Найти в Дзене
Наталья Косякова

Сколько стоит успех? Премьерный «Строитель Сольнес» на сцене Театра «Школа драматического искусства»

Первой премьерой нового сезона в Театре «Школа драматического искусства» стала постановка Евгения Закирова «Строитель Сольнес» по знаменитой пьесе Генрика Ибсена. В главной роли заслуженный артист России Игорь Яцко. Треплев, Гамлет, Хлестаков, Онегин, Лир, Фауст, Ромео, Просперо Вжух, вжух, вжух – актёр скидывает и надевает маски одну за другой. Демонстрируя свой опыт и талант, Игорь Яцко даёт понять, что ему в мировом репертуаре подвластно лучшее, зритель в метре от артиста, насыщаясь его неистовой энергией, следующего шага ждёт уже просто с вожделением. И актёр естественно перевоплощается в непокорного, мятущегося от собственных ошибок героя Ибсена, чтобы пылко поведать нам некие тайны. Бойтесь своих мыслей, ибо они имеют обыкновение сбываться, а ещё – не предавайте свои таланты, ибо вместе с ними можно потерять и собственную душу. Никогда ничего не случается без причины, люди просто не могут построить логическую цепочку из-за разбросанности событий во времени. И всё же озарения случ
Сцена из спектакля. Фото: Наталия Чебан.
Сцена из спектакля. Фото: Наталия Чебан.

Первой премьерой нового сезона в Театре «Школа драматического искусства» стала постановка Евгения Закирова «Строитель Сольнес» по знаменитой пьесе Генрика Ибсена. В главной роли заслуженный артист России Игорь Яцко.

Треплев, Гамлет, Хлестаков, Онегин, Лир, Фауст, Ромео, Просперо

Вжух, вжух, вжух – актёр скидывает и надевает маски одну за другой. Демонстрируя свой опыт и талант, Игорь Яцко даёт понять, что ему в мировом репертуаре подвластно лучшее, зритель в метре от артиста, насыщаясь его неистовой энергией, следующего шага ждёт уже просто с вожделением.

И актёр естественно перевоплощается в непокорного, мятущегося от собственных ошибок героя Ибсена, чтобы пылко поведать нам некие тайны.

Бойтесь своих мыслей, ибо они имеют обыкновение сбываться, а ещё – не предавайте свои таланты, ибо вместе с ними можно потерять и собственную душу.

Регина Чадова (Алина Сольнес) и Александра Латюхова (Хильда). Фото: Наталия Чебан.
Регина Чадова (Алина Сольнес) и Александра Латюхова (Хильда). Фото: Наталия Чебан.

Никогда ничего не случается без причины, люди просто не могут построить логическую цепочку из-за разбросанности событий во времени. И всё же озарения случаются. И тогда жутко становится от того, что, пожелав пожара дому, теряешь своих детей. Какой страшной может быть цена несогласия, гневливости и неистребимого желания сделать всё по-своему …

Башни … человек всё время строит какие-то свои вавилонские и неизменно за них расплачивается. Хотя строить – это ведь созидать? Когда Сольнес работал по вертикали в синергии с Творцом, творчески можно было подниматься сколько угодно, пошёл по плоскости горизонтальной – сразу вниз, сразу крах, как бы в своих мечтах ни воспарил, как бы ни был увлечён архитектурой … Суета … Компромиссы с совестью … Боязнь быть наказанным за то, что преступал и нарушал …

Тяжело быть отмеченным талантом, ему необходимо служить, а иначе слепой душе уготована чёрная бездна, которой не миновать даже ослеплённым любовью …

И пепел летит … и снег … и страшные тени …

Но всё это, конечно, не означает, что новый спектакль ШДИ тёмный и смурной, здесь много юмора, весёлых парадоксов, которые подстёгивают и заставляют о многом задуматься.

Евгений Закиров и Игорь Яцко. Фото: Наталия Чебан.
Евгений Закиров и Игорь Яцко. Фото: Наталия Чебан.

Как справедливо заметил Игорь Яцко, «это серьёзный разговор, но это не значит, что грустный и скучный».

Евгений Закиров – режиссёр, который не оставит равнодушным никого. И, поскольку, для него, по его же словам, традиционный театр кончился, в его постановках полностью открыто пространство для живого эксперимента, взламывания смыслов, прямого называния вещей своими именами, а значит неиссякающего зрительского внимания и интереса.

И актёры ШДИ ярко, непосредственно, от души откликаются на это, задействуя собственные размышления и впечатления, взрывая в публике одну за другой «бомбу», переворачивая всё внутри до катарсиса - разве театр существует не для этого?