Найти в Дзене
Автодрайв

Renault Espace IV рестайлинг: Лебединая песня легенды

Помните время, когда минивэн был не просто семейной лошадкой, а символом статуса и невероятной свободы? Четвертое поколение Renault Espace было именно таким — целой эпохой в автомобилестроении. Его рестайлинг в 2002 году стал не обычным косметическим тюнингом, а глубокой и продуманной работой инженеров. Они взяли уже слегка устаревшую, но все еще великолепную платформу и вдохнули в нее новую жизнь. Это была последняя крупная эволюция модели, прежде чем она начала меняться до неузнаваемости. Машина, которую многие до сих пор с теплотой вспоминают на форумах и ищут на вторичном рынке. Давайте же вспомним, что сделало обновленный Espace IV таким особенным и почему он до сих пор не потерял своего обаяния. Внешность: От футуриста к аристократу Первое, что замечали все, — Espace решительно сменил имидж. Исчезли знаменитые «раздельные» фары, которые были визитной карточкой модели с 1996 года. На их место пришли солидные моноблочные фары, которые сразу делали автомобиль старше и серьезнее. Вм

Помните время, когда минивэн был не просто семейной лошадкой, а символом статуса и невероятной свободы? Четвертое поколение Renault Espace было именно таким — целой эпохой в автомобилестроении. Его рестайлинг в 2002 году стал не обычным косметическим тюнингом, а глубокой и продуманной работой инженеров. Они взяли уже слегка устаревшую, но все еще великолепную платформу и вдохнули в нее новую жизнь. Это была последняя крупная эволюция модели, прежде чем она начала меняться до неузнаваемости. Машина, которую многие до сих пор с теплотой вспоминают на форумах и ищут на вторичном рынке. Давайте же вспомним, что сделало обновленный Espace IV таким особенным и почему он до сих пор не потерял своего обаяния.

Внешность: От футуриста к аристократу

Первое, что замечали все, — Espace решительно сменил имидж. Исчезли знаменитые «раздельные» фары, которые были визитной карточкой модели с 1996 года. На их место пришли солидные моноблочные фары, которые сразу делали автомобиль старше и серьезнее. Вместе с ними преобразилась вся передняя часть: массивный радиаторный щиток с огромным логотипом, новый бампер с интегрированными противотуманками — все это работало на создание образа респектабельного семейного автомобиля для состоятельных пап. Машина как будто надела строгий костюм вместо футуристичного комбинезона.

-2

Эти изменения не были просто данью моде. Как тогда отмечали журналисты Auto Express, «обновления экстерьера придали Espace более дорогой и современный вид, что позволяет ему на равных конкурировать с новейшими моделями». И это правда — после рестайлинга Espace IV уже не смотрелся на дороге как «дедушка», а вполне уверенно стоял в одном ряду с тогдашними новинками. Изменения коснулись и задней части — фонари стали больше, объемнее, в них появились современные для того времени светодиодные элементы. Даже колесные диски поменяли свой дизайн, став более монументальными и солидными.

-3

Общее впечатление было однозначным: инженеры Renault понимали, что их покупатели повзрослели. Им уже не нужен был космический корабль, им был нужен статусный, надежный и комфортабельный автомобиль для семьи и поездок на выходные. Рестайлинг блестяще справился с этой задачей. Он сохранил уникальный, парящий силуэт, который невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем, но придал ему недостающую солидность. Даже сегодня, встречая такую машину на дороге, невольно обращаешь внимание на ее пропорции — она все еще выглядит дорого и интересно.

Салон: Царство практичности и первые ростки роскоши

Внутри салон менялся не менее кардинально. Если водители ранних версий жаловались на избыток серого пластика и причудливую, не всегда удобную эргономику, то здесь все перекроили. Центральную консоль возглавил по-настоящему революционный для своего времени элемент — большой экран мультимедийной системы Carminat с навигацией. Для многих семей в начале 2000-х это было почти магией — иметь в машине электронного штурмана. Органы управления климатом и музыкой стали более понятными и логичными, хотя к обилию твердого пластика на центральной консоли все равно можно было придраться.

-4

Но главной магией Espace всегда была не электроника, а его феноменальная трансформируемость. Семь отдельных кресел, каждое из которых можно было снять, развернуть или сложить в самый невероятный конструктор. Это был настоящий домашний диван на колесах. В своем обзоре «Авторевю» справедливо подмечали: «Практичность салона Espace по-прежнему остается непревзойденной. Ни один из современных конкурентов не предлагает такой гибкости». Можно было везти шесть пассажиров, а можно было, вытащив за пару минут все кресла, превратить его в грузовой фургон для переезда. Никакие складывающиеся сиденья в современных кроссоверах не могли и не могут сравниться с этой гениальной простой.

-5

Не забыли и о комфорте. Сиденья в топовых версиях обивались дорогой кожей, а их профиль стал лучше поддерживать в длительной поездке. Шумоизоляцию усилили, чтобы оглушительный шум от дизельного мотора (который был бичом доверсионных машин) меньше проникал в салон. Появились и важные элементы безопасности, такие как боковые шторки. Рулевое колесо стало меньшего диаметра и приятнее лежало в руках. Входишь в такой салон — и понимаешь: здесь все продумано для жизни, для долгих путешествий, для семьи. Это ощущение продуманности до мелочей и есть главная роскошь Espace IV.

Техника: Взросление характера

Под капотом царили еще более значительные перемены. Инженеры решили проблему, которая мучила многих поклонников марки — недостаток мощности. Флагманом стал заимствованный у Nissan 3.5-литровый бензиновый V6, который выдавал 245 лошадиных сил. Этот мотор превращал многотонный монопростран в довольно резвую машину, способную без труда идти на обгон на трассе. Но звездой Европы, конечно, стал дизель — 2.2-литровый dCi на 150 л.с. Он сочетал в себе тягу, достаточную для загруженной машины, и экономичность, несвойственную таким габаритам. Владельцы хвалили его за надежность и умеренный аппетит.

-6

Не менее важным апгрейдом стала новая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Она пришла на смену старому четырехдиапазонному «автомату» и совершила настоящую революцию в комфорте. Переключения стали плавными и почти незаметными, а двигатель теперь не ревел как раненый зверь при каждом обгоне. Подвеску, знаменитую своим «диванным» комфортом, слегка ожесточили, чтобы машина меньше клевала носом в поворотах и не так раскачивалась на волнах асфальта. Немецкие инженеры из Auto Motor und Sport после тестов констатировали: «Благодаря доработкам подвески и новым двигателям, Espace стал вести себя на трассе более собранно и предсказуемо».

-7

Этот набор изменений — новые моторы, современная коробка передач, доработанная ходовая часть — создавал ощущение абсолютно нового автомобиля. Владельцы отмечали, что рестайлинговые версии стали на голову надежнее своих предшественников, особенно в части электроники и долговечности дизельных двигателей. Espace IV после рестайлинга окончательно перешел из разряда просто удобных микроавтобусов в категорию премиальных универсалов повышенной вместимости. Он предлагал тот уровень уюта, оснащения и спокойной динамики, который заставлял забыть о его возрасте и размерах. Это была лебединая песня целой эпохи, спетая на удивление громко и красиво.

Автоломбард: 6467373.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-8