Найти в Дзене
Мчим

Противоречивый полуостров. Часть 2. Граница. Запад. Степи. Первые трудности.

Оглавление

<<<Предыдущая часть

<<<Оглавление>>>

Ночь прошла спокойно.

Подъем ранний а точнее дорассветный.

Утро встретило нас прохладной свежестью, тем самым отогнав напрочь сонливость. Пока солнышко не вышло из-за горизонта, побежал фотографировать.

Первый раз делал на этом фотоаппарате панораму. Вышло не очень.
Первый раз делал на этом фотоаппарате панораму. Вышло не очень.

Пока я увлеченный и с замершими пальцами пытался что-то нафоткать, Настя занималась завтраком.

Вернувшись ко столу и сделав пару глотков горячего кофе увидел, что солнышко решило всё-таки показаться. Побежал опять.

Недолгий завтрак и быстрые сборы. Надо мчать. Впереди граница. До нее 250 км. А это три часа езды. А сколько будем там неизвестно. Описания в интернете, весьма не информативные. Поэтому заложили целый день. Вдруг что.

Бесполезные Разговоры.
Мы переживали, что барахла у нас очень много. Машина битком и ещё полный автобокс (палатки, стол, стулья, ящики, шмотки). Боялись, что пограничники заставят всё вынимать и это дело затянется на очень долго.

Бердянск.

Прощай берег Азовского моря. Нам пора. Навигатор проложил дорогу через городскую часть, с выездом где-то далеко на трассу. Кто мы такие чтобы с ним спорить. Да хоть глянуть, что тут. Городок только-только просыпался. По дороге, на песчаной косе встречались люди. Явные туристы из отелей. Кто-то на пробежку а кто-то с собакой. Дальше пошел классический «город Н». Много частного сектора. Хрущевки. Не широкие улочки. Магазины где надо и где не надо. Вдалеке торчит порт с огромными кранами. И разбитые напрочь дороги. Где из под дыр в асфальте, торчат бетонные плиты.

«Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» — цитата из романа Ильи Ильфа «Золотой телёнок».
Такая ассоциация почему-то возникла.

Где-то на выезде, по классике:

—Куда? Паспорт.

Пошла дорога до Мелитополя. Хоть и навигатор то и дело сбоил, потеряться было сложно. Трасса новая, машин практически нету, знаки повсюду. Основная часть новые, наши. Но видели ещё и их образца. «Главная дорога» немного другая. Она не в виде палочки а в виде стрелочки.

На обочинах было много всякого интересного. Попадались часто ВЭС (ветряки). Я думаю, что они тоже достались от предыдущих хозяев. Наши не успели бы построить. Сроки дюже маленькие.

Так же можно заметить зубы дракона (бетонные пирамиды невысокие). На километры разложены на полях. По три ряда, связанные между собой. Причем я не мог понять принцип расположения. Они растягивались абсолютно в разные стороны, не имея привязку в сторонам света или к дорогам. На то наверное и расчет. Чтобы ни кто ни чего не смог понять.

Остановку по малой нужде совершили лишь раз. На всё тех же полях красовались красные знаки с надписью "Осторожно! М.ны". Были они там или небыли, как знать. Но желание съезжать с дороги не возникало.

После Мелитополя пошла прямая. Много я слышал и в жизни и в интернете, что дорога тут плохая. Вот хочу сказать, дорога здесь обычная. Где-то в заплатках, где-то неровная. В общем и целом - обычная региональная дорога в две полосы. Ни чего из ряда вон выходящего. Наверно на контрасте, там новенькая а здесь обычненькая.

Граница (таможня).

Постараюсь подробно описать. На месте ни кто ни чего не объясняет. Не понятно ничего.

Наш путь лежал в Джанкой, он находится непосредственно Крыму. Чтобы туда попасть надо пройти таможню. На перешейке полуострова находиться две таких. Это Чонгар (ближе по пути) и Армянск (ближе к Херсону). Мы поехали через первый.

Перед въездом на перешеек, очередное зелёное кпп. Мощнее, всех предыдущих, так сказать. Привычное -куда?паспорт. Поехали дальше. Подумали, что это и есть вся граница. Но не тут-то было.

