Найти в Дзене

«Галина пошла под землю»: старт тоннеля к новой станции «Гольяново». Как будет выглядеть станция и сколько времени сэкономят жители

Коротко: в Москве дали старт проходке левого перегонного тоннеля от «Щёлковской» до будущей конечной «Гольяново» на синей ветке. Тоннелепроходческий щит «Галина» пройдёт 1,68 км, правый тоннель начнут в феврале следующего года. Новый участок — 2,6 км, станция получит островную платформу и два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Уссурийской улицы. Открытие — в 2028 году. В стартовом котловане у «Щёлковской» запустили щит «Галина» — он начал прокладку левого перегонного тоннеля до будущей «Гольяново». Длина его проходки — 1,68 км; правый тоннель начнут строить в феврале следующего года. Продление Арбатско-Покровской линии от «Щёлковской» до «Гольяново» составляет 2,6 км. Это новая конечная, которая разгрузит перегруженную «Щёлковскую» и приблизит метро к центру района. По оценкам города, для 160+ тысяч жителей транспортная доступность заметно улучшится. На схеме красно-синим отмечена трасса проходки от «Щёлковской» к узлу «Гольяново». Щиты для этого участка — диаметром 6 м. «Г
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Коротко: в Москве дали старт проходке левого перегонного тоннеля от «Щёлковской» до будущей конечной «Гольяново» на синей ветке. Тоннелепроходческий щит «Галина» пройдёт 1,68 км, правый тоннель начнут в феврале следующего года. Новый участок — 2,6 км, станция получит островную платформу и два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Уссурийской улицы. Открытие — в 2028 году.

Что произошло неделю назад

В стартовом котловане у «Щёлковской» запустили щит «Галина» — он начал прокладку левого перегонного тоннеля до будущей «Гольяново». Длина его проходки — 1,68 км; правый тоннель начнут строить в феврале следующего года.

📷 1.1: Старт проходки. Старт проходки: символический пуск щита.
📷 1.1: Старт проходки. Старт проходки: символический пуск щита.
📷 1.3: Символическая кнопка. Пульт пуска.
📷 1.3: Символическая кнопка. Пульт пуска.

Где пройдёт новый участок и почему он важен

Продление Арбатско-Покровской линии от «Щёлковской» до «Гольяново» составляет 2,6 км. Это новая конечная, которая разгрузит перегруженную «Щёлковскую» и приблизит метро к центру района. По оценкам города, для 160+ тысяч жителей транспортная доступность заметно улучшится.

📷 1.2: Стройплощадка сверху. Стройплощадка у «Щёлковской».
📷 1.2: Стройплощадка сверху. Стройплощадка у «Щёлковской».
  • Время до БКЛ сократится почти вдвое (примерно с 40 до 25 минут).
  • До МЦК — в 1,5 раза (с ~30 до 20 минут).
  • «Щёлковская» разгрузится примерно на 30%.

На схеме красно-синим отмечена трасса проходки от «Щёлковской» к узлу «Гольяново».

📷 1.6:
📷 1.6:

Как будут вести проходку

Щиты для этого участка — диаметром 6 м. «Галина» пойдёт под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, выйдя в демонтажную камеру у «Гольяново». Конструкции тоннеля собирают из тюбинговых колец, выработку вывозят конвейером и по рельсам.

📷 1.4: Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.
📷 1.4: Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.
📷 1.5: Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.
📷 1.5: Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.

Какой будет станция «Гольяново»

Тип платформы: островная, мелкого заложения (ориентировочно ~11 м).
Вестибюли: два подземных, выходы на обе стороны Уссурийской улицы.
Открытие: 2028 год (новая конечная синей ветки).

Дизайн с «космосом»: оформление посвятят космической теме. Причина простая и гордая: в Гольянове работает НПП «Геофизика-Космос» — производитель систем ориентации и навигации для отечественных космических аппаратов. Для отделки выбрали российский металл высокого качества.

