Найти в Дзене
Carpushka Psihushka

Как перестать беспокоиться и научиться получать кэшбэк с каждой своей панической атаки...

Алиса сидела на табуретке, которая потихоньку обрастала сырой плесенью и начинала пахнуть как забытый в холодильнике суп. Удав Ка висел на торшере, свернувшись узлом, который явно нарушал несколько законов термодинамики. Алиса: Я так больше не могу. Меня мотает. То я большая, то маленькая, то меня вообще в мультик заносит. Я вчера пыталась выбрать смузи в Старбаксе, а у них там двадцать семь вариантов овсяного молока! Двадцать семь! Как жить-то? Как найти свой путь? Может, завести ежедневник? Или в ашрам? Ка: (не открывая глаз) А ты уверена, что путь должен быть один? Это очень буржуазная концепция, если вдуматься. Прямолинейное движение от точки А к точке Б. Ску-учно. Ты посмотри на меня. Я кольцо. У меня точка А и она же есть точка Б. Глубокая философия, если ты, конечно, доросла. Алиса: Какая философия?! Я не могу даже решить, что надеть! Все эти бесконечные выборы… Они как чеширский кот, ухмылка есть, а смысла нет. Ка: Проблема не в выборах, детка. Проблема в том, что ты ищешь смы

Диалог в Зазеркалье, или Метафизика в стиле панк-рок

Алиса сидела на табуретке, которая потихоньку обрастала сырой плесенью и начинала пахнуть как забытый в холодильнике суп. Удав Ка висел на торшере, свернувшись узлом, который явно нарушал несколько законов термодинамики.

Алиса: Я так больше не могу. Меня мотает. То я большая, то маленькая, то меня вообще в мультик заносит. Я вчера пыталась выбрать смузи в Старбаксе, а у них там двадцать семь вариантов овсяного молока! Двадцать семь! Как жить-то? Как найти свой путь? Может, завести ежедневник? Или в ашрам?

Ка: (не открывая глаз) А ты уверена, что путь должен быть один? Это очень буржуазная концепция, если вдуматься. Прямолинейное движение от точки А к точке Б. Ску-учно. Ты посмотри на меня. Я кольцо. У меня точка А и она же есть точка Б. Глубокая философия, если ты, конечно, доросла.

Алиса: Какая философия?! Я не могу даже решить, что надеть! Все эти бесконечные выборы… Они как чеширский кот, ухмылка есть, а смысла нет.

Ка: Проблема не в выборах, детка. Проблема в том, что ты ищешь смысл. Это главная болезнь вашего вида. Вы как тараканы, которые возомнили себя гештальт-терапевтами. Знаешь, что такое твоё метание? Это попытка натянуть на реальность старый, растянутый свитерок под названием Осмысленность. А он уже не греет и сидит криво.

Алиса: То есть, что, вообще ничего не делать? Лечь и умереть?

Ка: Нет. Надо стать стримом. Прямым эфиром. Ты же в ТикТоке сидишь? Вот. Жизнь, такой бесконечный скроллинг. Один тапок и ты плачешь над умершим хомячком. Следующий и ты уже смотришь, как мужик жрёт лапшу на скорость. Третий, вуаля, покупаешь курс по осознанности. Никакой целостности личности не требуется. Требуется только хороший интернет и заряженный пауэрбанк. Ты, тупо контент, который ты же сама и потребляешь. А твоё метание, просто высокий CTR.

Рекламодатели довольны!!!

Алиса: Это ужасно и цинично.

Ка: Нет, но весьма экологично. Ты пытаешься быть деревом с глубокими корнями, а надо быть пластиковым пакетом, которого носит ветром. Летит и слава Богу = хорошо. Зацепился за сук - уже опыт. В конце концов, тебя унесёт на свалку истории, и все будут счастливы. Но твоя ошибка, девочка, в том, что ты хочешь быть Человеком Ищущим, а надо быть Человеком Гу(г)лящим. Разница колоссальная.

Алиса: А любовь? Призвание? Духовные поиски?

Ка: (зевает) Духовные поиски, типа когда ты ищешь в кармане старые крошки, надеясь, что это потерянный биткоин? Не найдёшь. А призвание… Ха. Это когда твой внутренний ребёнок, наконец-то, договорился с внутренним критиком и они вместе открыли ООО. Все эти духовные скрепы, они только для того, чтобы скреплять разваливающийся бутерброд твоей психики.

Алиса замолкала. Ей казалось, что табуретка с плесенью проросла сквозь джинсы и дотронулась до самой сути, оставив чувство влажного, неприятного холода.

Алиса: И что же мне делать? Просто плыть по течению этой безумной реки?

Ка: Река? Детка, это не река. Это канализация. И ты в ней не плывёшь. Ты в ней просто не тонешь. Пока. Но есть способ лучше.

Алиса: Какой?

В этот момент Ка медленно разжал свои кольца и посмотрел на Алису одним большим, вертикальным зрачком, в котором пульсировали все галактики.

Ка: Перестать быть Алисой. Перестать метаться между «большой» и «маленькой». Стать процессом. Стать кейсом. Я, например, сейчас испытываю экзистенциальный, химический и физический голод. И знаешь, что его утоляет?

И прежде чем Алиса успела ответить, мир совершил кульбит. Он сжался в точку, а потом развернулся заново. Не было больше, ни боли, ни страха. Был лишь стремительный, необратимый акт принятия. Акт поглощения абсурда этим же абсурдом.

Когда всё закончилось, на табуретке, всё так же покрытой узорчатой плесенью, сидел Кот. Тот самый. Он облизнул лапу и ухмыльнулся той улыбкой, которой заканчиваются все поиски и начинается нечто новое.

Кот: Вот видишь.

Теперь никаких метаний. Ты внутри системы. А я... Я её довольное лицо. И знаешь, что самое смешное? Теперь ты, наконец, обрела покой.

Покой переваренной идеи.

Поздравляю.