Найти в Дзене

Как британцы в XIX веке ловко сами себя наказали

Сегодня я хочу вспомнить один случай, который напрямую не относится к электронике, но, тем не менее, имеет отношение к технике. Как с помощью нескольких идиотских законов Англия потеряла пальму первенства в одном из важнейших индустриальных направлений. Как всегда, жду от вас дополнений в комментариях. Великобритания в XIX веке лидировала в сфере технического прогресса, особенно в развитии автомобильного транспорта. Тем не менее, железнодорожники и владельцы карет видели угрозу своим доходам от появления автомобилей и решили создать препятствия для развития этой отрасли. Уже в 1861 году был введен закон, который ограничивал скорость передвижения дорожных паровозов («шоссейных локомотивов») до десяти миль вне города и пяти миль внутри населенных пунктов. Для управления автомобилем также требовалось присутствие двух человек. Эти меры заметно притормозили рост автопромышленности, однако защитникам традиционного транспорта показалось недостаточным. Следующим этапом стало принятие в 1865 го

Сегодня я хочу вспомнить один случай, который напрямую не относится к электронике, но, тем не менее, имеет отношение к технике. Как с помощью нескольких идиотских законов Англия потеряла пальму первенства в одном из важнейших индустриальных направлений. Как всегда, жду от вас дополнений в комментариях.

Великобритания в XIX веке лидировала в сфере технического прогресса, особенно в развитии автомобильного транспорта. Тем не менее, железнодорожники и владельцы карет видели угрозу своим доходам от появления автомобилей и решили создать препятствия для развития этой отрасли.

Уже в 1861 году был введен закон, который ограничивал скорость передвижения дорожных паровозов («шоссейных локомотивов») до десяти миль вне города и пяти миль внутри населенных пунктов. Для управления автомобилем также требовалось присутствие двух человек. Эти меры заметно притормозили рост автопромышленности, однако защитникам традиционного транспорта показалось недостаточным.

Следующим этапом стало принятие в 1865 году знаменитого закона о «красном флаге». Согласно этому закону, максимальная разрешенная скорость автомобилей в городах составляла всего две мили в час (около трёх километров в час). К тому же управление транспортным средством теперь доверялось трем людям: водителю, машинисту и сигнальщику с красным флагом. Последний обязан был идти перед автомобилем на дистанции около пятидесяти пяти метров, предупреждая пешеходов и жителей об опасном транспорте путем махания знаменем.

Формально такой акт обосновывался заботой о безопасности населения и сохранении дорожного покрытия. Сообщалось, будто машины разрушали улицы, вызывали страх среди горожан и пугали лошадей. Но реальная цель состояла именно в защите коммерческих интересов железнодорожных компаний и перевозчиков на лошадях.

Результатом такого регламента стала гибель британской автомобильной индустрии. Пока французские и немецкие изобретатели двигались вперед, совершенствуя технику, английским инженерам приходилось соблюдать строгие ограничения. Поэтому к концу столетия Великобритания утратила своё лидирующее положение в мировом автостроении, уступив первенство другим странам.

Эта ситуация служит наглядным примером того, как отдельные группы интересов способны мешать технологическому прогрессу и задерживать движение вперёд. Об этом стоит помнить и сегодня, столкнувшись с аналогичными проблемами.

Благодарю вас за лайк и подписку, а также за поддержку канала!