Шостакович, Рахманинов, Мусоргский... Эти фамилии композиторов знают во всем мире. Произведения этих и других отечественных авторов стали основой концерта «Дневники русских композиторов» в «Царицынской опере». Какую особенность подготовили для зрителей?
В этот вечер солисты, артисты балета и хор уступили сцену «Царицынской оперы» коллегам из симфонического оркестра. Концерт «Дневники русских композиторов» открыл антракт к III акту оперы Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
К подготовке «Дневников русских композиторов» отнеслись ответственно. Коллектив театра отмечает, музыка непростая для исполнения и восприятия, главный дирижер и директор театра Сергей Гринёв взял только некоторые фрагменты произведений русских композиторов.
— Играть мы будем не самые известные произведения, которые редко звучат в связи с их сложностью, безусловно, и я думаю, что наши музыканты не дадут соврать, сложность мы взяли очень большую, поставили высокую планку перед собой. Но я думаю, что чем сложнее музыка, тем она интереснее для зрителя, — поделился главный дирижёр и директор театра «Царицынская опера» Сергей Гринев.
Главная особенность концерта - главный дирижёр общался со зрителями, знакомил их с биографиями русских композиторов и историей создания музыкальных произведений.
— Две композиции, заказанные Шнитке Союзом композиторов, — «Песни войны и мира» и «Поэма о космосе». Он считал их самыми провальными в своем творчестве...
Творческую встречу посвятили творчеству Чайковского, Рахманинова, Шнитке, Шостаковича и Мусоргского. В их дневниках найдены интереснейшие подробности жизни русских классиков. Зрителям понравился формат концерта с общением. Они могли не только слушать произведения, но и общаться с главным дирижёром.
— Очень интересно! Я ходила на два концерта с ним, «Рок в опере», мне нравится его исполнение и как дирижёр, — отметила Любовь Рябухина.
— Русские композиторы навевают у меня воспоминания о детстве, о том времени, когда училась в музыкальной школе, — поделилась Елизавета Иванова.
Многие из зрителей не пропускают ни одного концерта симфонической музыки в театре «Царицынская опера».
— Несколько лет я сама играла в детском симфоническом оркестре, сидела на первом пульте вторых скрипок перед Сергеем Сергеевичем. Каждая встреча, когда я вижу афишу, где наш маэстро за пультом, то обязательно беру билеты, — сказала Полина Бондаренко.
Симфонические встречи с главным дирижером Сергеем Гринёвым «Дневники русских композиторов» планируют продолжить, идеи уже есть, но всех секретов пока не раскрывают.
— Иногда хочется сказать не только музыкой, хочется иногда передать, что на душе и на сердце, но не на уровне символизма, а просто словами, высказать спасибо публике, что приходят, высказать спасибо музыкантам, высказать спасибо творцам, что создают такую прекрасную музыку, — отметил главный дирижёр и директор театра «Царицынская опера» Сергей Гринев.