#Ревью
По мотивам предыдущей статьи продолжаем повествовать о нашем путешествии железнодорожным транспортом в Калининград, а также делиться нюансами, с которыми можно столкнуться на маршруте следования поезда.
Сегодня на повестке дня, как и обещали, подробный обзор фирменного поезда "Янтарь", нашего купе, а также возможностей российских вокзалов, которые фигурировали в нашем маршруте следования. Кроме этого, традиционно поделимся некоторыми лайфхаками для комфортной поездки на поезде, поэтому обязательно читайте статью до конца, подписывайтесь на наш канал и делитесь своими впечатлениями в комментариях!
Для поддержки нашего канала и наших новых поездок кликайте по ссылке.
Как похорошел Белорусский вокзал
Театр начинается с вешалки, а наше путешествие с прибытия на один из главных и красивых транспортных узлов Москвы.
Конечно, говоря про вокзалы в целом, у многих в подсознании скорее всего будет всплывать неухоженная картинка из прошлого с огромным количеством людей (не всегда адекватных), непонятными киосками, переполненными мусорными урнами или вообще их отсутствием. Но сегодня, конечно же, все по-другому. Вокзальная система в Москве довольно серьезно преобразилась и, пожалуй, отвечает всем необходимым запросам для комфортного ожидания своего поезда.
На Белорусском, в частности, по-белорусски порядок и чистота. Много симпатичных клумб с сезонными цветами на перронах, различные скульптуры и инсталляции.
Это уже своеобразное место досуга, где и отдохнуть с кофе можно, и уехать с комфортом куда-нибудь подальше, например, в Калининград.
Находиться на территории вокзала приятно, много мест для ожидания поезда, понятная навигация и большие табло с актуальным расписанием поездов. Кстати, наш фирменный "Янтарь" отправился минута в минуту, так что лучше не опаздывать.
Обзор фирменного поезда "Янтарь" и еда на маршруте
Как справедливо отмечали наши подписчики в комментариях к предыдущей статье, статус “фирменного” у поезда (кроме улучшенного сервиса и обновленных вагонов) подразумевает еще СВ и вагон-ресторан в своем составе.
Наличие спальных вагонов (СВ) на таком маршруте не помешало бы, но таковых у "Янтаря" на текущий момент не предусмотрено. Вероятно, это обусловлено меньшим количеством мест по сравнению с тем же купейным вагоном, а учитывая ограниченную пропускную способность Литвы, прицеплять СВ не так целесообразно.
Если с СВ еще можно понять, то чем не угодил литовцам вагон-ресторан или хотя бы вагон-бистро, - непонятно. Его, как вы понимаете, в поезде тоже нет. Так что будьте готовы 20 часов ехать в пути без бефстроганова и свинины по-французски. Хотя, возможно, вы завернули их с собой из дома.
Кстати, по поводу еды в поезде. Мы в этом плане туристически подкованы и взяли с собой в поездку все в лучших традициях подобных путешествий: вареные яйца, уже нарезанные хрустящие овощи типа огурцов и морковки, запеченную курицу и картошку.
Еще лайфхаки в этом разделе: берите с собой порционный чай и порционный кофе. Если не пьете традиционный "три в одном" с тонной вкусного, но сахара - такой же порционный есть и в сдержанном формате «американо». Можно взять и консервированный тунец, индейку, сделать бутерброды - в общем, фантазия безгранична. И здесь, как уже обсуждали ранее, не стоит волноваться за перевес, только за свои силовые способности, чтобы донести все заготовки до своего места.
С собой мы также взяли еще небольшую термокружку - заварил себе кофе и едешь, практически не слезая с верхней полки.
Тем не менее, если вы все-таки уговорили ваши продовольственные запасы, проводник все равно может спасти вас от голода, но как вы понимаете, более высоко-углеводными продуктами: пряники, пастила, зефир, конечно же лапша быстрого приготовления. Но уже за дополнительные деньги, а выбор, в целом, неплохой!
Кстати, кроме быстрых перекусов здесь можно приобрести и сувениры. Не дьюти фри, конечно, но поживиться есть чем. Мы взяли себе на память брелки на ключи.
Вагон и наше купе в "Янтаре"
Мы ехали в купейном вагоне.
По визуалу и наполнению вагон довольно стандартный: узкий коридор, сами купе, в каждом конце вагона по одному хорошо оборудованному биотуалету.
На время прохождения контроля проводник туалеты закрывает, но, как все процедуры заканчиваются, туалет свободен для посещения. Так что всю стоянку поезда (которая иногда составляет по 60 минут) терпеть не придется.
