Найти в Дзене

Почему стоит менять моторное масло осенью?

Формально в этом нет особой нужды – чисто «летние» масла (без обозначения с буквой «W») уже практически не встречаются. Всесезонное масло рассчитано на широкий температурный диапазон и обеспечивает защиту двигателя круглый год. Если у вас не экстремально холодные зимы, чисто технически всесезонка вполне подходит. Но здравый смысл подсказывает, что в холода и слякоть лучше заходить на свеженьком масле, а заодно заранее проверить состояние фильтров и смазочной системы. И на то есть причины. Осенью (особенно когда часть машин уже на шипах, а снега нет), часто приходится ездить в условиях сильной запыленности. Зимой и весной – по дорогам, посыпанным реагентами. Всё это приводит к тому, что масло неизбежно «наглотается» посторонних частиц, и они будут циркулировать по масляным каналам. Новое масло в таких условиях работает заметно чище и стабильнее. Его моющие и диспергирующие присадки ещё не выработаны, поэтому все пылевые и реактивные загрязнения оно удерживает во взвешенном состоянии, не
Оглавление

Формально в этом нет особой нужды – чисто «летние» масла (без обозначения с буквой «W») уже практически не встречаются. Всесезонное масло рассчитано на широкий температурный диапазон и обеспечивает защиту двигателя круглый год. Если у вас не экстремально холодные зимы, чисто технически всесезонка вполне подходит.

Но здравый смысл подсказывает, что в холода и слякоть лучше заходить на свеженьком масле, а заодно заранее проверить состояние фильтров и смазочной системы. И на то есть причины.

Пыль

Осенью (особенно когда часть машин уже на шипах, а снега нет), часто приходится ездить в условиях сильной запыленности. Зимой и весной – по дорогам, посыпанным реагентами. Всё это приводит к тому, что масло неизбежно «наглотается» посторонних частиц, и они будут циркулировать по масляным каналам. Новое масло в таких условиях работает заметно чище и стабильнее. Его моющие и диспергирующие присадки ещё не выработаны, поэтому все пылевые и реактивные загрязнения оно удерживает во взвешенном состоянии, не давая им оседать на стенках каналов и в поддоне.

-2

Кочки

Зимой под снегом и льдом легко не заметить ямы и кочки, которые вы бы объехали летом. Это ведёт к ударам по подвеске и, пусть опосредованно, передаётся на двигатель. А мотор не любит внезапных толчков: любое динамическое смещение отражается на нагрузках в подшипниках коленвала, на износе поршневой группы и клапанного механизма. В этот момент решающую роль играет состояние масляной плёнки. Если масло свежее и чистое, плёнка эластична, устойчива к сдвигу и не рвётся даже при кратковременных механических ударах. Если же оно старое, загрязнённое, окисленное — его защитные свойства уже не те.

Лужи

Осень, да и зима во многих городах = лужи. А это повышенная влажность, перепады температур, конденсат внутри двигателя после ночных стоянок. Вода проникает в картер через вентиляцию, оседает на стенках и в каналах. Свежее масло лучше противостоит влаге, в нём активны антикоррозионные и антиокислительные присадки, которые связывают конденсат и не дают воде вступать в реакцию с металлом.

-3

Холода

Холодные запуски – стресс для двигателя, особенно если масло уже выработало ресурс. Загустевшая смазка не успевает быстро прокачаться по системе, и первые секунды пуска проходят фактически «всухую». В этот момент износ деталей возрастает в разы. Свежая же смазка, особенно современная синтетика с устойчивой вязкостью, создаёт плёнку почти мгновенно, а присадки обеспечивают лёгкий запуск даже в сильный минус.

-4

До какого возраста масло считается «свежим»?

Моторное масло начинает терять часть своих защитных свойств уже после нескольких тысяч километров пробега или 6 месяцев интенсивной эксплуатации. Оптимальные сроки замены масла – 8-10 тысяч километров, но можно и пораньше. Если в октябре-ноябре у вас, скажем, прошли 6 тысяч км с прошлой замены, уже есть смысл менять.

Может, просто долить новое масло?

Доливать новое масло в старое – не лучшая идея. Во-первых, это не только жидкость для смазки, но и сложный комплекс присадок, которые со временем разрушаются.​ В старом масле присадки уже износились, в долитой порции их будет недостаточно для эффективной работы. Во-вторых, деградировавшие присадки и образовавшихся за время эксплуатации отложения вызывают окисление, ухудшают защитные свойства, увеличивают износ деталей, а также создают щелочные и кислотные соединения, способные разрушать уплотнения и поверхности.​

Когда всё-таки стоит долить?

Если уровень масла опустился ниже допустимого минимума, долив необходим для предотвращения масляного голодания и возможных серьёзных повреждений. Но после этого важно планомерно заменить масло полностью, особенно если прошло много времени или пробег.

-5

Итого

В общем, менять масло осенью стоит, чтобы упростить двигателю работу в сезон пыли, высокой влажности и холодов. Это разумная профилактика, которая снижает износ при сложных условиях, несмотря на всесезонную формулу состава масел.

Хорошие моторные масла на зиму:

🛢 Havens Triple C SAE 0W20 API SP, ILSAC GF-6A

Подходит для всесезонного применения, обеспечивает легкий пуск двигателя в холодную погоду.

🛢 Havens Triple C SAE 0W40 API SN+, SN\CF, ACEA A3/B4

Обеспечивает легкий старт и высокую защиту двигателя при экстремально низких температурах. Может применяться в атмосферных и турбированных двигателях без сажевого фильтра (DPF).

🛢 Havens Hybrid SAE 0W20 API SP ACEA C5, API SP, SN PLUS, SN/CF

Идеально подходит для использования при экстремально низких температурах, быстро достигает рабочей температуры, гарантируя максимальную защиту двигателя.

🛢 Масло HAVENS Safeguard SAE 5W30 ACEA C2 C3, API SP, SN PLUS, SN/CF

Обладает выдающимися защитными, моющими и низкотемпературными свойствами, обеспечивая легкий запуск двигателя при низких температурах.

🛢 Havens Safeguard SAE 0W30 ACEA C2 C3, API SP, SN PLUS, SN/CF

Высокоэффективный, низковязкий полностью синтетический MID SAPS смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе соответствующих стандарту ACEA C2/C3. Благодаря отличной устойчивости к перепадам температур помогает продлить срок службы двигателя, позволяет увеличить интервал замены масла.