В наш автосервис приехал Kia Ceed 2012 года выпуска с двигателем 1.6 G4FC и пробегом 194 тысячи километров. У автомобиля имеются посторонние шумы в двигателе, заметно проявляются при холодном старте. По мере прогрева становятся значительно тише. Ранее, в другом сервисе владельцу рекомендовали заменить цепь ГРМ и гидронатяжитель. Почитав в интернете о данной проблеме он решил сначала обратиться к нам, прежде чем менять детали.
Мы провели эндоскопию цилиндров, благодаря которой увидели что хон почти отсутствует и имеются задиры. Замена цепи в таком случае не поможет, будем производить капитальный ремонт двигателя.
Подкапотное пространство чистое
Двигатель без следов подтеков прокладок. Извлекли из автомобиля, приступаем к дефектовке
Под клапанной крышкой чисто, владелец следил за регламентом замены масла
Откручиваем переднюю крышку, она идет в сборе с масляным насосом
Видим механизм газораспределения, цепь не сильно изношена
Натяжитель вышел на 3 зуба
Откручиваем крышки распредвалов. Вытаскиваем валы и осматриваем, есть мелкие потертости. После технологической мойки произведем инструментальную дефектовку и более подробный осмотр
Подписываем и убираем толкатели клапанов. Откручиваем болты ГБЦ
Демонтируем головку. На клапанах тонкий рабочий слой нагара, ничего особенного
Приступаем к разбору нижней части
В поддоне картера отсутствует металлическая стружка, есть небольшие сгустки масла
Демонтируем полуподдон, откручиваем крышки шатунов и крышки коленвала
Вынимаем вал, осматриваем шейки
На шейках небольшие потертости. После мойки произведем дефектовку и если потребуется то отполируем все шейки
Теперь вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней есть небольшой нагар
На юбках поршней задиры
Маслосъемные кольца закоксованы
Мотор разобрали, осмотрим цилиндры. Наблюдаем отсутствие хона и задиры
После разборки детали маркируются гравером, затем отправляются на технологическую мойку, где выполняется очистка специальным раствором под давлением. После мойки переходим в цех механической обработки деталей. Проводим разборку головки блока цилиндров, рассухариваем клапаны, снимаем старые маслосъемные колпачки. Клапаны очищаем в пескоструйной камере
Параллельно другим мастером производится проверка коленвала и распредвалов. Валы прошли дефектовку, замена не требуется. Шейки коленвала отполируем
Все каналы чистим от остатков нагара и повторно производим мойку. Обрабатываем седла клапанов, затем устанавливаем ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости
После фрезеровки отправляем в технологическую мойку, после нее продуваем все каналы от остатков металлической стружки и пыли
Затем притираем клапаны и переходим к регулировке тепловых зазоров. По завершении регулировки выполняем вакуум-тест на герметичность. Распредвалы дефектуем, их замена не требуется. Поверхность готова, зазоры выставлены. Переходим к сборке ГБЦ: устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны
Далее — блок цилиндров. После мойки проведена дефектовка: блок подлежит расточке до ремонтного размера +0.50. Замеряем новые поршни и устанавливаем БЦ на вертикально-расточной станок
После расточки, обязательным этапом является хонингование стенок цилиндров. В процессе работ мастер контролирует размер нутромером
Финишная обработка цилиндров завершена. Выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. После всех процедур, блок отправляется в технологическую мойку для очистки и продувки всех каналов, включая масляную систему
Коленвал отполирован. На этапе механической обработки осталось подготовить шатунно-поршневую группу. Снимаем поршни с помощью пресса, очищаем шатуны, нагреваем головки шатуна для облегчения вставки пальцев, охлаждаем поршневой палец охлажденный жидким азотом до заданной температуры, вставляем новый палец в шатун с поршнем.
Готовые детали перемещаются в сборочный цех. Производим сборку шатунно‑поршневой группы — устанавливаем поршневые кольца и вкладыши, очищаем поверхности всех деталей от остатков старого герметика и налета
Блок ставим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников. Обезжириваем места под вкладыши и нижнюю поверхность блока. Ставим коренные вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем отполированный коленвал. Крышки коренных подшипников протягиваем динамометрическим ключом, соблюдая последовательность, момент затяжки и угол доворота
В подготовленный блок устанавливаем поршневую группу, затягиваем болты динамометрическим ключом
Наносим новый слой герметика на полуподдон и прикручиваем. К нему крепим поддон картера
На следующем этапе обезжириваем поверхности для установки ГБЦ, наносим на прокладку аэрозольный герметик, укладываем новую прокладку и закрепляем головку блока. Новые болты протягиваем динамометрическим ключом с правильной последовательностью, моментом затяжки и углом доворота. Монтируем все толкатели клапанов
Наносим монтажную пасту на постель распредвалов, укладываем валы. Крышки распредвалов протягиваем динамометрическим ключом, крепим успокоители цепи
Далее прикручиваем гидронатяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор, прокручиваем коленвал и проверяем совпадение меток
Старый масляный насос нуждался в замене, нами был приобретен новый, оригинального производства. Наносим новый слой герметика и закрываем переднюю часть мотора.
Сверху прикручиваем клапанную крышку с новой уплотнительной прокладкой. Далее ставим водяной насос, кронштейны, датчики, катушки зажигания и остальные элементы навесного оборудования
Двигатель полностью собран, осуществляем его монтаж в автомобиль. После установки заливаем рабочие жидкости: моторное масло, охлаждающую жидкость. Производим первый запуск двигателя, подключаем диагностический сканер для проверки параметров работы: показатели температуры, обороты, включение вентиляторов системы охлаждения. Двигатель функционирует плавно и без шумов, машина готова к выдаче клиенту! Перед установкой мотора нами был удален верхний катализатор, который начал рассыпаться. Вместо него был вварен пламегаситель.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45
#Kia Ceed
#G4FC
#Стук двигателя
#Расход масла
#Катализатор