Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Вот и настало время познакомиться с преемницей 1-ой серии BMW в кузове E82.
Речь в сегодняшней статье пойдёт о компактном спортивном купе BMW M235i в кузове F22.
Новинка была представлена публике в 2014 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.
На фоне роскошных баварских седанов и расширения линейки кроссоверов разных форм и размеров, вторая серия была призвана всем доказать, что компания BMW по-прежнему способна выпускать автомобили именно для водителей.
Спортивное купе 2-й серии естественным образом продолжило славную традицию весьма темпераментных компактных моделей BMW, таких как легендарная BMW 02-й серии.
Благодаря своему динамичному и элегантному дизайну "двойка" в кузове F22 выгодно выделялась на фоне своих конкурентов.
Длинный капот, удлиненная линия крыши, переходящая в заднюю часть, а также четко очерченный багажник и безрамные двери - все эти дизайнерские черты делали автомобиль легко узнаваемым.
Покупателям BMW 2 серии предлагались на выбор бензиновые или дизельные двигатели с разными характеристиками.
На старте продаж модификация M235i была самой мощной бензиновой версией.
Под капотом этой "двойки" находился рядный шестицилиндровый силовой агрегат N55B30 рабочим объёмом 3 литра и мощностью 326 л.с.
Двигатель выдавал 450 Нм крутящего момента и был доступен с механической шестиступенчатой коробкой передач или опциональной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.
Заднеприводная версия с "механикой" разгонялась до 100 км/ч за 5 секунд, а с "автоматом" за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч.
У любого покупателя была возможность в качестве дополнительной опции заказать самоблокирующийся дифференциал BMW M Performance. Он снижал пробуксовку колеса с меньшим сцеплением с дорогой, передавая большую часть крутящего момента на другое колесо за счёт эффекта блокировки.
Благодаря этому BMW M235i достаточно равномерно проходил крутые повороты. К тому же значительно улучшалась и динамика разгона автомобиля.
В отделке салона были использованы не самые дорогие материалы, тем не менее продуманная эргономика и удобная низкая посадка не могли не радовать владельца "двойки".
Для BMW M235i M-руль предлагался в базовом исполнении, для остальных версий это была опция. За доплату также устанавливался дисплей диагональю 8,8 дюйма с высоким разрешением и качественной графикой.
Интересно отметить, что в багажнике прямо под фальшполом находился аккумулятор. Выбор места размещения был обусловлен желанием создателей купе достичь идеальной развесовки 50/50 по осям.
Подразделение BMW Motorsport в 2015 году запустило в производство M-версию второй серии.
Впрочем, BMW M2 Coupe в кузове F87 достойна отдельной статьи на моем канале.
Кроме спорткупе M2 инженеры BMW M создали в 2014 году модель начального уровня для любительских гонок на базе M235i.
BMW M235i Racing в течение многих лет успешно участвовала в различных гоночных сериях, таких как чемпионат VLN по гонкам на выносливость на Нюрбургринге.
Автомобиль получил 333 лошадиные силы, регулируемую подвеску с особыми амортизаторами KW и пружинами H&R, а также облегчённый кузов с каркасом безопасности. Настоящий спорткар можно было приобрести за 59 500 €.
В моей коллекции масштабных моделей бело-голубой марки есть ярко-красный экземпляр BMW 235i Coupe, выпущенный известной немецкой фирмой Minichamps.
Цвет кузова "Melbourne Red" назван в честь австралийской гоночной трассы F1, которая находится в г. Мельбурн. Там баварская компания проводит трековые испытания.
У Minichamps качество исполнения и детализация всегда были на очень высоком уровне. Данная модель это лишний раз подтверждает.
Взять, например, тормозные диски на передних и задних колёсах. Все они имеют перфорацию. Ручки дверей, являющиеся отдельными элементами, выглядят весьма реалистично.
Сквозь люк на крыше можно рассмотреть интерьер салона, выполненный в чёрных тонах. На спинках передних кресел хорошо заметна красная полоска, которую вероятно нанесли в угоду спортивному стилю.
Передние фары по форме очень схожи с оригинальными. Колпаки зеркал заднего вида окрашены в серебристый цвет, как и диски колес (стиль 384 Double Spoke).
Фирма Minichamps у этой масштабной копии сделала открывающимися не только капот, но и крышку багажника.
В багажнике по понятным причинам особо разглядывать нечего, зато под капотом точно есть на что посмотреть. Там разместился турбированный мотор N55B30.
Патрубки раздвоенной системы выхлопа, как и нижняя часть заднего бампера, окрашены в черный цвет. Поэтому их на фотографии не так-то легко заметить.
На крышке багажника нет аббревиатуры "///M235i", что действительно странно.
На этом мой рассказ о компактном и мощном купе BMW M235i в кузове F22 и масштабной копии этой модели от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️. Эти простые действия отлично меня мотивируют!
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: