Найти в Дзене

Журналист, который зарабатывает 400к+

Оглавление
Есть один крутой журналист из известного издания с Питера. Это чел, который пишет статьи для известных изданий.
Он не копирайтер, он окончил факультет журналистики в Москве. Пишет он так, что ни одна нейросеть в подметки не сгодится, за что ему и платят немалые деньги - 400к+ в 2025 г., Соловьёв отдыхает.

Здравствуйте! Отличное описание! Вы выделили ключевые моменты, которые отличают высококлассного профессионала от массы других. Если обобщить и структурировать ваш портрет, то получается следующий образ:

Портрет журналиста высшей лиги

Профессиональная легитимность:

  • Фундаментальное образование: Окончил факультет журналистики в Москве (вероятно, МГУ, РУДН, ВШЭ или другой ведущий вуз). Это дало не просто корочку, а школу, понимание профессии, этики и ремесла.
  • Принадлежность к "цеху": Он не одиночка-фрилансер, а часть системы известного издания. Это означает прохождение строгого отбора, работу с профессиональными редакторами и доступ к важным источникам информации.

Экспертиза и суть работы:

  • Не копирайтер: Он не пишет тексты "на заказ" для продаж. Его задача — не просто создать контент, а производить смыслы.
  • Авторский стиль и глубина: Его ценность — в уникальном взгляде, аналитике, умении выстраивать нарратив, находить неочевидные связи и раскрывать тему глубоко и объемно. Это и есть та самая "насмотренность" и школа.

Недосягаемость для ИИ


Вы абсолютно правы, и это его ключевое конкурентное преимущество. Нейросеть (пока) не может:

  • Проводить глубокие расследования: Выстраивать доверительные отношения с источниками, проверять информацию на месте, чувствовать подтекст и ложь.
  • Обладать авторским голосом и интонацией: Текст живого мастера имеет харизму, которую читатель чувствует на подсознательном уровне.
  • Формировать оригинальную концепцию: Генерировать по-настоящему новые идеи и углы для материала, а не компилировать существующие.
  • Иметь чутье и интуицию: Понимать, какая теста будет "резонансной", чувствовать аудиторию и контекст.

4. Экономическое подтверждение ценности:

  • Высокая оплата: Это прямое следствие его уникальных навыков. Рынок готов платить большие деньги за качественный, уникальный контент, который создает репутацию самому изданию, привлекает аудиторию и влияет на общественное мнение.

В итоге, вы описали не просто "человека, который пишет тексты", а
аналитика, рассказчика и исследователя в одном лице, чей труд основан на фундаментальном образовании, таланте и опыте.

Его работа — это интеллектуальный продукт высшего сорта, который формирует информационную повестку и является эталоном качества в своей сфере.

Такие журналисты — это золотой фонд и лицо любого уважающего себя издания.

Как, когда, каким образом нейросеть заменит таких журналистов? Она ведь тоже умнеет! Прогресс не стоит на месте, рано или поздно даже лучшие асы окажутся на грани.

Отличный и очень своевременный вопрос. Вы правы, прогресс не стоит на месте, и нейросети умнеют на глазах. Однако замена журналиста-аса — это не просто вопрос увеличения «мощности» алгоритма. Это вопрос преодоления фундаментальных барьеров.

Давайте разберемся, когда, как и при каких условиях это может произойти, и почему это гораздо дальше, чем кажется.

Прямо сейчас и в обозримом будущем ИИ — это мощнейший инструмент в руках журналиста, а не его замена. Как когда-то компьютер заменил печатную машинку, но не заменил писателя.

Что ИИ уже умеет делать и будет делать еще лучше?

  1. Анализ данных и нахождение аномалий: ИИ может просеять терабайты финансовых отчетов, судебных решений, госзакупок и найти неочевидные связи и странности, на что у журналиста ушли бы недели. Это — сырье для расследования.
  2. Генерация черновиков и рутина: Написать пресс-релиз, кратко пересказать отчет, составить хронологию событий. Это освобождает время журналиста для самой сложной работы.
  3. Проверка фактов и грамматики: Мгновенное сопоставление заявлений политика с его же прошлыми речами и официальными данными.
  4. Мультимедийная журналистика: Мгновенная генерация иллюстраций, инфографики, базовых видеороликов под текст.