Увидели огромную очередь из фур. Ну значит, нам явно туда.

Бывали на таких таможнях. Знаем, что для большегрузов идёт отдельный осмотр, соответственно и очередь исключительно для них. Встречная полоса была свободна. И мы быстро преодолели километраж грузовиков. Перед самим въездом они съезжают в одну сторону а легковые в другую. На въезде ребята. Заглянув в салон, дали красную карточку.

Проехали немного вперёд.

Написано: высади пассажиров. У проходящего работника, спросили надо это делать или нет.

—Да, уже давно.

Услышав ответ, выгнал Настю на улицу)). Благо было тепло.

Я двигался по наитию и подъехал к сканеру (к рентгену). Его было легко пропустить даже не заметив. Ни надписей ни знаков ни чего.

Он был похож на мойку-робот. Железные оранжевые трубы вверху, внизу и по бокам, чтобы соблюдать габариты. Снаружи закрыто синим поликарбонатом. Дальше небольшое помещение, размером с одну машину. Собственно сам сканер. Там надо проезжать с очень медленной скоростью.

Не разобравшись что-куда, просто остановился. И тут услышал женский голос из хрипящего динамика

— Водитель, водитель, сдайте назад.

Отъехал. Увидел железную стойку. Из которой и шёл звук.

— Если вы согласны на сканирование машины, нажмите на стойке -да. Если не согласны нажмите -нет.

Б.Р.
Про себя подумал: вы ещё даёте выбор? Разве это не должно быть обязательным? В данной ситуации, в данном месте.
Я понимаю, что есть люди которым противопоказано проходить такие сканеры. Так сделайте чтобы машину тащила специальная приблуда. И можно будет досматривать без участия водителя. Но нет.

Нажал -да. Голос объяснил как нужно проехать. И немного помог мне это сделать. У нас же автобокс. Верхняя точка, проходила тютельку в тютельку.

После сканера встал в очередь из машин. Выбрал очередь под номером два. На той красной карточке была указано именно эта цифра.

Осмотревшись понял. Люди бросают машины и стоят пешком в "будки контроля". Это небольшое помещение с окошками, где сидят таможенники и вбивают ваши данные в компьютере. Встали с Настей, ждём.

Мы есть мы.
На нашу и соседний очередь всего один таможенник, вместо двух )))

По факту это паспортный контроль, как в аэропортах.

Водителю помимо свое паспорта, нужно сдать ещё и документы на машину - СТС. Права не нужны.

Нам как всегда везёт.

Сначало было несколько молодых семей, с детьми. Их долго "мурыжили" а после и вовсе отогнали в сторону вместе с машинами и просили подождать.

Позже привели женщину. Она с Украины. Работники водили то к одним то к другим, проверяя документы и постоянно что-то споря. Отнимая время в очередях.

Стоял мужчина, по нему мы поняли, что в какую "будку" ты сдашь документы не важно абсолютно.

После проверки документов и небольшого ожидания, ты получаешь зелёную карточку, проезжаешь на машине немного дальше. Ходят работницы с зеркалами и досматривают машины.

Зеркала нужны чтобы осматривать машину в труднодоступных местах (днище, багажник сверху и тд.)

И вот тут как раз повезло, что я прошел сканер. Узнав об этом они попросили только открыть капот и бардачок. После двух секунд осмотра пропустили бы меня дальше. Но.

— А где ваша красная карточка?

— Дали только зелёную, красную не вернули.(Я сдал её вместе с документами)

— Вы с супругой? Где она?

Я же про себя думаю, откуда они узнали? Тут как раз подошла Настя и принесла ту заветную красную карточку. На ней цифра указывает не номер очереди а на количество людей в машине)))

Б.Р.
Те семейные, не проходили сканер. Их позже досматривали более досконально. Но почему-то только их. Наверное таможенникам они не приглянулись или может вели себя как-то не естественно. А может просто случайно-выборочно попали.

После подъезжаешь к шлагбауму. Отдаешь обе карточки. Выезжаешь с КПП.

На всё про всё, ушёл час.

Добро пожаловать в республику Крым.

