Итак, мы продолжаем наш "день фэнтези". Сегодня я уже выложил обзор первой серии нового сезона "Вампиров средней полосы". Ну, а сейчас сосредоточимся на сериале про убийцу нечисти, в том числе и тех самых вампиров. Обсудим первую серию нового сезона "Ведьмака".
Перейдём от "городского фэнтези" к классическому. Хотя тут подойдёт ещё одна фраза. Закончим обсуждение интересного и окунёмся в ушат с помоями. Потому, что четвёртый сезон "Ведьмака" - это, конечно, что-то с чем-то.
Да, будем откровенны, сериал с самого начала вызывал много вопросов. Огромное количество отличий от книг Сапковского. Сомнительный кастинг, повсеместный нелепый мульти-культурализм с афро-эльфами и прочее. Но в целом, первый сезон хотя бы можно было смотреть. А вот то, что понеслось дальше - это уже не поддаётся никакому описанию.
Итогом стали кошмарные оценки 4-го сезона на сайте IMDB. Серии получили четвёрки и тройки. И это у проекта с серьёзным бюджетом, именитыми актёрами вроде Хэмсворта и мощным первоисточником в виде книг Сапковского. К
Что интересно, многие нынче заявляют, что сериал скатился только сейчас. Но я не соглашусь с подобной постановкой вопроса. Первый сезон - был средним и неоднозначным. При этом, из продолжения могло выйти что-то интересное, если бы была проведена работа над ошибками.
Но, начиная со второй главы "Ведьмак" свалился на самое дно и так оттуда и не выбрался. Так, что никакой катастрофы с новым сезоном - нет. Он такой же кошмарный, как и предыдущие два. Просто сейчас сериал потерял Генри Кавилла с его сотней килограмм харизмы. А фанаты этого не простили.
При этом я сразу отмечу, что новый исполнитель главной роли Лиам Хэмсворт - неплохой актёр для своего амплуа. С ролью амбалов для боевиков он справляется прекрасно. Но, персонаж Геральта из Ривии - куда более сложный и многогранный. Это не просто седовласый мужик с двумя мячами.
Он должен быть мрачным, депрессивным борцом со злом а-ля Бетмен. И одновременно глубокомысленным героем-резонером, который смотрит со стороны на де-факто мировую войну (в рамках вымышленного мира Сапковского).
Геральт постоянно оказывается перед моральными и этическими дилеммами. Вынужден выбирать из двух ужасных вариантов и так далее. Как в легендарном монологе Ведьмака из книги Сапковского. Про то, что такое зло, меньшее зло и так далее.
Есть ли в игре Хэмсворта такая глубина? Увы нет. Он не настолько плох, чтобы сравнивать его с тумбочкой, на которую положили белый парик. А именно так его сейчас описывают многие киноведы и критики. Но и свою роль он откровенно говоря "не вытягивает".
Короче говоря, Хэмсворт - не лучшая замена для Кавилла. Но данный "рекаст" - не главная проблема сериала и не она губит весь проект. Был бы тут нормальный сюжет, интересная история, прописанные диалоги - все бы поворчали, но перетерпели. И смену актёра и афро-эльфов и всё прочее.
Но то, что нам показывают в сериале - это ужасно нудное, тягучее и несвязное повествование. Как пример, первая серия начинается с флэшбеков, которые сделаны для того, чтобы про-экспанировать нового актёра в роли Геральта. И как итог...
...нам показали ту же самую сцену, которая была в 1 эпизоде 1 сезона. Но теперь уже с Хэмсвортом вместо Кавилла. Задумка крайне странная, такое ощущение, что снова пошла вся эта современная американская "шиза" с "мульти-вселенными". И сейчас мы увидим Кавилла с Хэмсвортом бок о бок против какой-нибудь ведьмы.
Но это было только начало. А дальше вся остальная серия оказалась напичкана бесконечными флэшбеками/воспоминаниями. И это не считая того, что у нас главные герои вновь находятся в разных местах. В итоге, вся серия напоминает какой-то бесконечный несвязанный сюжетный фарш.
