Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Инка и Ян: Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам. Часть I. Друзья по несчастью. Глава 4

Как автор выражаю огромную благодарность за ожидание. Особая благодарность всем подписчикам и читателям моего канала, кто писал мне ободряющие слова в личных сообщениях. По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — выкладывать буду по маленьким законченным эпизодам. Всем приятного чтения! Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉 Часть I. Друзья по несчастью. Глава 1 / Глава 2 / Глава 3 Девчонка помнила слова папы, что обещаниями не стоит разбрасываться. Перед тем как что-то говорить — надо подумать, сможешь выполнить или нет. Не можешь, значит не обещай. Сейчас Инка не могла понять: она всё-таки дала Яну обещание поговорить с папой или нет? Вроде бы нет. Она же только предложила. Но почему-то её глодало чувство вины, что она уже целый год может общаться с отцом, а мама к Яну ни разу не приходила, хоть он и скучал по н
Как автор выражаю огромную благодарность за ожидание. Особая благодарность всем подписчикам и читателям моего канала, кто писал мне ободряющие слова в личных сообщениях.
По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — выкладывать буду по маленьким законченным эпизодам.
Всем приятного чтения!
Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉

Часть I. Друзья по несчастью. Глава 1 / Глава 2 / Глава 3

***

Девчонка помнила слова папы, что обещаниями не стоит разбрасываться. Перед тем как что-то говорить — надо подумать, сможешь выполнить или нет. Не можешь, значит не обещай. Сейчас Инка не могла понять: она всё-таки дала Яну обещание поговорить с папой или нет? Вроде бы нет. Она же только предложила. Но почему-то её глодало чувство вины, что она уже целый год может общаться с отцом, а мама к Яну ни разу не приходила, хоть он и скучал по ней очень сильно. Она-то думала, что так со всеми происходит. Чтобы дети не так грустили, умершие родители к ним по ночам в гости наведываются, сказки рассказывают. Совсем как раньше, когда они были живы и просто на день уходили на работу, а потом возвращались домой.

Инка, конечно, удивлялась, что кроме неё папу никто не видит, даже мама, но связывала это с тем, что мама часто по ночам дежурит. Разговоры с мужем её могут отвлекать. А с другими родственниками папы у неё не было возможности пообщаться. Он сам рано остался без родителей, и его бабушка с дедушкой рано ушли из жизни. Так кто когда он познакомился с будущей женой, у него никого из родни не осталось. А с его друзьями мама сама решила не видеться. Так и сказала: “Не хочу бередить раны. Хочу запомнить Игоря молодым, красивым и улыбающимся”!

А может Инка своим обещанием новому приятелю сама же и отпугнула папу? Если нет, тогда почему он не показывался уже несколько дней? Всё это было очень странно.

Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала
Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала

Когда папа наконец пришёл, он казался ещё прозрачнее обычного. И вместо сказок говорил какие-то странные вещи. Почему-то сказал, что Давида Вениаминовича уже привезли в больницу на скорой. Она понятия не имела кто такой упомянутый Давид, да ещё и Вениаминович, поэтому заметив как отец начинает растворяться в воздухе выпалила на одном дыхании:

— Пап, у Яна скоро день рождения. Можешь поговорить с его мамой, чтобы она тоже к нему пришла? Ну, хоть на минуточку! Он переживает, говорит, не успел сказать, как сильно её любит!

Отец кивнул и исчез. Или ей привиделось, что он кивнул? Его фигура выглядела настолько расплывчато и размыто, что совершенно невозможно было прочитать эмоции на лице. Инка понимала, что папа стал призраком, но раньше он выглядел почти как живой. Что с ним случилось? Откуда взялись такие резкие перемены?

Ещё она думала, что поговорит с папой по душам и всё само собой решится чудесным образом. Он пообещает поговорить с мамой Яна, та придёт к сыну на день рождения, он сможет с нею попрощаться и морально смириться с тем, что её больше не будет в его жизни.

Но папа ничего не пообещал. Он просто молча ушёл в никуда.

“А как же моя вечерняя сказка? — с грустью подумала девочка и потянулась за лежащей на прикроватной тумбочке книгой. — Ну и ладно. Раз он мне ничего рассказал, значит сама себе почитаю перед сном”!