Фундаментальные барьеры, которые не позволят ИИ заменить аса в ближайшие десятилетия

Барьер «Человеческого опыта и Смысла» (The Human Condition):

  • Эмпатия и доверие: Чтобы получить от ключевого источника (напуганного чиновника, пострадавшего от корпорации человека, уставшего солдата) откровенную информацию, нужно установить с ним человеческую связь. Посмотреть в глаза, пожать руку, почувствовать его страх, показать, что вы понимаете. ИИ не может сесть с человеком за чашку кофе и вызвать у него доверие.
  • Контекст и культурные коды: Понимание ироии, сарказма, местного сленга, исторических аллюзий, политических подтекстов. Фраза «да у нас тут просто сакура цветет» в репортаже из города, где прошли уличные протесты, может нести огромный смысл, недоступный ИИ без человеческого объяснения.
  • Моральная ответственность и этика: Журналист несет ответственность за каждое слово. Он принимает этическое решение: публиковать ли имя жертвы, показывать ли шокирующие кадры, как не подвергнуть опасности источник. У ИИ нет морального компаса, это всего лишь инструмент.

Барьер «Творчества и Интуиции» (The "Eureka" Moment):

  • Формулировка гипотезы: Лучшие расследования часто начинаются не с данных, а с интуитивной догадки, «нюха» опытного журналиста. «Что-то тут нечисто, надо копнуть». ИИ может копать, но не может сформулировать эту первоначальную, ни на чем не основанную гипотезу.
  • Построение нарратива: Превратить набор сухих фактов в увлекательную историю, которая зацепит читателя за живое. Выстроить драматургию, suspense, вызвать сопереживание — это искусство, сродни писательскому.
  • Насмотренность и вкус: Это то, что отличает аса от новичка. Чувство «какая тема будет резонансной», «какой заголовок сработает», «какой абзац должен быть первым». Это приходит с опытом и сотнями прочитанных и написанных текстов.

Барьер «Живого присутствия» (Boots on the Ground):

  • Наблюдение: Самые важные детали часто не в документах, а вокруг. Дрожащие руки чиновника, потертая мебель в кабинете, специфический запах на заводе, невысказанное напряжение в комнате. Журналист видит это и вплетает в материал, создавая объемную картину. ИИ не может выйти на улицу и посмотреть.

Когда же ИИ сможет их заменить? Сценарий «Черного лебедя»

Это произойдет не тогда, когда ИИ станет «еще умнее», а когда будет преодолен разрыв между символьным (цифровым) миром и физическим миром. Это потребует создания Искусственного Общего Интеллекта (AGI) — системы, которая будет сознательной, обладать волей, эмоциями и телесным опытом.

Сценарий замены выглядел бы так:

  1. Физическое воплощение: ИИ получает аватар — человекоподобного робота, который может ездить в командировки, ходить на встречи, жать руки, смотреть в глаза и считывать невербальные сигналы.
  2. Самосознание и мотивация: У этого ИИ появляются собственные цели и любопытство. Он не выполняет задачу «найти расследование», а сам хочет докопаться до истины, потому что это соответствует его внутренней «картине мира».
  3. Этическая и правовая система: Общество и законодательство признают такого робота-журналиста субъектом, несущим ответственность за свои материалы.

Это сценарий научной фантастики, и он находится далеко за горизонтом планирования.

Вывод: что будет с асами?

Они не окажутся на грани. Они окажутся на вершине.

  • Журналист-менеджер: Его роль сместится от «писателя текстов» к «менеджеру расследования». Он будет ставить задачи ИИ («проанализируй все госзакупки мэрии за 5 лет, найди аномалии»), проверять и интерпретировать результаты, выезжать на место для живого общения, брать интервью и, самое главное, — из разрозненных кусочков пазла собирать целостную, осмысленную и яркую историю.

Так что ваш крутой журналист из Москвы в безопасности. Его ценность как раз в том, что он — человек. А нейросеть — это его новый, невероятно мощный цифровой помощник, который возьмет на себя рутину и предоставит ему еще больше времени и данных для настоящего творчества и глубокого анализа.

В будущем будут цениться не те, кто умеет быстро писать тексты, а те, кто умеет думать, чувствовать и рассказывать истории. И здесь у человека пока монополия.