Для того, чтобы сплести это всё воедино нужен определенный талант создателей. Которого здесь просто нет. И это отличает сериал от первых сезонов той же "Игры Престолов", где персонажей и мест действия было ещё больше. Но это не мешало сюжету быть целостным. А тут - просто катастрофа.
Кстати, об "Игре Престолов". Создатели "Ведьмака" очень пытаются на неё походить. Это прямо видно по политической ветке сюжета. Нам пытаются показать какие-то интриги и заговоры на фоне войны Нильфгаарда и Северных королевств. Но выходит настолько убого, что дальше некуда.
Вспомните сюжетный поворот из третьего сезона. Умнейший персонаж Дикстра, местный "кардинал Ришелье", решил устроить "сумбур" (цитата из сериала если что) внутри Северных королевств. И это на фоне того, что "северяне" бьются с мощнейшей империей Нильфгаарда. И уже проигрывают.
Как видимо, всё для того чтобы Дикстру побыстрее вздернули, как и всю верхушку Ридании. Какова мотивация персонажа? Зачем он мешает "своим" защищаться против заведомо более сильного врага? Непонятно. Зато нам показали, что он вроде как коварный интриган и пытается, "что-то замутить".
И это классический пример местной "политической ветки" сюжета. Интриги ради интриг. Никакой мотивации персонажей, никакой логики в действиях правителей.
Или вот тот же самый Кагыр. В первом сезоне его сделали чуть-ли не будущим правителем Нильфгаарда. Фрингилья Виго напрямую говорила, что он "надежда нашего народа" и он должен повести страну в светлое будущее. К 4-му сезону он вновь докатился до роли "пешки на шахматной доске".
Почему всё так поменялась? Кем он был в начале и почему сейчас он уже практически никто. Это вообще никак не объясняется. Как если бы Робб Старк из "Игры Престолов" к третьему сезону оказался рядовым бойцом армии Севера. Вот в "Ведьмаке" всё примерно так и происходит.
Мы видим набор хаотических телодвижений, которые зачастую полностью противоречат книгам Сапковского. Да и вообще, перед этим сериалом нужно писать "дисклеймер", что "любые совпадения с творчество польского писателя - случайны". К моменту 4-го сезона создатели сохранили имена персонажей и географические названия. И де-факто придумали какую-то новую историю.
Возможно, вы надеетесь, что нас порадуют яркими съёмками и визуалом? Увы - нет. Сериал смотрится очень дешево. Костюмы на уровне провинциальных российских ТЮЗ-ов. Съёмки минималистичные и камерные. Экшена в первой серии практически нет. Максимум - драка в амбаре и спарринг Вильгефорца с Геральтом. Никаких битв, масштабных сцен - ничего.
А потому, возникает логичный вопрос - куда вы потратили 221 миллион долларов? Ведь именно столько ушло на 4-й сезон. При этом, Кавилла, который ранее "жрал" большую часть бюджета - больше нет. Хэмсворт наверняка получает в десятки раз меньше.
Но всё сделано, как-то дёшево, малобюджетно. Порой такое ощущение, что смотришь старый польский сериал "Ведьмак" из нашего детства. Хотя, даже там было ярче и эффектнее. Нам в глаза не пихали такого количества убогой компьютерной графики.
А ещё снимали всё на фоне реальных крепостей времён Речи Посполитой. Какой-то дух средневековья чувствовался в том сериале. А товарищи из "Нетфликс" со своим 221-миллионным бюджетом сняли полу-мультяшное "не пойми что". Как-то так.
Ну и да....
... тот самый момент, который сейчас все обсуждают. Сразу скажу, что да, в книге у Цири действительно была "более чем" подруга Мистле. Но там эта тема была откровенно второстепенной и незначительной. А тут их отношения, как видимо, решили сделать чуть ли не центральной веткой сюжета.
Как в недавнем сезоне "Одни из нас" с амурными терзаниями Беллочки-людоедки.
Ну, собственно, никто и не сомневался в "Нетфликсе" с их прогрессивностью. Они теперь тему любовных отношений Цири будут выжимать по максимуму.
PS: Если обзор получит хороший отклик, то сделаю разбор следующих серий.