Найти в Дзене

Снегоход НАМИ-075В

Снегоход НАМИ-075В был разработан по результатам испытаний НАМИ-075Б. Он получил движитель с увеличенной опорной площадью, в который были добавлены дополнительные поддерживающие и опорные катки. Из-за этого габаритная длина машины увеличилась с 5815 мм до 6095 мм. Было изменено натяжное устройство и профиль грунтозацепов гусеницы, предусмотрено крепление грунтозацепов к резинокордной ленте. Изменилась конструкция лыж и дополнительно были подготовлены для испытаний самолетные лыжи от ЯК-12М. На снегоход установили оригинальный поддон, который прикрывал снизу двигатель и должен был облегчить скольжение машины при движении по глубокому снегу.  Первые испытания были проведены в период с 16 февраля по 27 марта 1963 года. Пробег составил 840 км. По результатам испытаний НАМИ-075В было принято решение еще раз увеличить передаточное число привода ведущей звездочки, доведя его значение до 1,624 (максимальная скорость при этом снизилась до 25,5 км/ч), диаметр опорных катков нарастить со 17

Снегоход НАМИ-075В был разработан по результатам испытаний НАМИ-075Б. Он получил движитель с увеличенной опорной площадью, в который были добавлены дополнительные поддерживающие и опорные катки. Из-за этого габаритная длина машины увеличилась с 5815 мм до 6095 мм. Было изменено натяжное устройство и профиль грунтозацепов гусеницы, предусмотрено крепление грунтозацепов к резинокордной ленте. Изменилась конструкция лыж и дополнительно были подготовлены для испытаний самолетные лыжи от ЯК-12М. На снегоход установили оригинальный поддон, который прикрывал снизу двигатель и должен был облегчить скольжение машины при движении по глубокому снегу.

-2

 Первые испытания были проведены в период с 16 февраля по 27 марта 1963 года. Пробег составил 840 км. По результатам испытаний НАМИ-075В было принято решение еще раз увеличить передаточное число привода ведущей звездочки, доведя его значение до 1,624 (максимальная скорость при этом снизилась до 25,5 км/ч), диаметр опорных катков нарастить со 170 до 200 м, применить грунтозацепы с круглым профилем, а также изменить конструкцию лыж. От применения самолетных лыж ЯК-12М на передней оси снегохода отказались совсем – с ними НАМИ-075В становился неуправляемым.

-3

Следующие испытания НАМИ-075В состоялись в 1964 году – с 13 по 30 марта 1964 года. По результатам этих испытаний в конструкцию гусеницы и лыж были внесены очередные изменения, а профиль грунтозацепов был изменен на овальный.

-4

На испытаниях, прошедших с 01 по 13 марта 1965 года, модернизированный снегоход НАМИ-075В продемонстрировал достаточную надежность лыжно-гусеничного движителя, однако для следующих испытаний, проходивших с 15 по 25 февраля 1966 года, было решено упрочнить карданные валы гусеничных движителей, заменив валы ГАЗ-51А на валы ЗиЛ-130. А так же установить двигатель ГАЗ-12 мощностью 90 л.с.

-5

Но испытания 1966 года оказались для машины самыми неудачными – пройдя всего 46 км, снегоход провалился в занесенную снегом канаву глубиной около двух метров и при его эвакуации был деформирована рама левого гусеничного движителя.

Возможно это происшествие поставило крест на снегоходе на базе ГАЗ-51А.