📷 1.7: Рендер. Архитектурный концепт станции.
📷 1.7: Рендер. Архитектурный концепт станции.
📷 1.8: Рендер. Архитектурный концепт павильонов.
📷 1.8: Рендер. Архитектурный концепт павильонов.

Кто и сколько времени сэкономит

  • Жители кварталов вдоль Уссурийской, Сахалинской и Хабаровской улиц — станция ближе «в шаговой доступности».
  • Пассажиры автобусов на Уссурийской — меньше пересадок, быстрее пересаживаться на синюю ветку.
  • Те, кому нужна БКЛ или МЦК: путь короче в 1,5–2 раза, по оценкам города.

Контекст: что ещё строится параллельно

Москва ведёт сразу несколько крупных проектов метро:

  • «Достоевская» на Кольцевой линии — встраиваемая станция между «Проспектом Мира» и «Новослободской», с пересадкой на одноимённую станцию ЛДЛ; одна из самых технологически сложных строек.
  • Троицкая линия — идёт второй этап к Троицку; вся линия соединит юго-запад с центром и БКЛ.
  • Бирюлёвская линия — строится новая магистраль на юге; улучшит доступность крупных районов и создаст новые пересадки.
  • Рублёво-Архангельская линия — «графитовая» ветка от ММДЦ «Москва-Сити» к Красногорску; на ряде станций уже идёт монолит и сооружение комплексов.

Цифры и факты по продлению до «Гольяново»

  • 2,6 км — длина нового участка.)
  • 1,68 км — проходка левого тоннеля щитом «Галина».
  • Февраль следующего года — старт правого тоннеля.
  • 6 м — диаметр ТПМК.
  • 2028 год — плановый ввод станции.
  • 160+ тыс. жителей — зона прямого улучшения доступности.
  • –30% — ориентировочная разгрузка «Щёлковской».
  • ≈2× до БКЛ и ≈1,5× до МЦК — экономия времени в пути.

Иллюстрации

  1. Старт проходки. Старт проходки: символический пуск щита.
  2. Стройплощадка сверху. Стройплощадка у «Щёлковской».
  3. Символическая кнопка. Пульт пуска.
  4. Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.
  5. Инсайд из ТПМК. Внутри тоннелепроходческого комплекса.
  6. Схема линии. Схема синей линии: участок до «Гольяново».
  7. Рендер. Архитектурный концепт станции.
  8. Рендер. Архитектурный концепт павильонов.

Что получит район — простыми словами

  • Ближе и быстрее. Для многих поездки «дом — БКЛ/МЦК — работа» станут короче на 10–20 минут в одном направлении.
  • Меньше толпы на «Щёлковской». Снижение нагрузки до –30% ощущается в часы пик.
  • Новый общественный центр. Вокруг павильонов обычно обновляют тротуары, освещение, делают велопарковки и навигацию.

Когда ждать открытия

План — 2028 год: при текущем темпе после двух перегонов начнут отделку станции, монтаж инженерных систем и пуско-наладку. Именно такие этапы обычно занимают оставшиеся годы до ввода.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники и подтверждения

  • Официальное сообщение: старт проходки, 1,68 км левого тоннеля, февральский запуск правого, ввод в 2028 г.; конфигурация станции и выходов. (mos.ru)
  • Длина участка 2,6 км; контекст проекта продления. (stroi.mos.ru)
  • Экономия времени (БКЛ/МЦК) и разгрузка «Щёлковской» на ~30%. (mos.ru)
  • Диаметр щитов 6 м и трасса проходки под улицами. (rsnmo.ru)
  • «Космическая» тема оформления и связь с НПП «Геофизика-Космос». (stroi.mos.ru)
  • Параллельные стройки: «Достоевская» (Кольцевая), Троицкая, Бирюлёвская, Рублёво-Архангельская. (Википедия)

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Интересующиеся станцией "Гольяново" могут взглянуть на: Гольяново

В нашем Телеграм канале еще больше информации!