Найти в Дзене
Кристина и К

Кавказ, Саша, дорога….

Была в отпуске, посетила друзей в Пятигорске, приехала к Саше, и уже из Армавира поехала домой. Картина первая – Поезд «Таврия» Усть-Лабинск – Пятигорск, 47 место – нижняя боковушка плацкарта. Сумрачное утро, то и дело принимается дождь, пока не ливень, но и не морось, без зонтика никуда. Не стала пользоваться автобусом, чтобы не ждать полтора часа на вокзале, просто попросила соседа меня утром отвезти почти к самому поезду. Распечатанный бланк билета уже в паспорте, ждем. Объявили прибытие поезда, третий путь, на первом и втором разъезд тепловоза и товарняка, оставили узкий переход с традиционными деревянными «мостками» между рельсами. Небо низкое, серое, сумка оттягивает плечо, тороплюсь на перрон – поезд длинный, и по закону подлости, при стоянке в две минуты до вагона номер семь надо бежать еще пять вагонов. Добегаю, паспорт, улыбчивый молодой парень – проводник, и вот узкий коридор душного утреннего вагона – почему-то очень жарко, пассажиры по соседству с сонными лицами идут в сан

Была в отпуске, посетила друзей в Пятигорске, приехала к Саше, и уже из Армавира поехала домой.

Картина первая – Поезд «Таврия» Усть-Лабинск – Пятигорск, 47 место – нижняя боковушка плацкарта.

Сумрачное утро, то и дело принимается дождь, пока не ливень, но и не морось, без зонтика никуда. Не стала пользоваться автобусом, чтобы не ждать полтора часа на вокзале, просто попросила соседа меня утром отвезти почти к самому поезду. Распечатанный бланк билета уже в паспорте, ждем. Объявили прибытие поезда, третий путь, на первом и втором разъезд тепловоза и товарняка, оставили узкий переход с традиционными деревянными «мостками» между рельсами. Небо низкое, серое, сумка оттягивает плечо, тороплюсь на перрон – поезд длинный, и по закону подлости, при стоянке в две минуты до вагона номер семь надо бежать еще пять вагонов. Добегаю, паспорт, улыбчивый молодой парень – проводник, и вот узкий коридор душного утреннего вагона – почему-то очень жарко, пассажиры по соседству с сонными лицами идут в санузел умыться, а я втискиваюсь на сиденье лицом по ходу поезда – моя полка сложена, и за столиком сидел мужчина, который тут же пересел, когда я смотрела номер места. Села, кое-как упихав сумку под столик так, чтобы ее не пинали при проходе, достала книгу, взятую в дорогу, и просто читала. Периодически оттягивала ворот довольно теплой кофты и думала о том, что напрасно надела теплые джинсы, потому что было жарко, как в бане. Постепенно по ходу движения заработал кондиционер, за окном летела бесконечная лента кустарника, как будто набранная из листвы разных сезонов года – среди совершенно зеленых кустов вдруг ярко выглянет янтарная ветка, или вспыхнет алый куст, а потом снова зелень, иногда только чуть побуревшая, будто тронутая ржавчиной. Долина, поля, поля, поля, деревни, или большие станции, незнакомые мне, и вдруг – Кропоткин, станция Кавказская. Темно-красного цвета станция, старое здание из кирпича, в котором я ждала электричку, когда уезжала от Саши домой. Дальше поехали только после пятидесятиминутной стоянки. Книгу я в поезде таки дочитала всю. Потом просто смотрела в окно, ожидая горы. Как назло пошел дождь, и пейзаж за окном был размытым и текучим, краски стерлись в невнятное серо-зеленое пятно, и вдруг в окне – гора. Дождь «выключается», и через умытое стекло окна четко видна округлая вершина. «Следующая остановка – Минеральные воды».

Мой сосед и я молча прилипаем к окну – небо стремительно очищается, видно, как ветер гонит темные лохмотья по небу. Уже в Пятигорске выглядывает солнце, и мне не хочется вызывать такси – я в кои-то веки приехала не поздно вечером, а днем. Суббота, много людей на улицах, воздух чистый, с холодком и тем самым «осенним» запахом листвы и влажного асфальта. Сумка на плечо, и иду по проспекту Кирова вдоль непрерывной цепочки разномастных строений – ларьков с сувенирами, стеклянных павильонов сотовой связи и разливной масляной парфюмерии, ресторанчики, кофейни, шашлычная, пекарня, снова магазины. Уже на остановке «Цветник» я сажусь в трамвай, тут они еще старые, и с удовольствием еду по знакомому маршруту. Дальше – тепло знакомого дома, радость встречи, космические глаза кота, который даже пришел поластиться.

Поскольку немного недомогаю, все сразу написать не в состоянии - тяжело собрать мысли в кучу, поэтому буду частями, прошу понять и простить).

Завтра выложу продолжение, буду признательна за комментарии).

Ваша соскучившаяся Кристина

собственно, продолжение)