Рядом с купе проводника традиционный бойлер с водой: горячей и холодной, которой мы регулярно пополняли свои запасы напитков. Пока наливаете воду, можно осведомиться о своем маршруте на интерактивном расписании, которое висит рядом.
Очень классно, что здесь именно электронное табло - можно перелистывать вручную на экране - такого раньше не видели.
Само купе стандартного размера. Из интересного для себя отметили столик на втором ярусе между двумя верхними полками - очень удобно и, кстати, вообще ничего не скатывается с него.
Из остального наполнения: постельное белье, которым верхние полки уже заправлены, а над нижними надо поколдовать, несколько традиционных вешалок, крючки для одежды, достаточное количество элементов для зарядки гаджетов.
Чемоданы мы расположили под нижними полками, а сверху над верхним ярусом поместилось еще кучу всего менее габаритного - рюкзаки, часть одежды, вода.
Так что какие-то небольшие сумки вполне можно сложить наверх. Но учитывайте, что при прохождении таможни - это все возможно придется снять и показать - тут на усмотрение проверяющего.
Мы проехались и на нижних, и на верхних полках и, на наше удивление, верхние оказались удобнее! Уж не знаем, шире они на самом деле, но ехать особенно ночью гораздо комфортнее именно наверху.
После отправления поезда проводник раздала нам еще санитарно-гигиенические принадлежности - небольшой пакет, в котором были и зубная щетка с пастой, и рожок для обуви, и тряпочные тапочки. Но по нашему опыту, тапочки в поезд лучше брать свои и резиновые.
Пока мы ехали
Поездка была долгая, но интересная. Успеваешь насладиться не только красотами за окном, но и душевными беседами с попутчиками.
Границ много, пересекаешь их спокойно и легко. Пограничники очень доброжелательны. Особенно приятно после Литвы и Беларуси снова возвращаться в РФ, уже на территорию Калининградской области.
Южный вокзал
Здесь хотим остановиться подробнее по ряду причин. Во-первых, для тех, кто следует из Калининграда сразу в Зеленоградск, маршрут на поезде из Москвы - максимально удобный.
После прибытия на Южный вам надо просто перейти в подземном переходе на соседний перрон и вы можете буквально тут же уехать в Зеленоградск на новенькой ласточке. А если купить билеты онлайн, то даже не придется дополнительно обращаться в кассу - мы собственно так и сделали, чтобы не терять время.
Во-вторых, Южный вокзал, как и многие другие строения в Калининграде, просто произведение искусства. Эти железные конструкции, образующие крышу над перронами, выглядят масштабно и надпись "Калининград" делает это место определенным символом города.
Вообще, Южному вокзалу, точнее его некоторым конструкциям, которые пережили военное время, почти 100 лет. Тем не менее в 50-60х годах была проведена необходимая модернизация главного вокзала города из-за того, что бОльшая часть была разрушена ранее.
На данный момент Южный вокзал является крупным железнодорожным хабом, к которому кстати примыкает и европейская ж/д колея, до недавнего времени обеспечивающая активное сообщение со странами Европы. Более того, Южный вокзал смело можно назвать полноценным местом для досуга. И если сравнивать его с Белорусским, Южный понравился нам даже больше.
Здесь даже есть миниатюра открывшейся в этом году Третьяковской галереи с репликами некоторых полотен, которых мы не видели во время открытия.
А еще здесь проводят экскурсии по самому вокзалу, в рамках которых можно спуститься даже в секретный подземный тоннель. Так что статус Южного вокзала, как интересной туристической локации, точно оправдан.
Резюмируя всю поездку в Калининград из Москвы на поезде, хотим еще раз подчеркнуть, что это лишь альтернативный вариант самолету. Здесь, безусловно, есть и свои плюсы (отсутствие задержек в расписании, возможность взять побольше вещей), и свои минусы (время в дороге, дополнительные контрольные мероприятия на маршруте). Но, если вдруг вы любите путешествовать и хотите какого-то разнообразия в свой туристический опыт - поезд, безусловно, рекомендуем.
Спасибо, что прочитали эту статью! Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! Также подписывайтесь на наши каналы в других социальных сетях!
Для поддержки нашего канала и наших новых поездок кликайте по ссылке.
YouTube канал: YouTube
По вопросам сотрудничества: obviousvacay@mail.ru
#Отпуск #калининград #еда #зеленоградск #поезда #Лето #обзоры #досуг #кафе #ржд #путешествия #каникулы #отдых #культура #отдых #светлогорск #янтарный #балтика #черняховск #москва #вокзалы