Найти в Дзене
Смотри в себя

Болеют ли дети за грехи родителей? Объясняет священник

Посылаются ли детям болезни за грехи их родителей? На этот вопрос ответил священнослужитель Дмитрий Грибовский. Из Священного Писания мы знаем, что Господь говорит: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». То есть Он говорит о том, что последствия действий родителей сказывается на детях. Мы знаем, что Господь милует до тысячи родов и наказывает до четвертого рода. Когда апостолы спросили у Господа, за что болеет человек, который сидел возле храма, Он сказал, что ни за свою вину, ни за грехи родителей, но чтобы на нём явилась слава Божия. У нас есть и другие цитаты из Священного Писания, которые говорят нам о том, что дети не отвечают за грехи родителей. Например, в Книге пророка Иезекииля говорится, что сын не понесёт вину отцы, и отец не понесёт вины сына, но беззаконник сам будет отвечать за свои беззакония. Как согласовать эти, казалось бы, противоречивые высказывания? Бывает так, что мы сами наказываем своих детей. Например, если человек употребляет алкоголь или нар

Посылаются ли детям болезни за грехи их родителей? На этот вопрос ответил священнослужитель Дмитрий Грибовский.

Дмитрий Грибовский — дьякон, клирик храма Рождества Христова (д. Большое Стиклево).
Дмитрий Грибовский — дьякон, клирик храма Рождества Христова (д. Большое Стиклево).

Из Священного Писания мы знаем, что Господь говорит:

«Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина».

То есть Он говорит о том, что последствия действий родителей сказывается на детях.

Мы знаем, что Господь милует до тысячи родов и наказывает до четвертого рода. Когда апостолы спросили у Господа, за что болеет человек, который сидел возле храма, Он сказал, что ни за свою вину, ни за грехи родителей, но чтобы на нём явилась слава Божия.

У нас есть и другие цитаты из Священного Писания, которые говорят нам о том, что дети не отвечают за грехи родителей. Например, в Книге пророка Иезекииля говорится, что сын не понесёт вину отцы, и отец не понесёт вины сына, но беззаконник сам будет отвечать за свои беззакония.

Как согласовать эти, казалось бы, противоречивые высказывания?

Бывает так, что мы сами наказываем своих детей. Например, если человек употребляет алкоголь или наркотики, то у него рождаются больные дети. И Бог здесь не при чём. Наши действия стали причиной того, что у нас родился такой ребёнок. Это не Бог нас наказал.

И вообще надо разобраться с тем, что такое наказание от Бога. Наказание — это не какая-то мстительность. Бог никому не мстит. И Он никого не наказывает. В том смысле, в каком мы воспринимаем слово наказание. Наказание — это наказ, наставление.

Бог всех любит. И Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли истины. И если человек не слышит тихий шёпот любви, с которым Господь к нему обращается, если не слышит голос совести, тогда последнее, что остаётся Богу — донести через рупор страдания.

Бывает так, что ребёнок болеет, потому что Господь хочет оградить его от какого-то греха, или для того, чтобы родители пришли к вере, или для того, чтобы родители и ребёнок усовершенствовались в добродетелях: в смирении, терпении, уповании на Бога...

Нет прямых ответов на эти вопросы. Мы не сможем в этом мире прямо и точно сказать, почему болеет тот ли иной ребёнок. Потому что есть разные причины. Мы передаём нашим детям некое материальное наследство, но вместе с тем передаём и духовное.

В наших генах будет содержаться определённая информация о нашем теле, о наших особенностях. Кроме того, мы передаём своим детям наследственную склонность к греховности и добродетельности.

Плюс мы передаём детям свой личный пример, который они впитывают. Мы даём им воспитание. Всё это в совокупности влияет на жизнь и характер наших детей. Таким образом, болезнь может явиться следствием наследственной предрасположенность к греховности.

Болезнь — это не всегда зло. Иногда это благо. Например, если бы ребёнок не заболел, то мог бы стать преступником. Или, к примеру, его родители могли заниматься праздным времяпрепровождением. А тут все объединены одним общим горем и это сподвигает ко спасению всю семью, не только ребёнка.

Бывает так, что человек именно в болезни, чувствуя свою беспомощность, имеет время подумать о жизни, забывает о суетных делах, в которые он обычно погружён. То есть болезнь может дать шанс ко спасению. Как ребёнку, так и взрослому.

Итак, дети несут на себе последствия нашей жизни. Но они не отвечают за наши личные грехи. Господь не делает никому зла. Он никому не мстит. Он хочет, чтобы все люди спаслись и всё делает для того, чтобы у нас это получилось.

Всё, что исходит от Бога есть благо для человека. Не любая болезнь от Бога. Есть болезни, которые происходят у человека по естественным причинам. Например, потому что он неправильно питается или имеет какие-то вредные привычки.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, самым лучшим будет искреннее обращения к христианской жизни. Это лучше и значимее любого сорокоуста или свечки, которую вы поставите в храме.

Когда к старцу Порфирию приходили люди, у которых были проблемы с детьми, он говорил, что им срочно нужно начать стремиться к святости. Потому что для спасения ребёнка очень важно, чтобы с ним был какой-то святой человек.

Обычно люди не дерзают достигать каких-то больших духовных высот, потому что считают себя слишком слабыми, слишком бездуховными. Но любой христианин должен стремиться достигнуть пика христианской жизни, достигнуть предела в развитии любой добродетели. В этом состоит смысл всей нашей земной жизни.

Господь сказал про царя Соломона:

«.... и если он согрешит...; но милости Моей не отниму от него».

Из-за его отца. Как мы помним, отцом Соломона был царь и псалмопевец Давид.

То есть родителям надо жить так, чтобы дети несли только добрые последствия их жизни.

Царь и псалмопевец Давид. Икона.
Царь и псалмопевец Давид. Икона.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.