Инка проснулась от громкого разговора. Она заглянула на кухню и увидела бабушку, месившую тесто держа плечом телефон под ухом. Увидев внучку, махнула ей головой. Та догадалась, что звонит мать и бабушка просит включить громкую связь. Она выхватила телефон и положив его на стол, нажала иконку на экране:

— Свет, Инка проснулась, она тут, — закричала бабушка в трубку, будто дочь находилась где-то вдалеке, а не на другом конце провода.

— Кися, — быстро говорила мама, обращаясь к Инке, — Сергей Викторович попросил меня остаться ещё на сутки. Ночью реанимационная бригада привезла очень тяжёлого пациента. Его удалось стабилизировать, но сейчас его готовят к операции. Скорее всего она затянется… будем делать всё возможное. Давид Вениаминович очень известный адвокат. Нам уже все телефоны оборвали его родственники и знакомые, просили спасти любой ценой…

“Давид Вениаминович? Значит папа был прав? — в голове промелькнули немые вопросы, которые она не рискнула высказать вслух, чтобы не раскрыть их с папой секрет.

— Кушай хорошо и слушай бабушку с дедушкой, — выдавала свои обычные назидания мама.

— Не переживай, Светуля, — снова прокричала бабушка, наклоняясь к самому телефону, — я пирожки на всю их ораву готовлю. За компанию с ребятами и Инка голодной не останется. Хотя, наша дорогая Инночка и без ребят на аппетит не жалуется…

Девчонка их уже не слушала — ничего интересного, обычная рутина. Во время сложных операций мать часто оставалась на работе сверхурочно. Особенно если ведущим хирургом был Сергей Викторович. В редкие дни визитов к маме на работу, тот ей запомнился старым и слишком серьёзным.

Когда она относила пирожки Пагасянам, узнала новость дня: тётю Надю ночью забрали в больницу, сказали, что отпустят домой уже после родов. Чтобы Артурчик с Ирслой были под присмотром, брат отца привёз из деревни их мать. Это значило, что в ближайшее время брата и сестру будут редко отпускать гулять. Как обычно, бабушка Ануш развела кипучую деятельность по уборке, намереваясь загрузить внуков работой по полной программе. Повод, по её мнению, был очень серьёзный — подготовиться ко встрече мамы с малышом. Об этом сама и рассказала, пока принимала из рук Инки миску с горячими пирожками.

— А в коробках что? — с детской непосредственностью поинтересовалась девчонка, с любопытством разглядывая неизвестно откуда взявшиеся вещи, сложенные под навесом беседки.

— Приданое родня собрала, — коротко ответила бабушка, и чтобы пресечь дальнейшие расспросы, добавила: — беги домой, Рае спасибо передай за гостинцы. Я миску потом отдам. Что-то в ответ приготовлю и верну. А у нас дел много!

Ян всё это время стоял рядом молча с восхищением наблюдая, как Инка без тени страха запросто разговаривала с незнакомой женщиной в тёмном платье. Он бы без особой надобности ни за что бы первым не заговорил. Почему-то строго насупленные брови бабушки Артурчика и Ирслы произвели на него пугающее впечатление.

Серёжка с Дениской, как выяснилось, тоже куда-то укатили с родителями. От нечего делать Инка с Яном почти весь день играли у него дома в компьютерные игры. Их у мальчишки было много.

Примечательное событие, заставившее Инку снова вспомнить о словах папы произошло на следующий день ближе к обеду. Они с Яном возвращались из магазина, когда заметили как в их переулок заворачивает незнакомая иномарка с блестящими на солнце дисками и тонированными стёклами. Непроизвольно ребята переглянулись. В переулке находились только два дома — их. Так что нежданный гость мог направляться или к бабушке с дедушкой Инки, или к родне Яна.

Желая поскорей узнать, кто решил к ним наведаться, они со всех ног побежали по домам.

Издалека они увидели, что автомобиль остановился напротив Инкиных ворот. Оттуда вышел крупный мужчина в строгом деловом костюме. Поправил на носу массивные очки он галантно подал руку матери Инки, помогая ей выйти из машины. После короткого кивка сел на заднее сиденье и машина тронулась с места.

Быстро помахав на прощание рукой другу Инка побежала вслед за матерью в дом.

— Мам, кто тебя подвозил? — с порога завопила она.

При этих словах бабушка с дедушкой синхронно повернулись в сторону сидящей за столом дочери.