Полуостров встретил нас некоторыми огорчениями или даже можно сказать неприятностями.

Первое:

Бензин. Его там (на тот момент) было крайне мало и тот по завышенной цене. Если к ценам мы были готовы (думаю это надо всем понимать). То вот его НЕналичие, немного испортило впечатление, да и повлияло на весь отпуск в целом, если честно.

После прохода таможни, была заправка. Ассортимент был весь. Не стали заезжать. Нам было не надо, ещё есть. А глядя на прочерки вместо цен на последующих АЗС, начали расти переживания. Проехав Джанкой и ещё порядка ста км. лампочка заморгала. Заправки пролетали без остановок. На каждой было пусто. Кроме газа и дизеля, они были на всех (почему так не знаю). Немного успокаивала канистра в багажнике. Да и она всего на 10 л., на этом далеко не уедешь. В селе Раздольное попалась одна, на которой был 100-й по 100 рублей. Объехав в селе остальные - пустые АЗС, залили его. Вариантов не оставалось.

Важная оговорка.
Сбой был не только в Крыму, но и по всей стране. Что-то там прилетело в нефтяные заводы, какие-то ограничения на экспорт и прочие...

Тогда мы еще не знали почему так. Поэтому просто матерились на местных торгашей и спекулянтов. Вечером узнали от друзей причину, но легче от этого не стало. Но как говориться: "предупрежден — значит вооружен". Дальше, на протяжении всего отпуска, большая часть заправок были пустыми. А где был бензин, иногда выстраивались очереди по несколько сотен метров. Поэтому мы заправлялись при любой возможности, до полного бака. 92-го не было практически ни где. В основном 95-й (по 80-90 р.) Хотя, я думаю это и был 92-й, а то и хуже. По ощущениям ни какой разницы, даже на том самом 100-м.

Но всё же, проехали весь отпуск без эксцессов. Даже н/з канистра не потребовалась.

Б.Р.
В Крыму есть несколько местных сетевых АЗС и большое количество одиночных.
Привычных нам сетей там нет.

Вторым огорчением стали:

Зелёные ребята.

Говорить о многом нельзя и о многом не хочется. Но рассказать, для понимая общей картины, считаю необходимым. Так же предположительно, из-за неоднозначности регионов, дзен вообще не показывает эти статьи (только подписчикам).
Приходиться заменять слова. Получается иногда как-то криво и нелепо.
Надеюсь, Вы понимаете мои синонимы.

Западная сторона Крыма это сплошные степи. И соответственно пологие входы море. А враг не дремлет. До него сотня километров, ровно по прямой через воду. Поэтому всё хорошие подступы на берегу охраняются постоянно, дабы нельзя было высадиться. Специальные укрепления стоят буквально каждые 50 м. и в каждом дежурные ребята. Пролетели несколько своих точек, даже не заезжая, подступы к ним были заблокированы. Так что все они пошли по одному месту моментально. Где мы хотели пробыть пару-тройку дней, пролетели за полдня.

Заехали в заповедник Джангуль попытать удачу. Нам там очень понравилось.

С виду степь, но берег высокий. Не залезть с воды. По этой причине, большая часть не охраняется. Но там есть пляжи. Они находятся в оврагах, с хорошим выходом к воде. И конечно же, в каждом таком овраге были ребята. Все зубастые, всё отгорожено и перекопано, на воде виднелись специальные сети.

Б.Р.
Про себя подумал, вот наверное им обидно. Рядом море, тепло, курорт а они здесь на работе. Да и причем на очень опасной. Ни расслабиться, ни отдохнуть. Может произойти что угодно и когда угодно. А тут ещё эти туристы дурацкие слоняются.

Мы попытались, один раз, второй третий... Они везде. Не будешь ведь отдыхать рядом с ними. Самим не удобно, да и зачем лишний раз их нервировать.

Последующие точки так же пошли по...

Дальше мы ехали вдоль моря и пытались найти место на берегу для стоянки. Попутно шерстя интернет. Место все же удалось найти. Это был "наполовину оборудованный пляж".

-12

Но давайте оставим его уже на следующую часть.

Продолжение>>>

<<<Оглавление>>>