Боря, когда Ада уточнила у него, действительно ли они переедут в квартиру Таи вместе, обнял, как обычно, и чмокнул в макушку.
- Неужели ты думала, что я оставлю тебя у родителей? Сначала я планировал снимать тебе маленькую квартирку – у женщины, которую я сейчас учу водить, дочка снимает себе квартиру и ищет соседку, чтобы было подешевле. А Тая предложила жить у них, сказала, что нечего тебе по съемным углам мотаться! Но запомни – мы приходим жить в чужой дом. Там свои порядки. Лучше, конечно, жить отдельно. Но двухкомнатную квартиру снимать пока нам с Таей дорого. Если ты пойдешь работать после школы, то может, потянем.
Дома скандал был страшный.
- Вы жили тут на всем готовом, пользовались тем, что мы зарабатывали для вас, а теперь уходите? Ты глупец! – орала мать. – Был бы ты нищий или убогий какой. Но ты молодой, умный, перспективный, из обеспеченной семьи! И выбрал толстую тетку старше тебя! А ты хоть узнавал – ребенка она тебе родит? Почему если замужем была, то не родила?
- Тебя это совершенно не касается, - спокойно сказал Боря. - Ты нами не занималась, а уж внуками точно не будешь. Ты сама сказала Тае, чтобы никаких детей у вас в квартире не было.
Когда он только познакомился с Таей, то почему-то сразу решил, что она будет замечательной мамой. А потом поймал себя на мысли, что боится, что сам будет плохим отцом. Он ведь сын своих родителей. Вдруг он будет относится к своим детям так же, как его родители к ним с Адой.
Поэтому, когда на третьем свидании Тая сказала, что вряд ли сможет родить ему ребенка, совершенно не расстроился. А рисковать ее здоровьем он не хотел.
К тому же он уже воспитывал Аду. Учил читать, писать, кормил, разбирался со всеми проблемами. Сейчас ему хотелось пожить для себя с любимой женщиной.
- Потом что в семье дети необходимы. Так положено.
- Чтобы муж не сбежал? Или чтобы мужика до ЗАГСа дотянуть? – не удержался Борис. - Я люблю Таю, поэтому сразу сделал ей предложение. А что до детей, то я боюсь, что равнодушие к детям передается по наследству. Ты же кроме отца и себя никого не любишь.
- Дур.ак. Себе жизнь коверкаешь и сестре хочешь? Эта Тая образования нормального не имеет, поэтому тебя отговорила делать карьеру! Понимает, что как только ты начнешь становиться известным ученым, то будешь ее стесняться и найдешь себе нормальную жену. А Ада? Как она будет с вами жить? Приживалкой? А на что вы будите жить? Как она поступит в институт? Если вы уйдете из этого дома, никакой помощи не ждите.
- Я работаю. Ада сама выбрала жить с нами, а не здесь. А что до карьеры, то если бы вы с отцом хотя бы немного интересовались тем, как я вижу свое будущее, то давно бы знали, что оно с наукой не будет связано...
Свадьбу справляли скромно. Без родителей жениха. Но никто не расстроился. Боря честно признался, что даже почувствовал облегчение, когда мать заявила, что они не собираются тратить время на колхозные посиделки.
Тая же просто летала. У нее как будто прибавилось сил, да и болеть она стала меньше.
- Глупенький ты, - откровенно сказали ребята из института, которых Боря считал своими друзьями. – В каком-то вымышленном мире живешь. Уйти от таких родителей. Они тебе и кандидатскую, и докторскую обеспечили бы. И лабораторию, а то и контракт в Америке или Англии.
Вслух никто не говорил, но по глазам было видно, что еще хотелось продолжить вопросы: "и жена , которая старше тебя, не красавица, тебе зачем?".
«Значит, с этими людьми мне не по пути, - в этот момент решил для себя Боря. – Видимо дружили со мной только для того, чтобы когда меня родители начнут вперед пихать, за меня уцепиться. Мужики в гаражах за меня порадовались. Один жира барсучьего притащил, сказал, что ото всех болезней помогает. Второй мешок с каким-то чудодейственным чаем. Советов по семейной жизни надавали»...
Боря смотрел на жену. Проснувшись ночью, он услышал, что она сопит во сне. Он уже знал, что через пару дней после таких ночных сопений у нее начинается насморк, а потом кашель.
- Как ты себя чувствуешь? Ты ночью немного посапывала. Может быть тебе заранее что-то выпить?
- Наверное. Кажется, я опять простыла.
На дворе стоял декабрь. После знакомства с Борей Тая продержалась и почти не болела весной, летом и даже осенью. Только в конце октября простыла, потом на ноябрьские, потом в конце ноября. И вот опять.
От смены погоды шалило давление, но Тая все равно ходила на работу. Боялась залежаться и разочаровать мужа.
Это оказалось легко сказать себе "буду радоваться каждому дню и не привязываться". А она привязывалась к мужу все больше и больше. Немногословный, но очень ласковый, постоянно с горящими глазами рассказывающий, что происходило у них в автосервисе и автошколе. С ним было тепло, надежно и уютно.
Боря же почти каждый день радовался тому, что Ада настойчиво пыталась его женить. Если бы не она, они с Таей не познакомились. А Тая была именно той женой, о которой он мечтал.
Как внимательно она слушала его рассказы о том, как прошел день. Как заботливо готовила вечером одежду на следующий день! Как тепло она относилась к Аде.