— Это младший сын пациента, которому мы ночью проводили экстренную операцию, — уставшим будничным голосом ответила она, — он поблагодарил нас за спасение жизни отца и, видя как мы вымотались, предложить довезти меня до дома. А что вы все переполошились? Ничего такого, просто случайно встретились возле больничных ворот.

— Случайно? — с иронией хмыкнул дед.

Теперь все повернулись к нему. Обычно из него слова нужно было вытаскивать клещами. Говорил он мало и крайне неохотно, искренне считая, что поступки настоящего мужика должны говорить громче его слов. А тут он не только первым подал голос, а ещё и на эмоциях.

— Сам довёз? — дед пытливо исподлобья посмотрел на дочь.

— Не сам, у него зрение плохое, ему нельзя водить, — обычным тоном ответила мать вяло хлебая суп, — водитель его служебной машиной рулил.

— Эх, Светка, — вздохнул дед, — ты вроде умная и взрослая баба, а не поняла, что случайностью это не пахнет! Понравилась ты ему.

— Не выдумывай, пап, — отмахнулась мать, — когда я ему успела понравиться? Когда мы все в мыле из операционной вышли после многочасовой операции? Думаю, что это просто был жест благодарности. Считай с того света его отца достали…

— А он, вообще кто, мужик этот? — подсаживаясь к столу спросила бабушка.

— Младший сын нашего пациента, продолжатель династии, — медленно по слогам, словно она объяснялась перед детьми, уже с нотками твёрдости, ответила Инкина мать. — Говорили то ли какой-то аспирант, то ли кандидат юридических наук. У них с отцом общее дело — адвокатская контора, но они ещё оба в вузе преподают.

— Умный значит, и деньги видать водятся. Адвокаты нынче дорого стоят. — заметила бабушка и не выдержав, снова начала забрасывать вопросами: — Свет, а как его зовут и сколько ему лет?

— Сколько лет точно не знаю, говорят около тридцати. Санитарки судачили, что он какой-то вундеркинд, экстерном окончил вуз и сразу в научную деятельность пошёл. Зовут Марк.

— Ясно. — подвела итог бабушка, — книжный червь Марик-кошмарик, ещё и очкарик!

— Сама ты кошмарик, — огрызнулась на мать дочь, — вместо того, чтобы дать отдохнуть, устроила допрос на ровном месте.

— Так мы ж о тебе печёмся, — в сердцах бабушка всплеснула руками, — год уже со смерти твоего Игоря прошёл, девка ты симпатичная, фигуристая, можно и о новом замужестве подумать. Не до конца же дней во вдовах куковать!

— Не собираюсь я снова замуж, — резко ответила мать, встала из-за стола и вышла из кухни, бросив на ходу: — Всё, я — спать!

Она нарочито громко протопала в свою комнату и громко хлопнула дверью.

— Что думаешь, отец? — обратилась бабушка к мужу вполголоса. — Срастётся у Светки с Кошмариком или нет? У меня какое-то двоякое чувство. С одной стороны жаль её, молодая ведь ещё, могла бы снова замуж выйти да детей родить. А с другой стороны, не хочется, чтобы у Инки отчим был. Любить бабу это одно, а принять чужого дитя как родного тут сердцу не прикажешь…

— Время покажет, — философски отозвался дед и перейдя на воинственный тон выпалил: — А Инку я им не отдам! С нами пусть остаётся. Да, моя хорошая?

Создалось впечатление, что только сейчас взрослые обратили внимание, что сама Инка во время разговора сидела как мышка в углу, наблюдая за происходящем со стороны. Слова папы про Давида Вениаминовича не выходили из головы и уже не казались странными. Неужели он всё предвидел и обо всём знал? Она обвела глазами деда с бабушкой. Они пытливо смотрели на неё, словно чего-то ждали.

— А? Что? — спросила девочка выныривая из своих мыслей.

— Дед спрашивает, если твоя мать замуж снова выскочит, ты с нами останешься? — по привычке озвучила вопрос бабушка.

— Конечно с вами! Кто ещё кроме вас мой характер терпеть будет?

— Ути, моя умница! Иди обними деда!

Он расставил руки в стороны, приглашая обняться. Внучка вскочила с места и крепко его обняла.

Продолжение следует...

P.S. Все части черновика будут собираться в отдельную папку:

Инка и Ян. Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен