Найти в Дзене
ОБЩЕСТВО-ПЛЮС

Этот номер вам не принадлежит! На Госуслугах высветилась такая надпись на основной номер телефона. Что оказалось на самом деле

Что происходит?! Даже кот удивлён! Фото автора
Что происходит?! Даже кот удивлён! Фото автора

История эта начиналась давно, примерно году в 2015-м я купила сим-карту Билайна. Естественно, по своему паспорту, в официальном офисе и оформила её на себя.

Потом меня смутило то, что Билайн несколько лет поздравлял меня с днём рождения в другой день и при этом поздравлял как некого Андрея.

Я пошла в офис Билайна с документами, там всё посмотрели, сказали всё в порядке, не беспокойтесь, спите спокойно, не обращайте внимание. Это было примерно в 2019-м году.

  • И тут сюрприз.

На Госуслугах высвечивается надпись: "Этот номер вам не принадлежит, советуем заменить номер, иначе вы можете потерять доступ к Госуслугам".

Пишу в поддержку Билайна. Но бот меня долго отфутболивает, заставляет ждать сотрудника, срывается несколько раз. Пока наконец не связываюсь с более адекватным сотрудником поддержки.

В процессе выяснения с мобильным оператором меняю номер в Госуслугах - мало ли, вдруг придётся восстанавливать к ним доступ, а проблем итак хватает.

Сотрудник поддержки в чате запрашивает мои данные. Отправляю.

Спрашивает, как занесены мои данные на Госуслугах. Удивляюсь. Говорю, что уже удалила оттуда этот номер, так что неважно, но в принципе занесены также, как я написала.

  • А тут всё проясняется!

Оказывается, сим-карта по-прежнему принадлежит мне! Но в базе данных сотовой компании занесено ФИО большими буквами, то есть всё капсом, а на Госуслугах - нет! И поэтому система не видит совпадения данных.

Честно говоря, я в шоке. Девушка пообещала, что в течении 48-ми часов всё обновится, и этот номер телефона отобразится, как мой в списке сим-карт на Госуслугах.

Чат с поддержкой мобильного оператора, проблема выясняется, скриншот из личного кабинета автора
Чат с поддержкой мобильного оператора, проблема выясняется, скриншот из личного кабинета автора

Представляю, со сколькими такими нестыковками ещё предстоит столкнуться простым людям и хорошо ещё, что мобильный оператор решил эту проблему дистанционно, а не пришлось идти в офис и что-то доказывать.

Попался адекватный сотрудник, который хорошо разбирается в системе - повезло, потому чо сначала я получила очередную отписку не только от робота, но и от самой службы поддержки.

Цифровизация идёт полным ходом, сталкивая людей в информационную пропасть непонимания своими нестыковками.

Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен и позволит быстро и вовремя разобраться в ситуации.

С уважением, автор канала "Общество-Плюс" Анна Синельникова.