Помните время, когда минивэн был не просто семейной лошадкой, а символом статуса и невероятной свободы? Четвертое поколение Renault Espace было именно таким — целой эпохой в автомобилестроении. Его рестайлинг в 2002 году стал не обычным косметическим тюнингом, а глубокой и продуманной работой инженеров. Они взяли уже слегка устаревшую, но все еще великолепную платформу и вдохнули в нее новую жизнь. Это была последняя крупная эволюция модели, прежде чем она начала меняться до неузнаваемости. Машина, которую многие до сих пор с теплотой вспоминают на форумах и ищут на вторичном рынке. Давайте же вспомним, что сделало обновленный Espace IV таким особенным и почему он до сих пор не потерял своего обаяния.
Внешность: От футуриста к аристократу
Первое, что замечали все, — Espace решительно сменил имидж. Исчезли знаменитые «раздельные» фары, которые были визитной карточкой модели с 1996 года. На их место пришли солидные моноблочные фары, которые сразу делали автомобиль старше и серьезнее. Вместе с ними преобразилась вся передняя часть: массивный радиаторный щиток с огромным логотипом, новый бампер с интегрированными противотуманками — все это работало на создание образа респектабельного семейного автомобиля для состоятельных пап. Машина как будто надела строгий костюм вместо футуристичного комбинезона.
Эти изменения не были просто данью моде. Как тогда отмечали журналисты Auto Express, «обновления экстерьера придали Espace более дорогой и современный вид, что позволяет ему на равных конкурировать с новейшими моделями». И это правда — после рестайлинга Espace IV уже не смотрелся на дороге как «дедушка», а вполне уверенно стоял в одном ряду с тогдашними новинками. Изменения коснулись и задней части — фонари стали больше, объемнее, в них появились современные для того времени светодиодные элементы. Даже колесные диски поменяли свой дизайн, став более монументальными и солидными.
Общее впечатление было однозначным: инженеры Renault понимали, что их покупатели повзрослели. Им уже не нужен был космический корабль, им был нужен статусный, надежный и комфортабельный автомобиль для семьи и поездок на выходные. Рестайлинг блестяще справился с этой задачей. Он сохранил уникальный, парящий силуэт, который невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем, но придал ему недостающую солидность. Даже сегодня, встречая такую машину на дороге, невольно обращаешь внимание на ее пропорции — она все еще выглядит дорого и интересно.
Салон: Царство практичности и первые ростки роскоши
Внутри салон менялся не менее кардинально. Если водители ранних версий жаловались на избыток серого пластика и причудливую, не всегда удобную эргономику, то здесь все перекроили. Центральную консоль возглавил по-настоящему революционный для своего времени элемент — большой экран мультимедийной системы Carminat с навигацией. Для многих семей в начале 2000-х это было почти магией — иметь в машине электронного штурмана. Органы управления климатом и музыкой стали более понятными и логичными, хотя к обилию твердого пластика на центральной консоли все равно можно было придраться.
Но главной магией Espace всегда была не электроника, а его феноменальная трансформируемость. Семь отдельных кресел, каждое из которых можно было снять, развернуть или сложить в самый невероятный конструктор. Это был настоящий домашний диван на колесах. В своем обзоре «Авторевю» справедливо подмечали: «Практичность салона Espace по-прежнему остается непревзойденной. Ни один из современных конкурентов не предлагает такой гибкости». Можно было везти шесть пассажиров, а можно было, вытащив за пару минут все кресла, превратить его в грузовой фургон для переезда. Никакие складывающиеся сиденья в современных кроссоверах не могли и не могут сравниться с этой гениальной простой.
Не забыли и о комфорте. Сиденья в топовых версиях обивались дорогой кожей, а их профиль стал лучше поддерживать в длительной поездке. Шумоизоляцию усилили, чтобы оглушительный шум от дизельного мотора (который был бичом доверсионных машин) меньше проникал в салон. Появились и важные элементы безопасности, такие как боковые шторки. Рулевое колесо стало меньшего диаметра и приятнее лежало в руках. Входишь в такой салон — и понимаешь: здесь все продумано для жизни, для долгих путешествий, для семьи. Это ощущение продуманности до мелочей и есть главная роскошь Espace IV.
Техника: Взросление характера
Под капотом царили еще более значительные перемены. Инженеры решили проблему, которая мучила многих поклонников марки — недостаток мощности. Флагманом стал заимствованный у Nissan 3.5-литровый бензиновый V6, который выдавал 245 лошадиных сил. Этот мотор превращал многотонный монопростран в довольно резвую машину, способную без труда идти на обгон на трассе. Но звездой Европы, конечно, стал дизель — 2.2-литровый dCi на 150 л.с. Он сочетал в себе тягу, достаточную для загруженной машины, и экономичность, несвойственную таким габаритам. Владельцы хвалили его за надежность и умеренный аппетит.
Не менее важным апгрейдом стала новая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Она пришла на смену старому четырехдиапазонному «автомату» и совершила настоящую революцию в комфорте. Переключения стали плавными и почти незаметными, а двигатель теперь не ревел как раненый зверь при каждом обгоне. Подвеску, знаменитую своим «диванным» комфортом, слегка ожесточили, чтобы машина меньше клевала носом в поворотах и не так раскачивалась на волнах асфальта. Немецкие инженеры из Auto Motor und Sport после тестов констатировали: «Благодаря доработкам подвески и новым двигателям, Espace стал вести себя на трассе более собранно и предсказуемо».
Этот набор изменений — новые моторы, современная коробка передач, доработанная ходовая часть — создавал ощущение абсолютно нового автомобиля. Владельцы отмечали, что рестайлинговые версии стали на голову надежнее своих предшественников, особенно в части электроники и долговечности дизельных двигателей. Espace IV после рестайлинга окончательно перешел из разряда просто удобных микроавтобусов в категорию премиальных универсалов повышенной вместимости. Он предлагал тот уровень уюта, оснащения и спокойной динамики, который заставлял забыть о его возрасте и размерах. Это была лебединая песня целой эпохи, спетая на удивление громко и красиво.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!