом костюме, обращалась к Диане.

Заявление на увольнение она написала на следующий день и после непродолжительной стажировки приступила к работе. Теперь она была на работе как дома, Влад ворчал о её ненормальной тяге к чтению; сам он читать не любил, предпочитая играть в свободное время в компьютерные игры и пить пиво с друзьями. Иногда Диане казалось, что между ними нет чего-то такого возвышенного, о чём пишут в книгах, но потом она отмахивалась от этой мысли, списывая на то, что в книгах очень много фантазии, а реальность она более суровая.

Всю ночь она беспокойно спала, ей чудилось, что она разбирает стенку из кирпичей и ищет похожие, к одному из них она не могла никак подобрать.

- Ты чего на новой работе строительством занимаешься? Всю ночь про какие-то кирпичи кричала.

- Кошмар странный приснился. Ты завтракать будешь?

+Дин, тут такое дело, в общем, я к родителям хочу уехать.

- А надолго? Мне сейчас с тобой не поехать, я только устроилась, если только на день...

- Постой, не надо никуда ехать, я один уезжаю, насовсем. Мне батя работу нормальную нашёл, там зарплата хорошая, — он развернулся и ушёл в комнату.

Диана опустилась на стул, ужасно или прекрасно, но ей не было грустно, не хотелось размазывать слёзы и слюни по щекам, уговаривать подумать или самой собирать вещи и бежать следом — внутри была пустота. Дверь хлопнула, Влад даже не попрощался и не обнял на прощание.

Ей было даже некому рассказать, да и не хотелось. Родителей у неё не было, даже не видела никогда, выросла в детдоме, близкими подругами не обзавелась. Единственными и верными друзьями для неё всегда были книги.

Она собралась и пришла на работу как ни в чём не бывало, рабочий день шёл легко и непринужденно, читателей было немного, коллега ушла пораньше, а Диана задержалась; ей было некуда спешить. Она неспеша перебирала книги, раскладывая их по местам, вдыхая аромат книжных страниц, только истинные гурманы способны его ощутить и прочувствовать.

Шорох на столе привлек её внимание. Из любимой книги шло сияние, отражая свет в зеркале напротив. Диана подошла к зеркалу, в отражении была худенькая, почти прозрачная девушка со светлыми длинными волосами и глазами фиалкового цвета; она невольно залюбовалась. Эта светлая блузка и джинсы смотрелись так выгодно с её внешностью. Впервые Диана ощутила себя красивой; всегда казалась на фоне других гадким утёнком, носила простенький хвостик, прятала глаза, одевала тёмные мешковатые вещи. В школе её назвали «мышкой». Безумно захотелось сделать шаг в зеркальное пространство, встать на тропку из света от книги.

И она шагнула. Перед ней была разрушенная кирпичная стена, повсюду лежали половинки кирпичей. Сама не зная зачем, она принялась их собирать и строить стену. Одинаковые половинки в её руках срастались. Осталась одна половинка, стенка была построена, нужен был лишь один кирпичик, но осталась одна половинка. Она взяла его в руки и горько заплакала, ей стало очень грустно и одиноко, слёзы размочили кирпич, и он растворился в руках. А в её сердце вдруг внезапно заполнилась пустота, чем-то тёплым и родным.

- Девушка, я думал, что библиотека уже не работает, тут смотрю, свет горит, дай, думаю, зайду. А тут спящая красавица, — мужчина лет тридцати с фиолетовыми глазами смотрел на Диану, уснувшую буквально носом в книге.

- Ой, извините, библиотека уже закрыта, а я задержалась... и, похоже, уснула, — ей было жутко неудобно.

- А может, прогуляемся до ближайшего кафе, и я угощу вас мороженым и кофе, ну если вы не против, конечно.

«Но однажды строитель решил написать книгу и оставить в библиотеке. В книге он рассказал свою историю и вложил немного магии и подсказок, чтобы его нашла половинка. Одна девушка очень любила читать и увидела эту книгу, нашла подсказки, и это была его половинка. Теперь у него была последняя жизнь, но полная любви и счастья».